Строительные машины и основы автоматизации

ОКРАСОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Окрасочные агрегаты высокого давления применяют для окра­ски поверхностей лаками, дисперсиями, масляными и полимерными красками вязкостью до 200...300 с по вискозиметру ВЗ-4. Основным узлом таких агрегатов является насос высокого давления (до 30 МПа), подающий красочный состав к распылительному устрой­ству. Распыление красочного состава осуществляется под высоким давлением без участия сжатого воздуха (безвоздушное распыление) в результате резкого перепада давления краски при истечении ее в воздушную среду с большой (до 100 м/с) скоростью через сопло пис­толета-краскораспылителя.

По сравнению с пневматическим безвоздушный способ распыле­ния красочных составов под высоким давлением способствует:

• снижению потерь лакокрасочных материалов за счет уменьше­ния туманообразования;

• повышению производительности труда и качества окраски, по­лучению высокой равномерности покрытия угловых поверхностей и кромок;

• возможности сокращения числа слоев покрытий за счет увели­чения их толщины;

• уменьшению загрязненности и загазованности окружающей среды и улучшению санитарно-гигиенических условий труда.

К недостаткам безвоздушного способа распыления красочных составов относятся: необходимость тщательной фильтрации лако­красочных материалов; невозможность в процессе работы изме­нять форму и размеры красочного факела; трудность окраски поверхностей сложной конфигурации, узких или решетчатой фор­мы. При окраске под высоким давлением можно использовать ла­кокрасочные материалы как в холодном, так и в горячем состоянии.

У нас в стране выпускаются по лицензии фирмы «Вагнер» (Швейцария) передвижные окрасочные агрегаты высокого давления 2600НА, 7000НА, 7000Н-1, «Финиш-207» и «Финиш-211» с электро - гидравлическими насосами мембранного типа. Эти агрегаты выпол­нены и работают по единой принципиальной схеме и различаются между собой в основном конструктивным исполнением, типом и мощностью приводного электродвигателя. Агрегаты наиболее эф­фективны при выполнении малярных работ большого объема.

Распыливающие устройства агрегатов имеют сопла с круглым или эллиптическим отверстием. Сопло с круглым отверстием обес­печивает получение факела в виде конуса с малым углом при верши­не с эллиптическим отверстием — факела плоской формы. Выпус­кается около 40 типоразмеров распыливающих устройств с условным диаметром отверстия сопла 0,28...0,79 мм, с расходом 0,38...3,5 л/мин и углом распыления 20...80° для работы как с мало­вязкими составами тонкого перетира, так и с высоковязкими соста­вами грубого перетира.

Агрегаты высокого давления 7000Н-1 и 7000НА состоят из двух­колесной тележки со съемными рукоятками, на которой смонтиро­ваны насос высокого давления с электродвигателем, защитно-от - ключающее устройство, фильтр высокого давления, электрокабель и пистолет-краскораспылитель. Они могут распылять красочные со­ставы вязкостью до 150...300 с по вискозиметру ВЗ-4 с крупностью твердых частиц до 0,14 мм. Агрегаты обеспечивают дальность пода­чи маловязких материалов на высоту до 90 м.

Гидравлическая схема агрегата 7000НА показана на рис. 7.19, а. При вращении маховика 2 с наклонной поверхностью, соединенно­го с валом взрывозащищенного трехфазного электродвигателя 15

а)

упругой муфтой 14, совершает возвратно-поступательное движение подпружиненный плунжер 4 гидропередачи, который через буфер­ную жидкость (масло) сообщает колебания мембране 5. Возврат плунжера и мембраны в исходное положение обеспечивается пружи­нами. Мембрана отделяет гидравлическую полость насоса от крас­конагнетательной.

Жидкость в буферную зону поступает из корпуса 1 насоса через сменный сетчатый фильтр 3. Для дисперсий и лаков применяют фильтр с ячейками 0,08 мм, для грубой очистки — с ячейками 0,4 мм, для тонкой очистки — с ячейками 0,2 мм. В процессе воз­вратно-поступательного движения мембраны осуществляется всасы­вание материала через всасывающий клапан 6 по шлангу низкого давления с фильтром 8 из расходной емкости и его нагнетание через нагнетательный клапан 12 и фильтр по полимерному шлангу высо­кого давления 11 к пистолету-распылителю 10 с металлокерамиче­ским соплом. Частота колебаний мембраны постоянна и соответст­вует частоте вращения электродвигателя. Давление нагнетания изменяется бесступенчато от нуля до максимума с помощью регуля­тора давления 13, перепускающего часть масла из зоны расположе­ния плунжера и мембраны в другую часть насоса. При перекрытом канале пистолета-краскораспылителя и работающем насосе красоч­ный состав возвращается в расходную емкость через перепускной клапан 7 по шлангу 9 обратного слива.

Окрасочный агрегат 7000Н-1 (рис. 7.19, 6) отличается от агрега­та 7000НА наличием бака 15, из которого красочный состав посту­пает к насосу через всасывающий трубопровод 13 при открытом пе­репускном кране 14. Красочный состав заливается в бак через воронку 16, снабженную ситом 17. Один насос может обслуживать несколько краскораспылителей.

У агрегатов 7000НА и 7000Н-1 максимальное давление нагнета­ния 24,5 МПа. рабочее давление распыления 15,7 МПа, частота ко­лебаний мембраны 23,5 Гц, мощность электродвигателя 2,0 кВт.

Агрегаты высокого давления укомплектованы пистолетами со сменными насадками — стандартной и быстроразъемной. Пистолет присоединяется к шлангу высокого давления через шарнирное со­единение рукоятки. В корпусе пистолета имеется запорный клапан, пусковая скоба с фиксатором и сменный фильтр.

При нанесении покрытий на фасады зданий агрегаты доуком­плектовывают краскоподающими шлангами высокого давления, распыливающими устройствами с нужными параметрами распыле­ния, пистолетами и удочками-удлинителями.

Для окраски фасадов зданий водными, синтетическими и други­ми фасадными красками вязкостью до 60 с по ВЗ-4 используется пе­редвижной двухкамерный агрегат воздушного распыления.

Агрегат состоит из двух красконагнетательных баков вместимо­стью по 50 л, компрессора производительностью 30 м3/ч, барабана для намотки воздушного и материального рукавов, воздухораспре­делителя и пульта управления. Все механизмы агрегата смонтирова­ны на раме одноосного пневмоколесного шасси, снабженной че­тырьмя винтовыми аутригерами и дышлом.

Работа агрегата осуществляется следующим образом. Перед на­чалом работы оба бака 8 (рис. 7.20) заполняются красочным соста­вом и герметично закрываются крышками 10. По мере заполнения каждого из баков всплывают пустотелые шар-клапаны 6, открыва­ют отверстия для прохода краски в рабочие камеры I. Ход ша­ров-клапанов ограничивают ограничительные дуги 7. Затем вклю­чается компрессор 14 и сжатый воздух из ресивера 13 поступает по трубопроводу в золотниковое устройство 23, а из него в соответст­вии с заданием оператора подается по одному из трубопроводов 21 в соответствующий красконагнетательный бак, из которого будет производиться подача красочного состава. Под давлением сжатого воздуха красочный состав, нажимая на диафрагму 5, отводит шток 18 с золотником 19, поступает в трубопровод 20 и, пройдя через рас­пределительный коллектор 22, попадает по материальному рукаву 17 к малярным удочкам 16. Сжатый воздух к удочкам подается от компрессора по рукаву-воздуховоду 24.

После полного израсходования красочного состава в первом ба­ке шар-клапан 6 плотно закрывает нагнетательное отверстие в дне бачка, в результате чего давление в рабочей камере 1 падает и на­жимная пружина 4 возвращает диафрагму со штоком в первона­чальное положение, при котором перекрывается трубопровод 20. Одновременно с этим пластина-рычаг 3, закрепленная на штоке через микровыключатели 2 и 12, включает электромагнитный возду­хораспределитель 15, который перемещением золотника золотнико­вого устройства 23 переключает подачу сжатого воздуха по трубо­проводу 21 во второй бак. По окончании работы второго бака процесс переключения работы на первый бак повторяется автомати­чески. Оба бака оборудованы предохранительными клапанами 9 и контрольными манометрами 11. Агрегат обеспечивает высоту пода­чи до 40 м при рабочем давлении 0,4 МПа.

Производительность агрегата при двух малярных удочках 500 м2/ч.

Строительные машины и основы автоматизации

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ

Для ремонта дорог, внутриквартальных проездов и площадок используют разнообразные машины. Для разрушения твердых покрытий применяют в основном оборудование, устанавливаемое на тракторах, автомобилях, спе­циальных шасси и прицепах. К ним относят пневматические …

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ДОРОГ

Для обеспечения нормальных условий работы и безопасного движения автотранспортных средств и пешеходов в зимний период предусматривается проведение работ по снегоочистке проезжей и пешеходной части дорог, бульваров и тротуаров, по уборке …

МАШИНЫ ДЛЯ ЛЕТНЕЙ УБОРКИ ДОРОГ

В летний сезон механизированные работы по очистке городских дорог и тротуаров делят на уборку проезжей части и труднодоступных мест, снижение запыленности и межсезонные уборочные работы. В со­ответствии с этим специализированными …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.