Строительные машины и оборудование

Машины вращательного действия

Пневматические сверлильные машины подразделяют по режиму работы — на машины легкого, среднего и тяжелого режима; по конструктивному исполнению — на прямые и угловые; по типу пневмодвигателя — на ротационные нереверсивные правого или левого вращения и реверсивные.

Сверлильные машины состоят из пневматического двигателя, планетарного редуктора, шпинделя со сверлильным патроном и пускового механизма. На рис. 24.1 показана прямая нереверсив­ная сверлильная машина, ротационный двигатель 10 которой уста­новлен в корпусе рукоятки 14. Ротор 20 двигателя вращается в двух шарикоподшипниках 9 и с торцов закрыт крышками 7 и И. В пазах ротора находятся лопатки 8, которые могут свободно перемещаться в радиальном направлении под действием центро­бежных сил. При нажатии оператора на курок 18 скошенный шток 17 перемещает стержень 16 и клапан 15, открывая доступ сжатого воздуха в полость 12 и далее через отверстие 13 в ра­бочую полость двигателя (пространство между двумя соседни­ми лопатками). Расширяясь, сжатый воздух совершает механи­ческую работу, заставляя вращаться ротор двигателя. Отрабо­танный воздух выходит по каналам 19 в атмосферу. Вращение ротора передается планетарному редуктору, размещенному в кор­пусе 5. Ведущая шестерня редуктора насажена на валу 21 и передает вращение сателлитам 4, расположенным на осях 22 в подшипниках 6. Обкатываясь по венечной шестерне 3, сателлиты

Машины вращательного действия

Вращают водило 2, являющееся одновременно шпинделем, на внутреннем конусе 1 которого крепится сверлильный патрон.

Расчет технологических параметров - пневматических сверлиль­ных машин производится по зависимостям, приведенным в § 23.2. Отличием пневматической резьбонарезной машины от сверлиль­ной является наличие в ней двухступенчатого планетарного ре­дуктора и механизма реверса, обеспечивающего ускоренное из­влечение метчика из нарезаемого отверстия.

Пневматические резьбозавертывающие машины (гайковерты)1 выпускаются с ударно-импульсным преобразователем момента (ударно-вращательного действия), что позволяет значительно увеличить крутящий момент на ключе по сравнению с моментом, развиваемым двигателем (в 200 ... 300 раз), увеличить момент затяжки соединения при относительно малых габаритах и мас­се, повысить скорость вращения шпинделя, благодаря чему по­вышается производительность машины. Недостатком таких гай­ковертов является зависимость величины развиваемого момента затяжки от качества деталей резьбового соединения, их жестко­сти и некоторых других факторов.

На рис. 24.2 изображен разрез такого гайковерта, состоящего из двигателя 7, ударно-импульсного механизма, шпинделя 2 со

Машины вращательного действия

Сменной головкой 1. В рукоятке 9 кроме двигателя размещены механизм реверса 8 с переключателем 10, глушитель 12, пуско­вое устройство 13 с курковым выключателем 11. Ударнс^импульс - ный механизм включает в себя корпус 6, вращающийся в шари­коподшипнике, ударник 5, соединенный с корпусом тремя иголь­чатыми роликами 14, позволяющими вращаться совместно с ним и перемещаться вдоль оси вращения, валик-синхронизатор 3, си­ловую пружину 4 и шпиндель 2.

Работа гайковерта происходит следующим образом. При включении машины сжатый воздух поступает в полость двигателя и приводит ротор во вращение, которое передается корпусу удар­ного механизма, соединенному с валом ротора эвольвентными шлицами, и далее ударнику. При обкатываний шарика 15, за­фиксированного в ударнике на кулачковой поверхности валика - синхронизатора, ударник, перемещаясь в осевом направлении

Машины вращательного действия

(влево), сжимает силовую возвратную пружину и входит в за­цепление с кулачками шпинделя, преобразуя вращательное дви­жение в ударные импульсы. Эти импульсы через торцовую голов­ку передаются на резьбовое соединение.

При завинчивании болта (гайки) в начальный период момент затяжки расходуется на преодоление сил трения в резьбовой паре, величина которых незначительна, что позволяет поддержи­вать скорость завинчивания, равной скорости ротора. Когда торец головки болта (гайки) достигает неподвижной поверхности, мо­мент затяжки значительно возрастает, заставляя шпиндель и валик-синхронизатор остановиться. Корпус ударного механизма, 358
продолжая вращаться вместе с ротором двигателя, вынуждает ударник выйти из зацепления со шпинделем и совершать воз­вратно-поступательное движение, нанося удары по шпинделю. Удары передаются завинчиваемой головке болта {гайки), которая поворачивается на некоторый угол до полной остановки. Полу­чение необходимого момента затяжки достигается серией после­довательных ударных импульсов на резьбовое соединение.

Для повышения производительности и точности величины мо­мента затяжки резьбовых соединений созданы редкоударные гай­коверты, единичный удар которых обладает большой энергией. На рис. 24.3 изображен разрез редкоударного гайковерта, ко­торый состоит из реверсивного ротационного двигателя 4, редко - ударного механизма 3, размещенного в корпусе 2, и рукоятки 5, в которую, кроме двигателя, вмонтированы реверсивное устрой­ство б, выключатель 7, пусковое устройство 8 и глушитель 9. Рабочим инструментом машины является головка 1, закреплен­ная на шпинделе.

Отличительной особенностью редкоударных гайковертов яв­ляется ударный механизм (рис. 24.4), в корпусе б которого раз­мещены валик-синхронизатор 4, ударник 3, наковальня шпинде­ля 1, силовая пружина 2 и центробежный груз-шарик 5. Послед­ний перемещается по пазу на торце ударника и перекатывается по кулачковой поверхности валика. Силовая пружина предна­значена для возврата ударника в исходное положение.

Машины вращательного действия

Рис. 24.4. Ударный механизм йневмогайко- верта

Работа механизма происходит следующим образом. После установки торцовой головки на гайку затягиваемого соединения включают двигатель, вращение ротора которого передается через корпус, ударник, валик-синхронизатор на шпиндель и далее на резьбовое соединение. При достижении торцом гайки неподвиж­ной поверхности шпиндель и валик-синхронизатор останавлива­ются, а корпус и ударник продолжают вращаться. При определен­ной частоте вращения ударника и вращающегося с ним шарика последний под действием центробежных сил смещается от центра к периферии и обкатывается по кулачковой поверхности валика- синхронизатора, перемещая в осевом направлении ударник. При этом пружина 2 сжимается, позволяя ударнику войти в зацеп­ление с наковальней шпинделя, нанося по ней удар. Во вре­мя удара скорость вра­щения ударника резко падает, шарик возвраща­ется в центральную часть полости "и ударник под действием пружины 2 пе­ремещается в первона­чальное положение." Да­лее цикл повторяется.

Машины вращательного действия

Рис. 24.5. Прямая шлифовальная машина: а — общий вид; 2 — принципиальная схема

Пневматические шлифо­вальные машины подразделя­ются на следующие группы: а) высокооборотные машины с турбинным двигателем, пред­назначенные для работы шли­фовальными головками; б) прямые с ротационным двига­телем, предназначенные для работы периферией шлифо­вального круга; в) угловые — для работы дисками на ткане­вой или синтетической основе, высокоскоростными шлифо­вальными кругами, шлифо­вальными шкурками и др.; г) торцовые — для работы тор­цовыми чашечными кругами, эластичными дисками, шли­фовальными шкурками и др.

Машины вращательного действия

Рис. 24.6. Торцовая шлифовальная ма­шина

А — общий вид; б — принципиальная схема

Наиболее распространены прямые шлифовальные ма­шины с ротационным двигате­лем (рис. 24.5). Они состоят из двигателя 8, шпинделя 4, на выходном конце которого уста­новлен узел крепления 2 шли­фовального круга, регулятор
частоты вращения 9 шпинделя, узла глушителя шума 6, виброза­щитных чехлов 5 и 12. Двигатель установлен в рукоятке 7, а шпин­дель — в корпусе 3. Шлифовальный круг имеет защитный кожух 1. Для пуска машины имеется устройство 10 с рукояткой 11. Сжа­тый воздух поступает в машину через ниппель 14 и штуцер 13.

Торцовая шлифовальная машина (рис. 24.6) состоит из ро­тационного двигателя 1, расположенного b стакане 9, рукоятки 5 со встроенным в нее пусковым устройством 6 регулятора частоты вращения ротора 2, узла крепления шлифовального круга 8. Пуск машины в работу осуществляется с помощью рукоятки 4. Корпус 3 машины соединен с рукояткой с помощью четырех винтов. Шлифо­вальный круг огражден защитным кожухом 7.

Строительные машины и оборудование

Транспортировщик паллет: как он работает?

Транспортировщик паллет или как его еще называют, складская тележка — это узкоспециализированное оборудование, которое есть на любом складе вне зависимости от его площади и пропускной способности. Основная задача транспортировщика — …

Наша организация, помимо оказания такой популярной услуги, как передача в аренду автотехники для строительства, дополнительно специализируется на осуществлении

Наша организация, помимо оказания такой популярной услуги, как передача в аренду автотехники для строительства, дополнительно специализируется на осуществлении Строительная спецтехника – главный аспект выручки строительных организаций, так как за счет …

Щековая дробилка 4 тонны в час

Дробилка щековая ДЩ-4000 Оборудование для измельчения камней, скомканных сыпучих, щебня. Предназначение: Дробилка предназначена для дробленият оходов строительства, камней, мрамора, углей, окаменевших сыпучих материалов, кирпичей и т.д. на фракции от 10 …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.