Строительные машины и оборудование

Конструкция вибрационных грохотов

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
электропривод постоянного тока 25-50 Ампер

Привод ЭПУ 25А с дросселем - 5500грн

Вибрационные грохоты — это машины, у которых привод сооб­щает просеивающим поверхностям и находящемуся на них ма­териалу колебательное движение, что снижает силы трения меж­ду частицами, повышает их подвижность и способствует интен­сивному просеиванию с высоким коэффициентом эффективности їдо 90,%)

Вибрационные грохоты классифицируются по типу привода, виду колебаний рабочего органа и режиму работы. По типу при­вода виброгрохоты разделя­ются на грохоты с силовым возбуждением от вибрато­ра— инерционные и с при­нудительной кинематикой от эксцентрикового привода — гирационные. В зависимости от режима работы грохоты бывают нерезонансного и резонансного действия. При резонансной настройке у грохотов с принудительной кинематикой значительно уменьшается мощность при­водного двигателя, а у инер­ционных грохотов уменьша­ются вынуждающая сила и мощность приводного элек­тродвигателя.

Различаются легкие, средние и тяжелые виброгрохоты. В про­мышленности строительных материалов для промежуточного и окончательного грохочения применяются виброгрохоты среднего и тяжелого типов. Наиболее распространены инерционные наклон­ные грохоты с круговыми колебаниями среднего (ГИС) и тяжело­го (ГИТ) типа и инерционные горизонтальные грохоты с направ­ленными колебаниями (ГСС).

Конструкция вибрационных грохотов

' Рис. 8.3. Инерционный внброгрохот сред­него тнпа (ГИС)

Грохоты ГИС (рис. 8.3) предназначены для промежуточного, контрольного и окончательного грохочения. Грохот состоит из металлического короба 1, внутри которого расположены сита 5 и 6; вибровозбудителя, состоящего из вала 2 с дебалансами 3, расположенными симметрично на концах вала; привода, состоя­щего из электродвигателя 8 и клиноременной передачи 7 и пру­жинных амортизаторов 4, с помощью которых грохот устанавли­вается на фундамент или подвешивается к перекрытию здания. При вращении дебалансов возникают центробежные силы инер­ции, вызывающие круговые колебания короба. Под действием этих колебаний исходный материал, поступающий на верхний ко - 86
нец верхнего сита, начинает перемещаться вдоль сит к разгру­зочному концу и одновременно просеивается через отверстия сит. Вал вибровозбудителя вращается в двух роликоподшипниках, корпуса которых крепятся к коробу. Вал защищен от пыли и ударов кусков материала трубой. Сита к коробу крепятся дере­вянными клиньями и растягиваются.

При работе грохота вал вибровозбудителя совершает враща­тельное (относительно собственной оси) и круговое (относитель­но оси, проходящей через

Центр тяжести грохота) 2

Конструкция вибрационных грохотов

Рнс. 8.4. Инерционный внброгрохот тя­желого тнпа (ГИТ)

Конструкция вибрационных грохотов

Рнс. 8.5. Самобалансный грохот (ГСС)

От перегрузок: при увели - колебаний автоматически уменыпа - нагрузка на подшипники практически остается посто­янной. Это свойство позволяет использовать инерционные наклон­ные грохоты для рассеивания крупнокускового материала. С этой целью и созданы инерционные грохоты тяжелого типа, просеиваю­щие поверхности которых представляют колосниковые решетки.

Грохот ГИТ (рис. 8.4) имеет футерованный короб 1, внутри которого размещены на разных уровнях колосниковые решетки 2. Короб установлен на опорных кронштейнах рамы с помощью па­кетов винтовых пружин 3. Решетки устанавливаются под углом наклона 0 ... 30° к горизонту. Расстояние между колосниками

Движения. Так как положе­ние центра тяжести может меняться в зависимости от массы материала, находя­щегося на ситах, то величи­на амплитуды колебаний у такого грохота непостоян­на, т. е. вал совершает коле­бательное движение, что от­рицательно сказывается на долговечности ременной пе­редачи и электродвигателя. Для предотвращения интен­сивного износа ремней и передачи колебаний на вал двигателя приводной шкив насажен на вал вибратора с эксцентриситетом, рав­ным амплитуде колебаний короба грохота в установив­шемся режиме. Поскольку амплитуда колебаний, коро­ба грохота зависит от вели­чины нагрузки на сита, инерционные грохоты обла­дают способностью «самозащиты» чении нагрузки амплитуда ется и

70 ... 200 мм, причем просвет между колосниками по высоте в направлении от загрузки материала к выгрузке увеличивается для предотвращения забивки материалом. Вал вибровозбудите­ля 6 приводится во вращение от электродвигателя 5 через кли - ноременную передачу 4.

Самобалансные грохоты ГСС используются для окончательно­го грохочения нерудных строительных материалов. Такой грохот, как и предыдущие типы, состоит из короба 2 (рис. 8.5), вибро-

Возбудителя 1 и упругих опор 3, с помощью которых грохот уста­навливается на раме 4. Основное отличие грохотов ГСС от пре­дыдущих заключается в вибровозбудителе, обеспечивающем со­здание направленных колебаний. Вибровозбудитель (рис. 8.6) состоит из корпуса 4, крепящегося к коробу грохота. Внутри кор­пуса на роликоподшипниках установлены два дебалансных ва­ла 3. Один из валов получает вращение от электродвигателя через клиноременную передачу и шкив 1 и передает вращение второму валу через зубчатую передачу 2 с передаточным отно­шением, равным единице, что обеспечивает синхронное вращение дебалансных валов. При синхронном разностороннем (синфаз­ном) вращении дебалансных валов горизонтальные составляющие возникающих центробежных сил будут взаимно гаситься, а вер­тикальные— складываться, передавая коробу грохота направлен­ные колебания.

Просеивающие поверхности в таких грохотах устанавливаются горизонтально, что уменьшает их габариты по высоте. Вибро­
возбудитель устанавливается под углом 35 ... 40° к плоскости сита (линия, соединяющая центры дебалансных валов, располо­жена под углом 55 ... 50° к горизонту). Грохоты ГСС устанав­ливаются обычно на передвижных дробильно-сортировочных уста­новках, а также в местах, где высота ограничена.

Рис. 8.8. Пневмобаллонный амортизатор грохота

Конструкция вибрационных грохотов

При грохочении мелких материалов применяются также гро­хоты, у которых в качестве вибровозбудителя используются элек­тромагнитные вибраторы (рис. 8.7). При пропускании электриче-

Конструкция вибрационных грохотов

Рис. 8.7. Электромагнитный грохот

Ского тока через катушку электромагнит 3 притягивает якорь 2, соединенный тягой 1 с планками, между которыми зажато сито б. При движении вверх якорь ударяется об упоры, что вызывает резкий толчок, при этом подача тока в катушку прекращается и якорь с пружиной 5 отжимается вниз. Амплитуда колебаний изменяется путем изменения расстояния между упорами и яко­рем с помощью штурвала 4. При нормальной частоте электри­ческого тока электромагнитный вибратор сообщает просеиваю­щей поверхности 3000 кол/мин и амплитуду, равную приблизи­тельно 0,3 мм. Преимуществами электромагнитных грохотов яв­ляются отсутствие вращающихся и трущихся частей, а также виброизоляция короба грохота; недостатком — неравномерное рас­пределение амплитуды колебаний по поверхности сита: боль­шая— в средней части и меньшая — по краям.

Наиболее часто выходят из строя упругие опоры — спираль­ные пружины или пластинчатые рессоры. В целях повышения их долговечности применяют пневмобаллонные амортизаторы (рис. 8.8), представляющие собой резинокордные оболочки, внут­ри которых помещены камеры. С торцов пневмобаллон прикрыт
металлическими крышками. Пневмобаллонные опоры позволяют значительно снизить резонансные амплитуды и время перехода резонанса при пуске и остановке грохота, за счет изменения дав­ления внутри пневмобаллонной опоры одна и та же опора может быть использована для различных типоразмеров грохотов, они долговечны, удобны в обслуживании, способствуют снижению шума при работе грохота.

Конструкция вибрационных грохотов

Для повышения производительности вибрационных грохотов рационально увеличивать площадь просеивающей поверхности. В этом случае применение ранее рассмотренных конструкций вибровозбудителей невозможно из-за возрастающей длины при­водного вала, увеличивающей его прогиб, снижающей жесткость и уменьшающей частоту собственных колебаний вала. В этом случае на грохоты устанавливаются виброблоки (рис. 8.9,а), состоящие из короткого вала 1 с дебалансами 2 по концам. Вал установлен в цилиндрических подшипниках. Схемы расположе­ния виброблоков на грохотах приведены на рис. 8.9,6. С помо­щью виброблоков можно получать круговые и направленные ко­лебания. Устройство виброблока для получения направленных колебаний показано на рис. 8.10. Достоинствами виброблоков (по сравнению с обычными вибровозбудителями) являются: повышен­ная долговечность подшипников, высокая собственная частота ко­лебаний вала, возможность регулировки величины возмущающей силы путем замены дебалансов и различной схемы установки виб­роблоков, простота обслуживания и замены виброблоков.

Конструкция вибрационных грохотов

Рис. 8.10. Двухвальный виброблок:

1, 3—ведомый в ведущий вал с дебалаисами; 2 —приводной шкив; 4 — зубчатая передача; 5 — подшипники; 6 — масляная ванна

За рубежом кроме виброблоков на грохотах в качестве вибро­возбудителя устанавливаются мотор-вибраторы, крепящиеся непо - 90 средственно к коробу грохо­та. Мотор-вибратор (рис. 8.11,а, б) состоит из вибро­устойчивого двигателя, на концах вала которого име­ются дебалансы. Вал уста­новлен в двухрядных сфери­ческих подшипниках. Охла­ждение двигателя — прину­дительное, воздушное. Пре­имущества м, отор-вибрато - ров те же, что и вибробло­ков, кроме того, они не име­ют вращающихся частей, а их расположение на коробе грохота может быть произ­вольным. В зависимости от способа крепления мотор - вибратора к коробу могут быть получены круговые, эллиптические, и направленные колеба­ния (соответственно рис. 8.11,в, г,д). К недостаткам мотор-вибра­торов относят их увеличенную массу и сложность конструкции. Применяются мотор-вибраторы для грохочения мелких смесей, а также для привода грохотов ГИТ, где необходимо лишь обеспе­чить перемещение кусков материала по поверхности колосников.

Конструкция вибрационных грохотов

Рис. 8.11. Мотор-вибратор

Строительные машины и оборудование

Транспортировщик паллет: как он работает?

Транспортировщик паллет или как его еще называют, складская тележка — это узкоспециализированное оборудование, которое есть на любом складе вне зависимости от его площади и пропускной способности. Основная задача транспортировщика — …

Наша организация, помимо оказания такой популярной услуги, как передача в аренду автотехники для строительства, дополнительно специализируется на осуществлении

Наша организация, помимо оказания такой популярной услуги, как передача в аренду автотехники для строительства, дополнительно специализируется на осуществлении Строительная спецтехника – главный аспект выручки строительных организаций, так как за счет …

Щековая дробилка 4 тонны в час

Дробилка щековая ДЩ-4000 Оборудование для измельчения камней, скомканных сыпучих, щебня. Предназначение: Дробилка предназначена для дробленият оходов строительства, камней, мрамора, углей, окаменевших сыпучих материалов, кирпичей и т.д. на фракции от 10 …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.