Строительные машины и оборудование
Машины и механизмы для приготовления малярных составов
Приготовление малярных составов в современных условиях производится в централизованных колерных мастерских, где обеспечивается возможность механизации всех технологических операций и получения продукции высокого качества. В таких мастерских устанавливаются технологические линии по приготовлению клеевых составов, масляных красок, различных паст (шпаклевок, замазок и т. п.), грунтовок и др. Приготовленная в колерных ма-
Ных, побелочных составов и замазок |
Стерских продукция доставляется в таре непосредственно на строительную площадку. При выпуске колерными мастерскими полуфабрикатов малярных составов они дорабатываются в малярных станциях, которые разделяются на инвентарные и передвижные.
На рис. 21.6 приведена схема установки для централизованного приготовления малярных составов. Комплектующие установку машины и оборудование размещены на двух технологических линиях: 1) водно-клеевых побелок и клеевых (масляных) шпаклевок; 2) замазок.
При приготовлении побелок подсушенный мел 24 из агрегата 23 подается ковшовым 8 и винтовым 7 конвейерами в расходный бункер 6 и через дозатор 5 поступает в смеситель 3. Туда же из бака 10 насосом 9 через дозатор 26 подается клеевой раствор и (при необходимости) вода из сети через дозатор 4. Полученная смесь проходит через вибросито и насосом подается в бункера 1 на хранение. Для получения шпаклевок в смеситель кроме мела и клеевого раствора подаются олифа (из бака 11 с помощью насоса 12 через дозатор 25) и различные химические добавки. Из смесителя приготовленная смесь поступает в жерновую краско - терку 2 на измельчение, откуда насосом подается в бункера 1 на хранение.
При приготовлении замазки подсушенный мел перемещается в сушилку 22 и далее в маслосеялку 21. Просеянный мел ковшовым элеватором 13 подается в расходный бункер 14, затём через дозатор 15 в винтовой смеситель 19. Туда же по рассмотренной выше схеме через дозаторы 16, 17 и 20 поступает клеевой состав, олифа и вода. Готовая замазка хранится в бункерах 18.
Инвентарная малярная станция (рис. 21.7) работает на полуфабрикатах, поступающих из колерных мастерских, и предназначена для окончательного приготовления грунтовочных, шпаклевочных и окрасочных клеевых составов и механизированного нанесения их на поверхность. Оборудование станции состоит из бака 2 для муки, бачков 3 для полуфабрикатов, дозаторов воды 5, электроклееварки 8, растворонасоса 7, бака готовой продукции 6, смесителя 4 и компрессора 1.
Передвижная малярная станция-представляет собой аналогичный комплекс машин и оборудовангн, размещенных в фургоне - прицепе к автомобилю. В малярных станциях наряду с устройствами общего назначения (компрессоры, растворонасосы) применяют специальное оборудование: краскотерки, мелотерки, смесители.
На рис. 21.8 дана жерновая краскотерка, рабочим органом которой служат подвижный 2 и неподвижный 3 жернова, между которыми происходит размалывание окрасочного состава. Вращение подвижного жернова осуществляется от электродвигателя 6 через цилиндрический редуктор 7, на зубчатом колесе которого расположен вертикальный вал 1. Окрасочный состав поступает в машину через бункер 4. Для предотвращения залипання в бункере исходного материала установлен побудитель 5. Жерновые краскотерки обеспечивают тонкость помола 0,02 ... 0,035 мм и выпускаются двух типоразмеров: производительностью 60 кг/ч масляной и окрасочной пасты и 100 кг/ч клеевых составов и 250 и 400 кг/ч 302
Соответственно. Мощность привода краскотерок составляет 1,7 и 7 кВт.
Помол мела при приготовлении окрасочных и шпаклевочных составов и замазок чаще всего производится в роторных мелотер-
Ках (рис. 21.9). Загружаемый через воронку 1 материал поступает в барабан 3, внутри которого вращается с большой окружной скоростью ротор 2. Мел, попадающий на ротор, также приобретает значительную скорость и, отбрасываясь на отбойную плиту 5, измельчается. Кроме того, дополнительное измельчение мела происходит в результате соударения частиц и удара их о стенки
Ротора. Измельченный мел под действием центробежных сил выпадает через разгрузочный люк 6. Для очистки щелей ротора служит скребок 7 с рукояткой 4.
Перемешивание малярных однородных составов (замазки, шпаклевки, окрасочные пасты) производится в специальных смесителях и пневмоэмульсаторах. На рис. 21.10,а изображен тур
Булентный смеситель для приготовления замазок, шпаклевок и окрасочных паст, представляющий собой бункер 2, установленный на раме 4. Внутри бункера расположены два Z-образных вала 5 и шнек 6. Привод к валам и шнеку осуществляется от электродвигателя через зубчатый редуктор 1. Выгрузка готовой смеси производится шнеком, консольно вращающимся в нижней части бункера. Электрошкаф 3 оборудован токовой и тепловой защитой электродвигателя, а также защитно-отключающим устройством.
Приготовление водных и масляных окрасочных составов производится в лопастных смесителях (рис. 21.10, б). В баке 4 смесителя установлен диск с тремя лопастями 3, которые смешивают поступающие в бак материалы. Привод осуществляется от элек - 304
Тродвигателя 1 через двухступенчатый редуктор 2. Приготовленный состав сливается через кран 5.
Пневмоэмульсаторы (рис. 21.10,в) предназначены для разжижения паст и разбавления олифой и растворителями густотертых малярных составов и водомасляных эмульсий, а также для их перемешивания и перекачки. Устройство состоит из бака 1, закрытого крышкой 3, на которой закреплены воронка 6 с краном 7 для подачи составляющих, крана 4 для подачи сжатого воздуха, крана 8 для соединения бачка с атмосферой и манометра 5. Составляющие заливаются через воронку и перемешиваются сжатым воздухом, который поступает через кран 2 при открытом кране 8. После смешивания составляющих краны 7 и 8 закрываются и готовая эмульсия выпускается через кран 9.