СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Сувенирная бутылка

В последние годы в нашей стране стал расширяться рынок сувенирной упаковки. Например, на российских ликероводочных заводах в сувенирные бутылки в среднем разливается 1–3 % всей производимой продукции.

Спектр сувенирной тары, используемой российской пищевой промышленностью достаточно разнообразен. Самой массовой сувенирной та­рой стала бутылка в форме собора. Стекольщики и их заказчики идут в ногу со временем: мода на вероисповедание быстро отразилась на оборудовании заводов. Не менее популярна бутылка в форме туфель­ки. Причем не только в нашей стра­не — родине гусаров (именно они лю­били прикладывать свои уста к дамской обувке), но и за рубежом. В Рос­сии в «туфельку» разливают водку, заграницей — брэнди и коньяк. Боль­шим спросом у производителей алко­голя пользуются виноградные гроздья. Виноград, как известно, винная ягода, но почему-то вино в такие бутылки разливается крайне редко. Чаще такой тарой пользуются иностранцы. В нашей стране такие бутылки используются преимущественно под настойки из клюквы, брусники, рябины (рис.31).

Сувенирная бутылка

Рис. 31 Сувенирные бутылки

На рынке стеклянной упаковки обыгрывается и музыкальная темати­ка. Но далеко не каждый инструмент удостаивается права на спиртное. На линии розлива встают в основном бу­тылки в виде скрипки и виолончели. Идеи подсказывает и животный мир. Кошка, орел, петух, рыба, тамбовский волк — далеко не полный перечень братьев наших меньших из стекла. Ис­пользуют под тару и небесные свети­ла — звезду, луну и месяц. Луну от месяца отличают более женственные черты «лица». Есть чисто мужские бу­тылки в форме мобильного телефона, ружья, каравеллы и женские — это сердце или изящный ключик.

Естественно, не остались в стороне и всевозможные персоналии. Сегодня в продаже можно увидеть бутылки в образе Арлекина, Матрешки, пузатого Чиновника. Отдельного внимания в стекольной отрасли заслуживают женские фигуры. Особо удивит цени­телей прекрасного бутылка под назва­нием «Венера». Правда, производите­ли тары решили пойти наперекор ге­ниальным скульпторам из прошлого. Они пренебрегли верхней частью тела девушки и оставили нижнюю, при­крыв интимное место золотой лентой. Более полноценная девушка-бутыл­ка — девушка Лола, которая опусти­лась на колени, обратив руки и взоры к небу. На свет появились и бутылки только с намеками на очертания женс­кого тела. Есть тара, которая появля­ется в продаже к определенному пово­ду. Например, бюст Пушкина — к юбилею великого поэта, Дед Мороз — к новогодним празднествам (рис.32).

Сувенирная бутылка Сувенирная бутылка

Рис. 32. Разнообразие сувенирной упаковки

Себестоимость сувенирной тары за­висит от тех же факторов, что и при изготовлении обычной. Это емкость (объем стекломассы), цвет и проч­ность бутылки, производительность и надежность станка (чем он надежнее, тем меньше требуется средств на его ремонт). Определенную роль в сто­имости бутылки играет количество выбросов в окружающую среду. Иног­да заводская администрация созна­тельно нарушает экологические нор­мы, предпочитая уплатить штраф, чем рвать с клиентом деловые связи. Все равно штраф войдет в стоимость зака­за. Цена зависит и от режима работы оборудования — постоянного или вре­менного.

Но основной ценоопределяющий фактор в сувенирной бутылке — это форма. Если она изготавливается в России, то обходится заводу-заказчи­ку в $ 3-5 тыс.; если за рубежом — то в $30-100 тыс. В итоге конечная цена российской бутылки-сувенира более чем в 20 раз превосходит стоимость стандартной бутылки такой же емкос­ти, зарубежной — более чем в 50 раз. Средняя стоимость обычной тары сей­час составляет 1,7 рублей, минималь­ная же стоимость сувенирной бутыл­ки из России колеблется от 30 рублей и выше, зарубежной — от 85 рублей. То есть эксклюзивная тара стоит дорого, но оправдывает потраченные на нее средства. Такую бутылку приятно просто подержать в руках, и часто для потребителя на первый план выходит упаковка, а не содержимое.

Технология изготовления сувенирной бутылки ничем не отличается от обычной. Сначала изготавливаются чертежи, потом на компьютере проектируется форма. С сувенирными бутылками, ко­торые в основном сложной конфигура­ции, достаточно трудно работать. На­пример, проблематично просчитать ее емкость, ведь бутылку готовят для опре­деленного объема жидкости.

Саму же форму получают в специ­альных формовых мастерских, кото­рых в нашей стране единицы. Основ­ной используемый материал — леги­рованный чугун, то есть чугун со специ­альными добавками (ванадий, кобальт). Из него создается черновая форма. Далее она обрабатывается на специальном станке, полируется ее внутренняя поверхность. Чем выше будет качество полировки, тем бутыл­ка будет лучше. Из формовой мастерс­кой эту заготовку отправляют на сте­кольный завод, где она устанавливает­ся на машину и «включается» в рабо­ту.

Когда фигурная бутылка снимается с производства, форма отправляется на хранение. Если же заказчик плани­рует возобновить выпуск напитка в фигурной бутылке, то форму, успев­шую износиться при первоначальных стадиях, приходится в определенной степени восстанавливать. После обра­ботки горящей струей из специальной горелки, полировки она может слу­жить еще несколько циклов (до 4 млн. бутылок).

Таким образом, сувенирная линия в российской стекольной индустрии представлена довольно широ­ко, но надо отметить, что на Западе на­блюдается обратное явление — от сложного к простому. Сейчас в Европе в моде бутылки спокойных, классичес­ких форм. Штаты тоже ориентирова­ны на классику, но в меньшей степе­ни, чем страны Старого Света. Тем не менее, эксперты отечественного рынка считают, что сувенирная упаковка нужна Рос­сии. И с этим нельзя не согласиться. Спиртное в такой бутылке — наибо­лее оптимальный подарок.

Как известно, атмосфера «творческого беспорядка» в стекольной индустрии была далеко не всегда. Оборудование на стекольных за­водах не менялось десятилетиями и не было приспособлено ни для чего дру­гого, кроме как выдувать бутылки единственной формы. Тогда эту тару называли сэвовская бутылка или евро-бутылка.

Правда, в бутылках более сложных форм необходимости никакой не было. За долгие годы существования страны Советов дефицит алкогольных напитков наблюдался довольно часто: то «горячительное» днем с огнем не сыскать, то оно по талонам, то вообще сухой закон. Так что никакой разни­цы, в чем покупать «градус», не было.

В последнее время ситуация изме­нилась. Снятие ограничений по ГОС­Там, современное импортное оборудо­вание на российских заводах и конку­ренция «развязали руки» всем участ­никам рынка.

Сувенирная бутылка

Стекольные же заводы подобный поворот событий не очень-то вдохнов­лял. Объясняется это нежеланием пе­рестраиваться на фигурные бутылки, которые в массовое производство за­пускаются крайне редко и изготавли­ваются, как правило, в ограниченных количествах. А смена одной линии на другую процедура трудоемкая и не си­юминутная. Машины простаивают со всеми вытекающими отсюда послед­ствиями. Поэтому заводы берутся за заказ только в том случае, если он не менее миллиона штук. Хотя технологически процесс выдувания такой бу­тылки ничем не отличается от выдува­ния обычной.

СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Элементы интерьера из стекла

Появление закаленного стекла расширило возможности его применения в разы и позволило применить в производстве столешниц, перегородок и даже лестниц. Кроме того, стекло используют как декоративный элемент, причем не только, в …

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ТАРЫ

История стеклянной тары насчитывает около 3500 лет. Самые древние находки этого вида тары относятся к 1500-м годам до нашей эры. Из стекла в те времена изготавливали маленькие пузырьки, в которых …

СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Стекольная промышленность в России – один из наиболее динамично развивающихся секторов промышленности. В значительной степени эту динамику определяет именно стеклотарный сегмент. Это обусловлено постоянным увеличением выпуска и расширением ассортимента фасованных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай