Строительные машины и основы автоматизации

ОКРАСОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СОСТАВОВ НАГРЕТЫМ ВОЗДУХОМ

Такие агрегаты используют для нанесения с помощью сжатого сухого горячего воздуха низкого давления окрасочных составов, шпаклевок и грунтовок, а также декоративных жестких, содержа­щих крошку составов. Агрегаты низкого давления состоят из турбо­воздуходувки, вырабатывающей в большом объеме сухой горячий воздух низкого (0,03...0,06 МПа) давления, пневматического писто- лета-краскораспылителя, соединительных рукавов, устройства для подачи краски (наливного бачка к пистолету-распылителю или красконагнетательного бака), питающего кабеля и выпускаются пе­реносными и передвижными. Для работы с различными материала­ми агрегаты комплектуются набором различных распылителей.

Турбовоздуходувка представляет собой многоступенчатую турбину (от 3 до 6 ступеней), приводимую в действие электродвигателем, и вырабатывает от 0,5 до 2,5 м3/мин горячего воздуха.

Принцип работы агрегатов заключается в следующем. При включении электродвигателя начинают вращаться подвижные лопа­сти турбины с большой частотой (до 250 сг1) и происходит разреже­ние в первой ступени. Вследствие этого воздух через фильтры и окна поступает в первую, а затем в последующие ступени нагнетания. За счет последовательного соединения ступеней происходит много­кратное сжатие воздуха до давления 0,03...0,06 МПа, при котором объем его уменьшается, а температура повышается до 60...80 °С на выходе из турбовоздуходувки. При этом воздух осушается на

60.. .70%. Сжатый горячий воздух по рукаву подается от турбовозду­ходувки к пистолету-распылителю. При низком давлении на выходе из сопла отсутствует внезапное расширение воздуха, что способст­вует спокойному истечению струи и малому туманообразованию.

Степень сжатия воздуха в каждой ступени турбовоздуходувки

где z — число ступеней; ркирн — соответственно абсолютные давле­ния воздуха на выходе и входе.

Передвижной агрегат (рис. 7.17) смонтирован на трехколес­ной тележке 16 с колесами 15 и укомплектован четырехступенча­той турбовоздуходувкой 12 с фильтром 11 производительностью 1,0 м3/мин. Турбовоздуходувка приводится в действие электро­двигателем 14 через клиноременную передачу 13 и соединяется с пистолетом-распылителем термостойким рукавом 10.

Турбовоздуходувка относится к классу турбинных компрессоров и состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого проходит приводной вал, оборудованный подвижными дисками с лопатками,

Ґ?

5

4

3

г

Рис. 7.17. Окрасочный агрегат низкого давления с подогревом краски

чередующимися с неподвижными дисками и выполняющими роль направляющих элементов. При работе турбовоздуходувки воздух всасывается через центральное отверстие подвижного диска, отбра­сывается лопатками к периферии, подвергается сжатию и по на­правляющим лопаткам неподвижного диска поступает в следую­щую ступень.

Степень сжатия составляет 1,08.

В результате трения воздуха о материал турбовоздуходувки, а также за счет расширения и сжатия в каждой ступени воздух нагре­вается до температуры 60 °С и по термостойкому шлангу поступает к пистолету-распылителю. Пистолет-распылитель состоит из алю­миниевого корпуса 7 с рукояткой, нижнего полиэтиленового бачка 1 для краски, форсунки 5, материального сопла 4, воздушного кла­пана (регулятора воздуха) 3, материальной трубки 2 для подачи

краски, курка 6, иглы 8 в сборе и регулятора хода иглы 9.

В распылителе

часть воздуха поступа­ет в форсунку для рас­пыления краски и формирования факе­ла, а другая часть по каналу в корпусе через регулятор — в бачок для вытеснения мате­риала. Поворотом

форсунки на угол 45° осуществляется пере­вод круглого факела на плоский. Для рабо­ты на материалах раз­личной вязкости и в зависимости от пло­щади окрашиваемой поверхности краско­распылитель комплек­туется сменными со­плами диаметрами 1,5; 2,5; 3,5 мм и иглами диаметрами 1,2; 2,2; 2,8 мм.

Для нанесения де­коративных жестких составов, содержащих

крошку, агрегаты комплектуются крошкометом-распылителем (рис. 7.18), состоящим из алюминиевого корпуса 5, головки 1, пласт­массового расходного бункера 3 с рукояткой 4, подпружиненной трубки 2, курка 7 и регулятора хода 6 трубки. При использовании крошкомета-распылителя сжатый воздух через канал распылителя поступает в головку. При нажатии на курок трубка отходит вправо, и материал из бункера под собственным весом поступает в головку, в которой он подхватывается струей сжатого воздуха и наносится на обрабатываемую поверхность. Консистенция декоративного со­става должна составлять 8...15 см по стандартному конусу.

Для выполнения больших объемов работ применяют передвиж­ные агрегаты низкого давления с пяти - и шестиступенчатыми турбо­воздуходувками.

Способ - напыления красочных составов подогретым воздухом низкого давления по сравнению с обычным способом пневматиче­ского распыления имеет следующие преимущества:

• возможность напыления красочных составов, шпаклевок и грунтовок различной вязкости, в том числе высоковязких (до 200 с по ВЗ-4);

• уменьшенный расход растворителя (на 30...40%), сокращенную (на 20...30%) продолжительность сушки покрытий в результате сни­жения вязкости и поверхностного натяжения при подогреве красоч­ных составов;

• меньшее число слоев покрытия за счет увеличения их толщины;

• уменьшение (на 20...40%) потерь напыляемого материала на «туманообразование» вследствие отсутствия резкого перепада дав­лений на выходе из распылителя, сокращения времени распыления и уменьшенного содержания растворителя в напыляемом материале;

• более высокое качество отделки окрашиваемых поверхностей;

• возможность работы агрегатов при низких температурах окру­жающего воздуха;

• более высокую экономичность;

• меньшую опасность для здоровья обслуживающего персонала.

Указанные преимущества определяют широкое распространение

агрегатов низкого давления у нас в стране и за рубежом. К недос­таткам таких агрегатов следует отнести повышенный шум при их работе.

Строительные машины и основы автоматизации

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ

Для ремонта дорог, внутриквартальных проездов и площадок используют разнообразные машины. Для разрушения твердых покрытий применяют в основном оборудование, устанавливаемое на тракторах, автомобилях, спе­циальных шасси и прицепах. К ним относят пневматические …

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ДОРОГ

Для обеспечения нормальных условий работы и безопасного движения автотранспортных средств и пешеходов в зимний период предусматривается проведение работ по снегоочистке проезжей и пешеходной части дорог, бульваров и тротуаров, по уборке …

МАШИНЫ ДЛЯ ЛЕТНЕЙ УБОРКИ ДОРОГ

В летний сезон механизированные работы по очистке городских дорог и тротуаров делят на уборку проезжей части и труднодоступных мест, снижение запыленности и межсезонные уборочные работы. В со­ответствии с этим специализированными …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.