Строительные машины и основы автоматизации

ЛЕНТОЧНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Ленточные конвейеры предназначены для перемещения непре­рывным потоком в горизонтальном или наклонном (под углом до 20°) направлениях сыпучих (песка, земли, цемента), мелкокусковых (щебня, гравия и др.) и мелкоштучных (кирпича, блоков, плитки и др.) материалов, а также растворов, бетонной смеси при температу­ре окружающего воздуха -40...+40°С и температуре Транспортируе­мых материалов не выше +60°С. Тяговым и грузонесущим органом ленточных конвейеров служит прорезиненная гладкая бесконечная лента, огибающая два концевых барабана — приводной и натяж­ной. Расчетную длину конвейеров измеряют по центрам концевых барабанов. Строительные конвейеры выполняют передвижными длиной 5...14 м и звеньевыми сборно-разборными длиной 40...80 м. Ширина ленты передвижных конвейеров 400...500 мм, звеньевых — 650 мм.

Основой ленты служит хлопчатобумажная или капроновая ткань, образующая прокладки ленты, которые связаны между собой и покрыты снаружи вулканизированной резиной. Концы ленты при ее монтаже склеивают с последующей вулканизацией места стыка. Лента приводится в движение силой трения, возникающей между ней и поверхностью приводного барабана. Необходимое давление ленты на барабан обеспечивается ее натяжением при перемещении неприводного (натяжного) барабана винтовым натяжным устройст­вом. Рабочая (груженая) ветвь ленты конвейера поддерживается с помощью опор (двухроликовых у передвижных конвейеров, трехро­ликовых у стационарных), крайние ролики которых установлены под углом а = 20...30° и придают ленте желобчатую форму. Такая форма обеспечивает возможность транспортирования сыпучих гру­зов, исключая их ссыпание, и способствует повышению производи­тельности конвейера. Холостую ветвь ленты поддерживают прямые однороликовые опоры.

Передвижные ленточные конвейеры имеют пневмоколесное шас­си и применяются на рассредоточенных объектах с малыми объема­ми работ.

Они выполнены по единой конструктивной схеме, максимально унифицированы и состоят (рис. 2.15) из следующих основных узлов: несущей рамы 8, установленной на шасси с двумя ходовыми пневмо­колесами 16, транспортирующей прорезиненной гладкой ленты 7, электроприводного мотор-барабана 12, натяжного барабана 2 с

ЛЕНТОЧНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Рис. 2.15. Передвижной ленточный конвейер: а — общий вид; 6 — кинематическая схема; в — расположение леиты на роликоопорах; г — кинематическая схема электроприводного мотор-барабана

винтовым натяжным устройством 3, верхних желобчатых 10 и ниж­них плоских 14 роликоопор, поддерживающих соответственно рабо­чую (груженую) и холостую ветви ленты, загрузочной воронки 4, механизма изменения высоты выгрузки, очистных скребков 13, ко­жухов 11 и 19, электрооборудования и переносного пульта управле­ния 18.

Материал подается на ленту конвейера с уровня земли через за­грузочную воронку, а выгружается при огибании лентой приводно­го барабана. Загрузка конвейера может осуществляться вручную или механизированным способом с помощью питателя, обеспечи­вающего равномерную и непрерывную подачу сыпучих материалов на ленту. Лента очищается от налипшего материала двумя скребка­ми 13, расположенными в верхней и нижней частях конвейера.

Бесконечная лента приводится в движение электроприводным мотор-барабаном с наружным диаметром 320 мм, установленным в верхней части рамы конвейера. Положение барабана регулируется болтами, расположенными с обеих сторон рамы. Движение бараба­ну сообщается от встроенного в его внутреннюю полость электро­двигателя 23 через зубчатую пару 25, промежуточный вал 26 и вы­ходную шестерню 27, приводящую во вращение зубчатый обод 21, жестко соединенный с основанием барабана 22. Барабан через под­шипники опирается на цапфу 20 редуктора и кабельную втулку 24. Натяжное устройство, предназначенное для натяжения ленты с це­лью обеспечения надежного сцепления ее с барабанами, расположе­но в нижней части рамы и состоит из натяжного барабана 12 (см. рис. 2.15), ползунов и регулировочных винтов 3 с гайками. Увеличе­ние и уменьшение высоты разгрузки конвейера осуществляются при изменении расстояния между верхними частями подвижной 15 и не­подвижной 17 опор шасси с помощью ручной червячной лебедки 6 через канатный полиспаст 9.

Управление приводом конвейеров ручное кнопочное и осуще­ствляется с помощью переносного пульта 18. Безопасность работы конвейеров обеспечивается аварийными кнопками, установленны­ми на концах рамы и экстренно отключающими привод в ава­рийных ситуациях, и конечным выключателем 5, блокирующим нижний кожух с приводом и исключающим его включение при снятии кожуха.

Рабочие поверхности лент передвижных ленточных конвейеров выполняют гладкими и рифлеными — с шевронными выступами. Конвейеры с рифлеными лентами имеют повышенные (до 35°) углы наклона и большую высоту выгрузки. Скорость движения лент

1.6.. . 1,7 м/с. Высота разгрузки передвижных конвейеров с гладкой лентой (наименьшая — наибольшая) длиной 6 м составляет

1.5.. .2.6 м, длиной Юм — 1,8...3,9 м, длиной 14 м — 2,2...5,1 м. Про­изводительность конвейеров 100... 112 т/ч.

В пределах строительной площадки передвижные конвейеры пе­ремещают обычно вручную, а с объекта на объект транспортируют без разборки с опущенной на минимальную высоту рамой на букси­ре к любому транспортному средству. К тягачу конвейер подсоеди­няют с помощью дышла 1. Наибольшая скорость буксирования кон­вейеров 15 км/ч.

Стационарные ленточные конвейеры применяют на объектах с большими объемами работ. Такие конвейеры состоят из тех же уз­лов, что и передвижные машины (за исключением отсутствующих механизмов передвижения и изменения высоты разгрузки), полно­стью унифицированы и отличаются друг от друга длиной и мощно­стью привода. Рамы стационарных конвейеров собирают из типо­вых взаимозаменяемых секций — звеньев длиной 2,5 м. Загрузка материала на ленту производится через загрузочную воронку, раз­грузка — с приводного барабана или на любом участке ленты с по­мощью разгрузочных устройств. Высота разгрузки горизонтальных конвейеров составляет 0,72 м, наклонных (максимальный угол на­клона 10°) — 7 м при длине 40 м и 15 м при длине 80 м.

Конструктивная производительность ленточного конвейера при перемещении насыпных материалов (м3/ч)

Пк = 3600Sv,

где 5 — площадь поперечного сечения насыпного материала на лен­те, м (при средних значениях угла наклона конвейера с гладкой лен­той 5 = 0,05Ь2 и с желобчатой лентой S - 0,1 lb1 на трехроликовых опорах; b — ширина ленты, м); v — скорость движения ленты, м/с.

Производительность конвейера, транспортирующего штучные грузы (т/ч)

Пк = 3,6/nvll,

где т — масса отдельного груза, кг; / — расстояние между центрами грузов, м.

Строительные машины и основы автоматизации

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ

Для ремонта дорог, внутриквартальных проездов и площадок используют разнообразные машины. Для разрушения твердых покрытий применяют в основном оборудование, устанавливаемое на тракторах, автомобилях, спе­циальных шасси и прицепах. К ним относят пневматические …

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ДОРОГ

Для обеспечения нормальных условий работы и безопасного движения автотранспортных средств и пешеходов в зимний период предусматривается проведение работ по снегоочистке проезжей и пешеходной части дорог, бульваров и тротуаров, по уборке …

МАШИНЫ ДЛЯ ЛЕТНЕЙ УБОРКИ ДОРОГ

В летний сезон механизированные работы по очистке городских дорог и тротуаров делят на уборку проезжей части и труднодоступных мест, снижение запыленности и межсезонные уборочные работы. В со­ответствии с этим специализированными …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.