Строительные машины и оборудование

Машины вращательного и ударно-вращательного действия

К ним относятся сверлильные, шлифовальные, полировальные, резьбонарезные, развальцовочщле и резьбозавертывающие машины, а также кромкорезы, труборезы, пилы дисковые по металлу.

Сверлильные машины — наиболее распространенный вид РМ, применяемых на стоительно-монта, жных работах. Они предназна­чены для сверления отверстий в металле, дереве, пластмассе, бето­не, кирпиче и камне, а также являются основой для создания уни­версальных комплектов с набором различных насадок и приспособ­лений. Сверлильные машины имеют единую принципиальную схему (двигатель — редуктор — шпиндель) и отличаются друг от друга конструктивным оформлением, габаритами, массой, частотой вра­щения шпинделй, типом двигателя. В зависимости от режима ра­боты сверлильные РМ подразделяются на три типа; легкие, средние и тяжелые с диаметром сверления 6 ... 9, 12 ... 14 и 23 ... 32 мм соответственно. Легкие сверлильные машины имеют рукоятку пи­столетного типа для лучшего контакта с ладонью оператора и при­меняются на электромонтажных и санитарно-технических работах. Средние сверлильные машины изготовляются также пистолетного типа, но с дополнительной съемной боковой рукояткой. Тяжелые сверлильные машины имеют на корпусе две боковые рукоятки и грудной упор или механизм подачи сверла.

В прямой сверлильной машине (рис. 23.9) вращение от вала якоря электродвигателя 5 передается на шпиндель 1 через двух­

Машины вращательного и ударно-вращательного действия

Ступенчатый цилиндрический редуктор 3. Ведущая шестерня ре­дуктора нарезана на валу якоря, а ведомая — закреплена на шпин­деле с помощью шпонки. Промежуточные шестерни выполнены в виде единого блока. Детали привода размещены в пластмассовом корпусе, состоящем из трех частей: передней 2, средней 4 и крыш­ки 6. Корпус имеет рукоятку 8 с курковым выключателем 9. Ох­лаждение двигателя во время работы производится с помощью вен­тилятора 10. В машине размещено устройство 7 для подавления радиопомех. Отличием угловых сверлильных РМ от прямых явля­ется наличие на редукторе конической пары шестерен, изменяющей 334 направление вращения шпинделя. Для более полного использова­ния мощности привода и повышения производительности сверлиль­ных ручных машин выпускаются модели, имеющие двухскоростной - редуктор с механизмом переключения. Частота вращения шпинделя у таких машин меняется в зависимости от вида обрабатываемого материала.

Машины вращательного и ударно-вращательного действия

В последние годы широкое распространение получают ударно - вращательные сверлильные машины (УВСМ), в которых обраба­тываемый материал подвергается вращательному воздействию ин­струмента одновременно с осевыми ударами, передаваемыми от ударного механизма (УМ) через патрон инструмента. УМ представ­ляет собой насадку ударного действия, в корпусе 8 которой (рис. 23.10) размещены шпиндель 4 с патроном 1 и входной вал 10, хвостовик которого зажимается в патроне сверлильной машины. Шпиндель и входной вал соединены между собой торцовой шпон­кой, обеспечивающей их относительное осевое перемещение. Перед­ний конец шпинделя установлен в подшипнике 3. На шпинделе за­креплена наковальня 6, имеющая торцовые винтовые кулачки, кото­рые периодически соприкасаются с торцовыми кулачками ударни­ка 7. Ударник размещен на рабочей пружине 9, противоположный конец которой закреплен в крышке 11. Входной вал закреплен в крышке гайкой 12.

Крутящий момент от входного вала через торцовую шпонку пере­дается на шпиндель. Наковальня, вращаясь совместно со шпинде­лем, наносит своими кулачками периодические удары по кулачкам ударника. Ударник, получая осевые импульсы, колеблется на рабо­чей пружине в осевом направлении и наносит по наковальне перио­дические удары, которые передаются через шпиндель, патрон и рабочий инструмент обрабатываемому материалу одновременно с вращением инструмента. Воздействие на оператора вибраций от ударных импульсов предотвращается размещением вокруг шпинде­ля пружин 2 и 5. Установка УМ на сверлильных машинах позво­ляет создавать УСВМ, работающие в двух режимах: вращатель­ном и ударно-вращательном (рис. 23.11). Подвижная втулка 6 снабжена тремя зубьями и упирается во внутреннее кольцо под­шипника промежуточной опоры шпинделя 5. В режиме сверления эта втулка вращается вместе со шпинделем; в режиме ударного сверления переключателем режима работы 10 ее стопорят, что за­тормаживает вращение ударника 3, который и создает осевые уда­ры. Применение УСВМ существенно повышает производительность труда, однако они широкого распространения не получили из-за чрезмерной виброактивности (до 25 дБ).

Машины вращательного и ударно-вращательного действия

Рис. 23.1 К Сверлильнаи машина ударно-вращательного действия (УСВМ):

/— возвратная пружина; 2 — наковальня; 3— ударник; 4 — рабочая пружина; 5 — шпин­дель; 6 — подвижная втулка; 7 — переключатель скоростей; 8 — электропривод; 9 — двух - скоростиой редуктор; 10 — переключатель режима работы

Резьбонарезные РМ используются для нарезания закрепленным в патроне метчиком внутренних резьб вновь, а также для прогонки испорченных резьб в стали, чугуне, алюминии во время монтажных работ. Отличием резьбонарезных РМ от сверлильных является на­личие в приводе реверсивного двухскоростного редуктора для уско­ренного (в два раза) вывинчивания метчика из нарезанного отвер­стия. Отечественные резьбонарезные РМ снабжаются набором мет­чиков диаметром 3 ... 14 мм.

Расчет технологических параметров сверлильных машин. При сверлении отверстий в металле силовые параметры рабочего про­цесса зависят от диаметра сверления, скорости вращения рабочего органа, механических свойств материала н осевого усилия на ма­шину.

При сверлении отверстий крутящий момент на шпинделе маши­ны (Н-м)

M=aPmDn/HBp, (23.15)

Где а — коэффициент пропорциональности; Р — осевое усилие на сверло, Н; D — диаметр сверла, м; #в — твердость металла по Брюнеллю; т, п и р — степенные коэффициенты.

При развертке отверстий

M=akD4*, (23.16)

Где ai — коэффициент пропорциональности; k — коэффициент удельного сопротивления резанию, МПа; D и t — диаметр и глуби­на развертываемого отверстия соответственно, м; ф и s — степен­ные коэффициенты.

Мощность, затрачиваемая на выполнение операции (кВт),

N=Mi«І/1000, (23.17)

Где со — угловая скорость вращения шпинделя, рад/с.

Производительность сверлильных машин (м/с)

Il=L/t, (23.18)

Где L — длина сверления, м; t — время сверления, с.

Электрошлифовальные машины предназначены для очистки ме­таллоконструкций от коррозии и ржавчины, подготовки поверхно­стей под сварку, зачистку сварных швов, резания металлических профилей и труб, а также для шлифования и полирования различ­ных поверхностей. Шлифовальные машины подразделяются на ра- диально-шлифовальные, плоскошлифовальные и ленточно-шлифо - вальные. Наибольшее распространение получили радиально-шли - фовальные машины, которые выпускаются прямыми и угловыми (торцовыми).

Прямая радиально-шлифовальная машина (рис. 23.12) состоит из шпинделя 6, на котором с помощью фланца 1 и цанги 3 закреп­лен абразивный круг, защитного кожуха 4, корпуса 5, цилиндриче­ского одноступенчатого редуктора 7, вентилятора 8 для охлажде­ния корпуса 9 электродвигателя, в котором помещены статор 10 и ротор 11, амортизаторов 12, выключателя 13 и токопроводящего кабеля 14. При включении электродвигателя ротор через зубчатую пару сообщает вращение шпинделю и закрепленному на нем абра­зивному кругу. Кроме абразивных кругов в качестве рабочего исполнительного инструмента применяются эластичные диски, ме­таллические щетки, войлочные, фетровые и хлопчатобумажные круги. Основным параметром радиальных машин является диа­метр абразивного круга. Марку круга и его диаметр выбирают из условия максимально возможной частоты вращения, соответ­ствующей частоте вращения круга на холостом ходу, что обеспечи­вает наиболее безопасное производство работ.

В настоящее время выпус­кается следующий ряд ради - ально-шлифовальных машин: прямые для кругов диаметром 40, 63, 80, 100, 125 и 160 мм; угловые — для кругов диамет­ром 80, 125, 150, 180 и 220 мм. Повышение производительно­сти радиально-шлифовальных машин достигается установкой армированных кругов, допу­скающих безопасную работу при окружной скорости до 80 м/с.

Конструктивным отличием | угловых радиально-шлифо-

3 вальных машин является уста - S новка в них конического одно - g ступенчатого редуктора, позво - 5 ляющего изменить (под углом g 90°) направление вращения.§, шлифовального круга по от-

4 ношению к направлению вра - а щения ротора электродвигате - | ля. Угловые шлифовальные к машины предназначены для С шлифования и полирования м металлических, цементных, gj мраморных и гранитных по - 0- верхностей, а также для зачи - £ стки сварных швов и очистки

Металлических конструкций от коррозии и ржавчины.

Машины вращательного и ударно-вращательного действия

На базе угловых шлифо­вальных машин разработаны труборезы, рабочим инстру­ментом которых являются ар­мированные абразивные круги диаметром 180 ... 230 мм. Ре­зание труб производится дву­мя методами: врезанием и об­каткой. При методе врезания труба перерезается абразив­ным кругом, перемещаемым сверху вниз в плоскости, пер­пендикулярной оси трубы. Диаметр труб, отрезаемых та-

Ким методом, ограничивается диаметром круга и не превышает 70 мм при диаметре круга 230 мм. Резка труб большого диаметра производится методом обкатки, т. е. перемещением трубореза вокруг трубы. При этом абразивный круг устанавливают перпен­дикулярно оси трубы.

На рис. 23.13 показан труборез для резки методом обкатки труб диаметром 100 ... 1620 мм из угле­родистых и легированых сталей. Труборез состоит из угловой шли­фовальной машины 3 и обкатного устройства, включающего раздвиж­ную тележку 1 с обкатными ролика­ми 6, цепной механизм вращения трубореза вокруг трубы, подпру­жиненный захват и механизм пода - , чи 2 абразивного круга 5. Расстоя­ние между роликами регулируется в зависимости от диаметра обраба­тываемой трубы. Сверху круг за­крыт кожухом 4.

Плоскошлифовальные и ленточ - но-шлифовальные машины исполь­зуются для шлифования и полиро­вания больших плоских металличе­ских и деревянных плоскостей, а также для сухого и мокрого шли­фования и полирования шпакле­ванных и окрашенных поверхно­стей. У плоскошлифовальных ма­шин рабочим органом является плоская платформа с абразивной шкуркой, совершающая возвратно-поступательное или плоскопа­раллельное движение. У ленточно-шлифовальных машин рабочим органом является бесконечная абразивная лента.

Расчет технологических параметров шлифовальных машин включает в себя определение производительности и мощности при­вода машины.

Производительность шлифовальных машин при очистке поверх­ностей (м2/с)

П3 = оп&/(60Л), (23.19)

Где vn — скорость перемещения машины, м/мин; b — ширина пло­щадки зачистки, м; k — число проходов.

При зачистке швов, снятии фасок или резании (м/с)

П3=гУ(60£), (23.20)

Машины вращательного и ударно-вращательного действия

Рис. 23.13. Труборез

Где 1>п — скорость перемещения машины (при зачистке сварных швов в нижнем положении Рп=0,14 м/мин, в горизонтальном поло­
жении — Un=0,l м/мин, в потолочном положении оп=0,06 м/мин).

Мощность шлифовальных машин (Вт) определяется по следую­щей эмпирической зависимости:

Nm^c^svt^Jr], (23.21)

Где си, х, у, г — коэффициенты, зависящие от механических свойств обрабатываемого материала и окружающей скорости шлифоваль­ного диска (для обработки незакаленных сталей с окружной ско­ростью 30 м/с Сш=0,59; х=1; у=0,8; г=0,8); v — скорость подачи машины, м/мин (v=5 м/мин); s — ширина полосы шлифования, мм; ішл — глубина шлифования, мм; т} — КПД привода.

При вращении шлифовальных кругов с окружной скоростью, большей 30 м/с, мощность машины изменяется пропорционально увеличению скорости:

ЛГшл^ЛГшл, (23.22)

Где К— поправочный коэффициент (/С=ираб/30).

Резьбозавертывающие машины предназначены для завертыва­ния, затяжки и отвертывания крепежных деталей различных резь­бовых соединений. К ним относятся гайковерты и шуруповерты.

Гайковерты предназначены для механизированной сборки и разборки болтовых соединений при выполнении электромонтажных, санитарно-технических, кровельных работ и при монтаже металли­ческих и сборных железобетонных конструкций. По принципу дей­ствия гайковерты выполняются безударными (статического дейст­вия)- и ударными (ударно-вращательного действия). По конструк­ции гайковерты подразделяются на прямые и угловые, реверсив­ного и нереверсивного действия. Основными параметрами гайко­вертов являются максимальный диаметр завинчиваемой резьбы и момент затяжки.

Безударные гайковерты, у которых крутящий момент передает­ся на шпиндель от электродвигателя через двухступенчатый редук­тор (схема аналогична рассмотренной выше прямой сверлильной машине, см. рис. 23.9), имеют ряд недостатков, ограничивающих их применение. К ним относятся восприятие оператором реактивного момента и значительная масса машины из-за необходимости уста­новки редуктора с большим передаточным числом. Поэтому они применяются для сборки и разборки резьбовых соединений диа­метром не более 12 мм.

Гайковерты ударно-вращательного действия являются основны­ми резьбозавертывающими машинами, выпускающимися в настоя­щее время. Основным узлом этих гайковертов является ударно-им­пульсный механизм, преобразущий непрерывное вращение привода в периодически повторяющиеся удары по шпинделю. Это позволяет значительно повысить выходную мощность на шпиндель и произ­водить затяжку резьбовых соединений диаметром до 80 мм при небольших габаритах и массе гайковертов.

Гайковерт ударно-вращательного действия (рис. 23.14) состоит из электродвигателя 10, планетарного редуктора 9, ударно-враща­тельного механизма, основной 12 и дополнительной 8 рукояток. На квадратном хвостовике шпинделя крепятся сменные головки 1. При работе гайковерта вращение от электродвигателя через плане­тарный редуктор передается приводному валу 6 ударно-импульсно­го механизма. Вал связан с подпружиненным ударником 5 посред­

Машины вращательного и ударно-вращательного действия

Ством двух шариков 4, находящихся в винтовых канавках обеих деталей. На торцовой поверхности ударника симметрично располо­жены два кулачка, входящие в зацепление с кулачками шпинделя 2 под действием рабочей пружины 7.

В начале резьбозавертывающего процесса, когда развиваемый машиной "крутящий момент расходуется на преодоление трения в резьбовой паре, кулачки ударника находятся в постоянном зацеп­лении с кулачками шпинделя, обеспечивая его непрерывное враще­ние. Такое вращение шпинделя, ударника и приводного вала про­должается до тех пор, пока крутящий момент на шпинделе не превысит момента сопротивления движению шариков в канавках, что произойдет при затяжке соединения. В этом случае ударник начнет перемещаться по винтовой линии, вращаясь в сторону, про­тивоположную вращению вала, и сжимая пружину 7 до тех пор, пока его кулачки не выйдут из зацепления с кулачками шпинделя.

Затем под действием пружины 7 ударник ускоренно возвращается в исходное положение. В конце хода кулачки ударника наносят удар по кулачкам шпинделя. При этом кинетическая энергия махо­вых масс передается через сменную головку на резьбовое соедине­ние, производя его затяжку. Удары наносятся периодически до вы­ключения электродвигателя, причем энергия каждого последую­щего удара возрастает ввиду уменьшения податливости затягивае-

Машины вращательного и ударно-вращательного действия

Рис. 23.15. Редкоударный гайковерт

Мого резьбового соединения. После определенного числа ударов сила их становится недостаточной для дальнейшей затяжки и рабо­чий процесс прекращается. Продолжительность затяжки составля­ет не более 3 ... 5 с.

При разборке резьббвых соединений работу двигателя гайковер­та реверсируют путем переключения фаз штепсельного соединения. Виброзащита гайковерта обеспечивается прокладками 11, установ­ленными между корпусом 3 и рукояткой 12.

Для сборки резьбовых соединений из высокопрочных сталей применяются гайковерты с тарированной затяжкой (редкоударные гайковерты). Эти гайковерты позволяют осуществить процесс за­тяжки малым количеством ударов (4 ... 15) с большой энергией (25 Дж и более), практически не изменяющейся от удара к удару.

Преимуществами редкоударных гайковертов являются умень­шенные (на 20 ... 40%) масса, мощность электродвигателя (на 15 ... 35%), более высокий (в 2 ... 5 раз) КПД процесса.

Редкоударный гайковерт (рис. 23.15) состоит из электродвига­теля 7, корпуса 2, ударно-вращательного механизма 3, планетар­ного редуктора 6 с предохранительной муфтой, основной 8 и допол­нительной 4 рукояток, сменного ключа 1. Ударно-вращательный механизм состоит из шпинделя 12 с рабочими кулачками и состав­ного ударника 10 на валу 5. Между ударником и шпинделем раз-

МбЩена пружина І1. В дополнительной рукоятке 9 имеются ynf>y* гие элементы виброзащиты.

Устройство ударно-вращательного механизма редкоударного гайковерта приводится на рис. 23.16. Ударник механизма состоит из ведущей 4 и ведомой 6 частей, размещенных в корпусе 8. Тор­цовые плоскости этих частей выполнены в виде наклонных поверх­ностей, между которыми размещены центробежные грузы (ролики). Ведомая часть ударника и корпус находятся под воз­действием пружин 11 п 10 соответственно и могут пе­ремещаться вдоль оси отно­сительно друг друга и веду­щей части ударника. На ве­домой части ударника рас­положены кулачки 9, взаи­модействующие с кулачка­ми 12 наковальни, выпол­ненной заодно со шпинде­лем 13. Ведомая часть удар­ника и корпус могут быть

Соединены в одно целое или разъединены с помощью фиксато­ра 7. Вращение ведущей части ударника передается от электро­двигателя 1 через планетарный редуктор 2 и муфту 3.

Машины вращательного и ударно-вращательного действия

12 11 10

Рис. 23.16. Ударный механизм редкоудар - ного гайковерта

Рабочий процесс происходит следующим образом. В начале цикла, когда скорость вращения ударника невелика, ролики 5 на­ходятся в центральной части полости между ведущей и ведомой частями ударника, так как центробежная сила еще незначительна. По мере ее увеличения ролики начинают смещаться в радиальном направлении по наклонным коническим поверхностям, имеющим углы наклона а и і|3, причем а>|3. За счет такого соотношения уг­лов перемещение роликов по поверхности ведущей части ударника сопровождается их осевым перемещением в сторону его ведомой части, заставляя ее и корпус смещаться в том же направлении, сжимая пружины 11 и 10. При этом кулачки 9 начинают входить в зацепление с кулачками 12 и за счет возрастающих при этом сопротивлений движение ведомой части ударника становится от­личным от движения корпуса. Корпус под действием пружины 10 движется в обратном направлении, а ведомая часть ударника пере­мещается вперед до обеспечения полного зацепления с кулачками 12. В результате происходит удар, при котором кинетическая энер­гия ударника передается на шпиндель, т. е. происходит затяжка соединения. При этом скорость вращения ведомой части бойка па­дает, центробежные силы уменьшаются и ролики 5 возвріащаются в исходное положение. Ведомая часть бойка и корпус машины под действием пружин 11 и 10 также возвращаются в первоначальное
положение, посЛе чбгб цикл повтбряётся. Отсчёт числа ударов про­изводится непосредственно оператором. В некоторых моделях в машине устанавливается автоматический счетчик ударов, обеспе­чивающий отключение двигателя по достижении заданных пара­метров затяжки. <

Основным технологическим параметром гайковертов является момент затяжки соединения (Н-м):

Где Q — осевое усилие затяжки, Н (Q=a3aT5); aw — максималь­но допустимое напряжение при затяжке, МПа; S — площадь сече­ния стержня болта (гайки) по внутреннему диаметру резьбы, м2; dCp — средний диаметр резьбы, м; р — угол подъема винтовой ли­нии резьбы; р' — угол трения в резьбе; DT — диаметр трения тор­цовой поверхности гайки по соприкасающейся детали стыка; ро — коэффициент трения на опорной поверхности гайки.

Шуруповерты предназначены для завертывания в отверстия шурупов, винтов, болтов и гаек диаметром резьбы до 6 мм. Боль­шинство шуруповертов выпускается с нереверсивными электродви­гателями, позволяющими только завертывать крепежные детали. По своей силовой схеме шуруповерты аналогичны гайковертам ударно-вращательного действия и отличаются от них только рабо­чим наконечником. Крепление инструмента на шпинделе обеспечи­вается шариковым замком. При завинчивании шурупов и винтов отвертка снабжена ловителем.

Строительные машины и оборудование

Транспортировщик паллет: как он работает?

Транспортировщик паллет или как его еще называют, складская тележка — это узкоспециализированное оборудование, которое есть на любом складе вне зависимости от его площади и пропускной способности. Основная задача транспортировщика — …

Наша организация, помимо оказания такой популярной услуги, как передача в аренду автотехники для строительства, дополнительно специализируется на осуществлении

Наша организация, помимо оказания такой популярной услуги, как передача в аренду автотехники для строительства, дополнительно специализируется на осуществлении Строительная спецтехника – главный аспект выручки строительных организаций, так как за счет …

Щековая дробилка 4 тонны в час

Дробилка щековая ДЩ-4000 Оборудование для измельчения камней, скомканных сыпучих, щебня. Предназначение: Дробилка предназначена для дробленият оходов строительства, камней, мрамора, углей, окаменевших сыпучих материалов, кирпичей и т.д. на фракции от 10 …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.