Строительные машины и оборудование
Копры на рельсовом ходу
Рельсовые копры применяют на строительстве крупных промышленных и гидротехнических объектов с большими объемами свайных работ и необходимостью погружения тяжелых свай длиной более 12 ... 16 м. Рельсовые копры выполняются универсальными, т. е. оснащенными механизмами поворота копра на 360° и погружения как вертикальных, так и наклонных свай, и полууниверсальными, в которых отсутствуют либо механизм поворота копра, либо механизм рабочего наклона копровой стрелы.
Универсальные копры (рис. 20.4) состоят из базовой ходовой тележки 1, полноповоротной платформы 2, копровой мачты 8 с головкой 7, противовеса 3, гидроцилиндров наклона 4 и выдвижения 6 мачты, механизмов передвижения и поворота копрового оборудования. Копры перемещаются по специально устроенному рельсовому пути 9. В основу конструкции копра заложена парал - лелограммно-шарнирная система 5 связей опорных и копровых конструкций оборудования. На универсальных копрах устанавливаются паровоздушные и дизельные молоты, управление работой которых — дистанционное.
Полууниверсальные копры (рис. 20.5) предназначены в основном для погружения тяжелых вертикальных железобетонных 276 свай длиной до 20 м и массой 8 т. Свайным погружателей на таких копрах чаще всего является паровоздушные молоты простого действия. Основными элементами полууниверсальных копров являются: вертикальная металлическая башня 5 с направляющей мачтой 4, полноповоротная тележка 1, кабина 7, противовес 8, верхний копровый блок 3, раскос 6, монтажный подстре- лок 2, грузовые 12 и монтажная 10 лебедки. Полноповоротная
5 |
Грузовая платформа 11 с поворотным кругом используется, как правило, от башенного крана. На поворотный круг платформы устанавливают опорную раму, к нижней части которой крепяг гидродомкраты 9. Такие копры не имеют механизмов для погружения наклонных свай и изменения вылета копровой мачты. Во время эксплуатации копра монтажная лебедка служит для подтаскивания свай.
По рельсовому пути перемещаются также копры мостового типа, применяющиеся на слабых и водонасышенных грунтах или при наличии в строящемся сооружении значительного технического подполья. Такие копровые установки (рис. 20.6,а), как правило, состоят из самоходного металлического моста 3 и тележки с копровым оборудованием (кабиной 1, копровой стрелой 2, мачтой 7 для подъема сваи 5, лебедки 8 и молота 6). Мост перемещается по рельсовому пути 4 вдоль свайного поля, а тележка — по мосту поперек свайного поля. Такая схема копровой установки позволяет обеспечить погружение свай в любой точке свайного поля с наименьшим количеством холостых проездов и трудозатрат. Жесткость мостовых конструкций обеспечивает высокую точность и качество погружения свай. Копровые установки мостового типа могут работать как в обычном (без применения
Рис. 20.6. Копровая мостовая установка |
Автоматики), так и в автоматическом координатно-шаговом режиме (автоматическое наведение сваи на точку погружения с программным или полуавтоматическим управлением).
Мостовые копровые установки предназначены для погружения железобетонных свай длиной 8... 12 м с помощью трубчатых или штанговых дизель-молотов. Транспортировка мостовых копровых установок осуществляется седельным автомобильным тягачом (рис. 20.6,6).