Строительные машины и оборудование

Оборудование для устройства буронабивных свай

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
электропривод постоянного тока 25-50 Ампер

Привод ЭПУ 25А с дросселем - 5500грн

Буронабивные сваи используются в случаях, когда забивные сваи по грунтовым или другим условиям применять невозможно (в твердых глинистых грунтах, в грунтах с включениями валунов вблизи существующих зданий и сооружений, в местах, где забив­ка свай недопустима из-за высокого уровня звукового давления, в оползневых районах). Изготовление таких свай включает следую­щие операции: бурение скважины, устройство уширенной пяты, опускание обсадных труб, установка арматурных каркасов, бето­нирование скважины и извлечение обсадных труб. Для изготов­ления буронабивных свай применяются две группы оборудования: 1) только для бурения скважины; 2) для выполнения комплекса работ по изготовлению набивных свай под защитой инвентарных обсадных труб.

Первая группа подразделяется на установки с навесным и под­весным оборудованием. В установках с навесным оборудованием конструкция базовой машины несколько изменена, что не позво­ляет использовать их при выполнении вспомогательных подъем­но-транспортных операций. При наличии на базовой машине под­весного оборудования, которое можно легко демонтировать, ее можно использовать также для выполнения операций по подаче арматуры и бетонной смеси в скважину. По принципу действия навесные установки относятся к машинам вращательного дейст­вия, а подвесные установки оснащаются рабочими органами как вращательного, так и ударного действия. Установки второй груп­пы оснащаются двумя видами рабочего оборудования — враща­тельного и ударного действия.

Установка с навесным оборудованием для бурения скважин (рис. 20.13,а) состоит из базовой машины (экскаватора) 9 и смон­тированной на нем направляющей стойки 2, которая крепится в нижней части к стойке 10, а в верхней — к стреле экскаватора. По направляющей стойке перемещается каретка 4 с электроприводом 5, выполненным в виде планетарного мотор-редуктора. Движение
каретки осуществляется канатом от лебедки базовой машины че­рез отклоняющий ролик 1 и гусек 3 с блоками. К выходному ва­лу электропривода прикреплена телескопическая буровая колон­на 6 с очистителем 7 и буровым инструментом, состоящая из двух телескопических секций, нижняя из которых имеет по всей длине

Оборудование для устройства буронабивных свай

Рис. 20.13. Установка с навесным оборудованием для устройства буронабивных свай:

А — общий вид; б — буровая колонна

Шнековые лопатки 8. При работе направляющая стойка опирает­ся на домкрат 11. Для фиксации буровой колонны в скважине во время переключения телескопических секций используется кон­дуктор с перехватом 12, который оснащен двумя рычагами, удер­живающими колонну от падения в скважину.

Оборудование для устройства буронабивных свай

W/Z7s.

Рис. 20.14. Щиековый расширитель

Буровая колонна (рис. 20.13,6) состоит из двух секций, соеди­ненных между собой с помощью болтов. Секции имеют одинако­вую конструкцию и состоят из труб 5 и 9, внутри которых распо­ложены квадраты 4 и 8. Квадраты могут свободно выдвигаться из трубы до упора в ограничители 6 и 10. Стопорение. квадратов 286 в крайних положениях производится фиксирующими пальцами 3 и 7 через соответствующие отверстия в квадратах. К нижней сек­ции колонны крепится шнек 11 с буровой коронкой 12 или расши­ритель. Вращение колонны осуществляется от электропривода 1 через муфту 2.

Оборудование для устройства буронабивных свай

Рис. 20.15. Установка с подвесным оборудова­нием для устройства бу­ронабивных свай

Буровая коронка выполнена в виде двухперого долота враща­тельного действия. Для расширения ствола скважины под пяту сваи вместо буровой коронки и шнека устанавливают шнековый расширитель (рис. 20.14), состоящий из штанги 1, уширителя 2 и бадьи 3 с направителем 4. По достижении бадьей 3 днища сква­жины под влиянием массы буровой колонны рычаги уширителя 2 раздвигаются и своими ножами разрушают грунт, который посту­пает в бадью. Разгружают бадью на поверхности, открыв днище.

Основным недостатком рассмотренной установки является сложность очистки шнека от грунта при глубине скважин более 16 м, ввиду того, что высота трубчатой направляющей позволяет поднять буровую колонну над уровнем грунта только на 15 м; при большей глубине каждая разгрузка шнека требует выполнения всех операций по изменению длины секций, что снижает произво­дительность установки.

Установка с подвесным оборудованием для бурения скважин под буронабивные сваи (рис. 20.15) состоит из базовой машины 1, на крюке которой подвешен рабочий орган, выполненный в виде подвески 2, присоединенной к штанге 3 со стабилизатором 4. К стабилизатору крепится электропривод 5 с ковшовым буром 8. На электроприводе с помощью шпонок подвижно закреплен переход­ник 6, входящий в зацепление с обсадным патрубком 9, разме­щенном на кондукторе 10, укрепляемом в грунте с помощью ан­керных штырей И. Штанга 3 изготовлена из трубы, на которой снаружи приварены четыре уголка полками вдоль оси трубы и в плане имеет квадратное сечение. Для обеспечения подвижной связи с кондуктором 1 (по мере прохождения скважины) штанга снабжена стабилизатором 4 в виде цилиндра, в верхнем дне ко­торого имеется квадратное отверстие для прохода штанги. Стаби­лизатор соединяется с переходником 6, выполненным в виде коль­ца, на нижнем торце которого имеются выступы для связи с об­садным патрубком 9 и фиксатором 7, стопорящие переходник на электроприводе.

Электропривод ковшового бура представляет собой мотор-ре­дуктор с двухступенчатой планетарной передачей. С учетом про­ходки скважин в жидкой среде электропривод заключен в герме­тический колокол. На выходном валу мотор-редуктора крепится ковшовый бур. Стабилизация электропривода на грунте, а также ориентация бура на ось скважины достигается с помощью обсад­ного патрубка 9, снабженного воронкой с выступами для соеди­нения с переходником и двумя шпонками, входящими в пазы кон­дуктора.

289

Рабочий процесс рассматриваемой установки происходит сле­дующим образом. В начале с помощью базовой машины на ось скважины устанавливают кондуктор с обсадным патрубком и за­крепляют его анкерными штырями (рис. 20.16,а). Далее в обсад­ной патрубок вводят ковшовый бур до упора его днища в грунт, строго соблюдая при этом соосность патрубка и бура; при этом ребра переходника входят в зацепление с ребрами обсадного па­трубка. Затем, приподняв ковшовый бур, включают электропри­вод и начинают бурение с постепенной подачей бура в забой (рис. 20.16,6). При заполнении корпуса бура срезанным грунтом включают электропривод, поднимают рабочий орган, выводят его из обсадной трубы и с помощью стрелы базовой машины отводят в сторону, где происходит разгрузка грунта. Затем операции по­вторяют до достижения проектной отметки скважины (рис. 20.16,в). Бетонирование скважины производится после демонтажа рабочего органа кондуктора и обсадного патрубка (рис. 20.16,г). Для бетонирования установка комплектуется воронкой с бетоно - водом, через который бетонная смесь из погруженной емкости,

Оборудование для устройства буронабивных свай

Рис. 20.16. Рабо чий процесс уст­ройства бурона бивных свай

19—5258

Подвешенной на вспомогательном крюке базовой машины, посту­пает в скважину, заполняя ее (рис. 20.16,(3).

Для изготовления набивных свай под защитой инвентарных об­садных труб применяются самоходные бурильно-крановые машины, оснащенные бурильным и грузоподъемным (крановым) оборудова­нием. Бурильное оборудование таких машин предназначено для проходки скважин способом вращательного бурения, крановое — для установки в пробуренные скважины обсадных труб и бетони­рования скважин. Бурильно-крановые машины монтируют на гру­зовых автомобилях нормальной и повышенной проходимости, пневмоколесных и гусеничных тракторах. У некоторых типов ударно-крановых машин на базе автомобиля рабочее оборудова­ние размещается на поворотной платформе и приводится в дейст­вие от самостоятельного двигателя, установленного там же. По­воротное в плане рабочее оборудование (угол поворота составля­ет 90°) обеспечивает бурение нескольких скважин с одной позиции машины, что существенно повышает ее производительность.

Неповоротное рабочее оборудование монтируется на специаль­ной раме сбоку или сзади базовой машины и приводится в дейст­вие от ее силовой установки. Бурильно-крановые машины на базе гусеничных тракторов могут иметь навесное бульдозерное обору­дование с гидравлическим управлением для выполнения предва­рительных планировочных работ на участках бурения и обратной засыпки скважин. Основным рабочим органом машин служат ло­пастные и шнековые буры, режущие кромки которых оснащены резцами с твердосплавными пластинами.

Бурение скважины происходит при сообщении буру одновре­менно вращательного и поступательного (вдоль оси) движений, а также дополнительного усилия напора. Частота вращения бура может быть постоянной и переменной. Для удаления разрушенно­го грунта из скважины бур периодически поднимают на поверх­ность; грунт разбрасывается вращающимися лопастями в сторону от скважины.

У машин с глубиной бурения до 3 м подача бура в забой и его подъем осуществляются гидроцилиндром двустороннего действия; с большей глубиной бурения — подача посредством гидроцилинд­ров и гидропатрона, подъем — с помощью лебедки и каната. Каж­дая машина оборудована лебедкой и полиспастом с крюковой подвеской для подъема-опускания грузов. Буровое и грузоподъем­ное оборудование монтируется на мачте, установка которой в ра­бочее и горизонтальное транспортное положение производится гид­роцилиндрами. Устойчивость машин при работе обеспечивается выносными опорами с гидроприводом.

Конструкция самоходной бурильно-крановой машины с пово­ротным в плане рабочим оборудованием приведена на рис. 20.17. Базовой машиной служит автомобиль повышенной проходимости 1, на раме которого вместо кузова укреплено опорно-поворотное устройство 15 с поворотной платформой 16. На поворотной плат­форме размещены дизельный двигатель 17, трансмиссия привода, буровое и крановое оборудование, а также кабина машиниста. Рабочий орган машины — шнековый бур, механизмы его привода и подачи, а также крановое оборудование смонтированы на четы­рехгранной трубчатой мачте 2. Сверху к мачте прикреплен гусек 3 с блоками для грузового каната 11. Нижний конец мачты шарнир - но установлен в проушинах поворотной платформы. Подъем мач-

Оборудование для устройства буронабивных свай

Оборудование для устройства буронабивных свай

Оборудование для устройства буронабивных свай

Оборудование для устройства буронабивных свай

Рис. 20.17. Бури'льно-крановая машина с поворотным рабочим оборудованием:

А — общий вид; б — кинематическая схема

19* 291

Ты в вертикальное (рабочее) положение и опускание ее в гори­зонтальное (транспортное) положение относительно оси поворота 10 производятся двумя гидроцилиндрами 7 двустороннего дейст­вия. Буровой инструмент 13 крепится к нижнему концу буровой штанги квадратного сечения 9, свободно пропущенной через квад­ратные отверстия в механизме зажима 6 и подачи 5 и в ступице ведомой цилиндрической шестерни редуктора вращателя 8. Верх­ний конец штанги шарнирно закреплен в вертлюге 4. Вертлюг подвешен на канате, сходящем с барабана Б для подъема штанги двухбарабанной фрикционной лебедки 18. Грузовой барабан А лебедки служит для подъема и опускания обсадных труб с помощью крюковой подвески 12 и каната 11, образующего дву­кратный полиспаст. Привод механизма 19 вращения поворотной платформы, а также двухбарабанной лебедки производится от редуктора отбора мощности 21, через цепную передачу 20, проме­жуточный вал, .реверс 24 и шестеренчатую распределительную передачу 25. Вращение штанги с буровым инструментом осуще­ствляется от дизельного двигателя 17 через механическую транс­миссию, в состав которой входят карданный вал, коробка передач 23, редуктор поворота 22 и вращатель 8. Механическая коробка передач обеспечивает шесть скоростей вращения бура в диапазоне от 28 до 259 об/мин.

Принудительная подача бурового инструмента в забой произ­водится гидравлическим механизмом зажима и подачи штанги, основным узлом которого является четырехкулачковый гидравли­ческий патрон 6, подвешенный к штокам двух гидроцилиндров 5 двустороннего действия. В процессе бурения патрон зажимает штангу, а гидроцилиндры подают ее в забой. Скорости подачи и вращения бура меняются в зависимости от физико-механических свойств разрабатываемого грунта. При работе машина дополни­тельно опирается на два гидравлических домкрата 14.

Строительные машины и оборудование

Транспортировщик паллет: как он работает?

Транспортировщик паллет или как его еще называют, складская тележка — это узкоспециализированное оборудование, которое есть на любом складе вне зависимости от его площади и пропускной способности. Основная задача транспортировщика — …

Наша организация, помимо оказания такой популярной услуги, как передача в аренду автотехники для строительства, дополнительно специализируется на осуществлении

Наша организация, помимо оказания такой популярной услуги, как передача в аренду автотехники для строительства, дополнительно специализируется на осуществлении Строительная спецтехника – главный аспект выручки строительных организаций, так как за счет …

Щековая дробилка 4 тонны в час

Дробилка щековая ДЩ-4000 Оборудование для измельчения камней, скомканных сыпучих, щебня. Предназначение: Дробилка предназначена для дробленият оходов строительства, камней, мрамора, углей, окаменевших сыпучих материалов, кирпичей и т.д. на фракции от 10 …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.