СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Рынок этикеточной продукции

Бумажные этикетки. При выборе бумаги для производства этикетки в первую очередь учитываются визуальные характеристики: вид, цвет, глянец. Определенную роль играют и такие параметры, как плотность, непро­зрачность, возможность нанесения како­го-либо конкретного клея, устойчивость к воздействию влаги и химикатов. В не­которых случаях необходимо иметь ввиду нестандартные условия хранения и реа­лизации продукции (например, глубокую заморозку).

По составу бумагу обычно делят на две группы: чисто целлюлозная и с содер­жанием древесной массы. Целлюлозная бумага заметно прочнее, на нее лучше ложится типографская краска. Бумага с добавлением древесной массы дешевле, хотя она менее устойчива к воздействию света, то есть быстро желтеет.

Цвет, плотность, пухлость бумаги мо­гут заметно варьироваться в зависимости от вида продукции, для которой произво­дятся этикетки.

Особенностью этикеточной бумаги яв­ляется существенное различие свойств лицевой и оборотной сторон. Требования к лицевой стороне определяются харак­теристиками печатного процесса (типом печатной машины, используемых красок, печатных форм, рабочим давлением в зоне печати и др.). Оборотная сторона бумажной основы должна обеспечивать равномерное нанесение клеевого слоя и дальнейшее прочное сцепление этикетки с изделием. Поэтому, как правило, для этикеточного производства используется бумага с односторонней отделкой. В за­висимости от характера отделки лице­вой стороны этикеточная бумага бывает машинной гладкости, каландрированной и высококаландрированной, пигментиро­ванной, мелованной матовой и глянцевой, 2- и 3-кратного мелования, машинного мелования (легкомелованной), литого мелования, а также с фактурным рисунком и тонированной в массе.

При выборе бумаги под конкретный за­каз необходимо обратить внимание на та­кие параметры, как прочность на разрыв и степень растяжимости. Для большинства этикеточных материалов эти показатели довольно высоки, но нужно иметь ввиду, что очень сильно тянущаяся бумага мо­жет привести к несовмещению красок на готовой продукции.

Важной характеристикой этикеточной бумаги является ее взаимодействие с во­дой и щелочами (это особенно актуально для возвратной тары). В зависимости от влагостойкости этикеточную бумагу делят на влагостойкую и невлагостойкую. По от­ношению к воздействию щелочи этот вид материала также бывает щелочестойким и щелочерастворимым. Влаго - и щелочестойкость бумаге придает специальная проклейка, предотвращающая размокание и чрезмерное впитывание клея, а также противодействующая расщеплению бума­ги в щелочном растворе. Для определения щелочеустойчивости образец помещается в 2,5 %-ный раствор щелочи, нагре­тый до 85°С, и оставляется там на 20 минут. По истечении этого времени бума­га не должна распадаться на волокна. В случае металлизированной этикетки слой алюминия должен остаться на поверхно­сти бумаги.

Важным параметром поведения бума­ги в процессе печати является ее способность воспринимать краску. Чем больше пористость бумаги, тем большее количество краски требуется для достижения необходимой оптической плотности и насыщенности, но при этом может ухудшаться качество изображения. Кроме того, раз - личные по составу типографские краски по-разному воспринимаются даже одной той же бумагой.

Большое значение для закрепления красок на оттиске (вне зависимости от вида печати) имеет плотность бумаги. За рубежом часто используют вместо показателя «плотность» показатель «пухлость», являющийся обратной величиной.

На цветовые характеристики печатных оттисков заметное влияние оказывает белизна бумаги. Рекомендуется использовать материал с показателем белизны не меньше 80%.

Плёнка. Этикетки из плёнки разработаны относительно недавно и быстро набирают популярность в сфере этикетирования, особенно банок и бутылок.

Этикетка из пленки (чаще всего полипропилена) обладает большей износостойкостью, выглядит ярче и привлекательнее. За рубежом, в условиях жесткой конкуренции, производители и дизайнеры уже давно внедряют новые идеи и разрабатывают технологии в поисках путей к сердцу потребителя.

В нашей стране развитие производ­ства пленочной этикетки активно началось только после кризиса 1998 г. Кроме того, производство пленочной этикетки все-таки дороже, чем бумажной. Поэтому большин­ство отечественных предприятий, освоив­ших производство пленочной этикетки, сконцентрировано в центральном регионе, а 25% используемых сегодня пленочных этикеток заказывается за рубежом.

Фольга. Этикетки из фольги — «любимое дитя» многих маркетологолов и дизайнеров. Фольга является выигрышным материалом, даю­щим шанс выделиться из общей массы. В подавляющем большинстве случаев для создания этикетки используется слоистый материал, в котором фольга комбинируется с бу­магой, и тем самым обеспечивается хо­рошая работа этикетировочных машин. Клей, в состав которого входят разбавители, под фольгой высыхает медленнее, чем под бумажной этикеткой, поэтому при изготовлении таких слоистых материалов часто используются термочувствитель­ные покрытия. Качественно отпечатанная на фольге этикетка имеет великолепный внешний вид, который выгодно выделяет продукт на полке. Однако этот материал очень капризен при работе.

Самоклеящиеся этикетки. Самоклеящиеся многослойные матери­алы были изобретены еще в начале трид­цатых годов прошлого века, получив широ­кое распространение во всех промышленно развитых государствах. На протяжении всей своей сравнительно недолгой истории «самоклейка» постоянно совершенствова­лась. Например, появление несколько лет назад УФ-технологии значительно улуч­шило функциональные характеристики и преобразило внешний вид этикетки.

Причина быстрого распространения самоклеющихся этикеток в их преиму­ществах — отсутствует технологический цикл нанесения клея на этикетку, зна­чительно упрощается наклеивание ее на изделие или упаковку, что позволяет авто­матизировать этот процесс, к тому же при производстве такой этикетки используют­ся многослойные материалы. Подбирая разные варианты слоев, можно получать материалы с требуемыми в данный момент характеристиками, оптимальными для дан­ного товара, условий печати или условий использования. Главное же в самоклея­щихся этикетках — простота и дешевизна, так как наносить их можно и на эксперимен­тальную продукцию (пробы новых образ­цов, маркетинговые исследования), и на экологическую продукцию (колбасы).

Чаще всего «самоклейка» является многослойным композиционным матери­алом (МКМ), состоящим из бумажной или пленочной основы, клеевого слоя и защитной бумаги.

Многослойная этикетка (peel-off) — легко отделяемая этикетка. Благодаря особому покрытию изнаночной стороны этикетки или части этикетки, использует­ся в качестве стикера, мини-рекламного плаката, для печати дополнительной информации на изнаночной стороне и под отделяемой частью. Сфера использова­ния — продукция для детей (им нравят­ся стакеры с любимыми персонажами), фармацевтические товары (стакеры при­влекают внимание к предостерегающим надписям), косметика (способы при­менения, дополнительные рецепты и т. д.).

Многослойная этикетка сегодня — это инновационный продукт для любого товара. Она подразделяется на не­сколько видов:

● информационная этикетка, чаще на­зываемая многостраничной (peel & reseal), которая обычно состоит из двух-трех слоев;

● этикетка-книжка (peel & read), кото­рая может состоять из нескольких страниц и раскладываться, как книж­ка или карта;

● промо-этикетка (dry peel, clear insert) — это этикетка, позволяющая проводить различные BTL-мероприятия и момен­тальные лотереи.

Информационная этикетка позволяет разместить на товаре всю ту информацию, на которую раньше просто не хватало места и приходилось печатать дополнительные бумажные инструкции, буклеты, рекламную информацию. Благодаря такой этикетке даже на товаре очень малой или неправильной формы производитель может поместить все необходимые ему дополнительные данные, включая несколько языков, условия рекламной кампании или любую другую информации (это могут быть и рецепты блюд, и веселые истории). Причем, такая этикетка является многоразовой — она отклеивается для того, чтобы прочитать содержащуюся в ней информацию, и приклеивается обратно после прочтения. И при этом она все время находится на товаре, потребителю не нужно хранить лишнюю упаковку, она не теряется, а доступ к информации проис­ходит в любой момент. Все это является неоспоримым преи­муществом дальнейшего широ­кого использования таких эти­кеток. Вариантов изготовления таких этикеток существует множество: это двухслойная и трехслойная этикетка, буклетная, которую можно развернуть вплоть до формата А4 или мини-книжка.

Промо-этикетка — это эти­кетка, которая в дополнение к информационной составляющей, привлекает покупателя и заставляет его купить именно данный товар. Такая этикетка позволяет про­водить моментальные розыгрыши прямо в магазине без ис­пользования дополнительных лотерейных билетов, поскольку имеет свойство не прикле­иваться вторично. На промо-этикетку может наноситься и переменная информация, закрытая скретч-слоем, как в обычной лотерее. Кроме этого, в промо-этикетку могут, по же­ланию заказчика, быть вложе­ны любые предметы: подароч­ная мини-книжка, пластиковая дисконтная карточка, картинка для детей и прочее. Подобная этикетка позволяет не только проводить всевозможные рекламные акции, но и просто заинтересовать покупателя са­мим продуктом. Такие этикетки особенно интересны детям. А рекламные агентства, исполь­зуя данную технологию, могут предложить своим клиентам ценные идеи, которые позволят выделить товар на прилавке и провести более привлекатель­ную рекламную кампанию.

Этикетка-книжка (piggy­back) выглядит так: под отклеиваемой частью этикетки располагается сфальцованная «гармошкой» книжечка — как правило, с текстом о спосо­бах применения. Чаще всего используется для фармацев­тических товаров и лекарств: позволяет отказаться от тра­диционных вкладышей в кар­тонные упаковки и даже от самих картонных коробок — если лекарство упаковано в пластиковый или стеклянный контейнер, например. Дает возможность существенно увеличить объем информа­ции. Этикетка печатается на самоклеящемся материале как обычно — флексографией, высокой или офсетной печатью, а «гармошка» — на другом материале (бумаге) офсетом. Фальцовка (склады­вание гармошки) выполняется на специальных миниатюрных фальцмашинах или вручную.

Этикетки со скретч-панелями (scratch-off), то есть со специальным слоем краски или фольги, который нужно со­скрести. Как правило, под ним располагается информация, скрываемая до покупки, — на­пример, о выигрыше или бону­се (см. промо-этикетка). Саму этикетку печатают как обыч­но — флексографическим, высо­ким или офсетным способами, а скретч-панель — трафарет­ным или флексографическим. Иногда используется тиснение особой фольгой.

Термоусадочные этикетки. В целях защиты продукта, упакованного в стеклянную тару, от вскрытия и подделки наиболее часто используют термоусадочные (heat-shrink sleeve) этикетки (этикетки-ру­кава), которые выполняются из поли­мерной пленки и могут принимать форму любой упаковки – бутылки, банки, стакана и другой тары.

Первыми sleeve-этикеткой заинтересовались производители пищевой продукции (кетчупы и соусы) и бытовой химии.

Затем и производители напитков широко стали использовать этот метод этикетирования по разным причинам. Производителей безалкогольных и слабоалкогольных напитков привлекает яркий и нестандартный дизайн этикетки. Производителей водки, прежде всего, привлекают защитные функции такой этикетки: проверка на вскрытие и нарушение акцизной марки.

Пиво — доступный и практически народный напиток и использование дорогостоящей этикетки не только закрывает этот продукт от ультрафиолетовых лучей, но и сводит возможность подделки к минимуму.

Цели производителей соков — продемонстрировать натуральность и качество напитка, что позволяет сделать прозрачная термоусадочная этикетка. Впрочем, термоусадочные этикетки достаточно часто применяются и на алюминиевых банках, особенно когда необходимо использовать имеющуюся тару для другого продукта или закрыть печатный брак.

Термоусадочные этикетки на основе ПВХ или ПЭТ плёнки стали популярными в последние годы в основном благодаря своим уникальным свойствам.

Основные преимущества использования таких этикеток по сравнению с другими видами заключаются в следующем:

● термоусадочная этикетка при нагревании способна принимать геометрическую форму упаковки любой конфигурации, плотно облегая ее при усадке, что позволяет использовать её как своеобразную тару, в которой объединяются в единое целое нескольких различных по форме и габаритам изделий;

● используемая пленка абсолютно прозрачна, что позволяет показать предлагаемый товар, не вскрывая упаковку, оценить внешний вид, натуральность или чистоту его содержимого;

● печать наноситься на внутреннюю сторону этикетки, чем обеспечивается ее стойкость к внешним воздействиям; такая этикетка сохраняет свой первоначальный вид в течение длительного времени и благодаря защите от УФ лучей краски надолго остаются в первоначальном состоянии;

● термоусадочную этикетку можно наносить на любой материал: металл, стекло, пластмассу, дерево;

● использование термоусадочной этикетки обеспечивает высокую степень защиты продукции от подделки; обеспечивает контроль целостности упаковки и контроль вскрытия изделия;

● стойкость к УФ лучам защищает также и саму продукцию, что очень важно в некоторых случаях;

● в случае разлива жидкостей под давлением позволяет защитить тару от разрыва;

● позволяет скрыть мелкие дефекты производства основной тары - наплывы, пузырьки воздуха, сколы, стыки и другие; особенно часто это помогает в случае повторного использования тары;

● высокая степень жесткости и плотность усадки термоусадочных пленок позволяет применять их для групповой упаковки изделий, предохраняя их от повреждения при транспортировке;

● использование для печати внутренней поверхности позволяет разместить различные призовые сувениры на упаковке любого товара;

● возможность использовать один образец этикетки для разной продукции; различные товары одного брэнда упаковываются в разную по форме тару, а сверху надевается общая термоусадочная этикетка.

Родиной термоусадочной этикетки считается Япония. Первоначально на российском рынке термоусадочной этикетки лидировала продукция стран Восточной Азии. Производство в России заключалось в основном в печати и усадке импортной пленки на конечном этапе. Это сказывалось на стоимости такой этикетки, но в настоящее время позиции российских производителей термоусадочной этикетки укрепились. Этому способствует как производство самой продукции, так и выпуск оборудования для производства и применения термоусадочной этикетки отечественными фирмами и по качеству продукция отечественных фирм, производящих термоусадочную этикетку не уступает зарубежным.

Термоусадочная пленка может быть прозрачной или полупрозрачной (слегка окрашенной), с матовой или глянцевой поверхностью и представляет собой одноосноориентированную структуру ПВХ или ПЭТ толщиной 40-70 мкм.

В большинстве случаев используют ПВХ пленку, а ПЭТ пленку целесообразно использовать в случае сложного изображения, повышенных требований к экологичности упаковки, а также если требуется высокая степень усадки (например, для упаковки со сложными рельефом).

Технологический процесс нанесения термоусадочной этикетки зависит от используемого материала (ПВХ - или ПЭТ - пленка) и от требований к производительности оборудования.

Различают нанесение термоусадочной этикетки на пустую упаковку или на упакованный продукт. Первый способ применяют обычно для рекламы сети питания или определенного продаваемого напитка, когда этикетка наноситься на одноразовые стаканы и другу посуду. Второй способ часто используют для целей контроля целостности изделия - термоусадочная этикетка частично или полностью охватывает верхнюю часть пробки, крышки. Например, бутылку с алкогольной продукцией, упакованной с использованием термоусадочной этикетки уже невозможно незаметно вскрыть и подделать.

Термоусадоч­ные этикетки печатаются на оборудовании, которое совме­щает в себе два способа печа­ти: ротационный офсет и ро­тогравюра (глубокая печать). Качество выводимого на пленку изображения очень высокое, поэтому некоторые производители наносят на плену даже фото. Печать наносится на вну­треннюю поверхность рулона плёнки.

После нанесения пе­чати из рулона формируется рукав. В дальнейшем рукав ре­жется на отдельные этикетки, которые представляют собой замкнутое кольцо требуемой высоты и диаметра. Готовая этикетка одевает­ся на упаковку и подается в термотунель (электрический или паровой), где под воздей­ствием температуры она усажива­ется и плотно облегает упаков­ку. При этом упаковка может быть самой различной формы, из самых различных материа­лов. Сочетание оригинального дизайна и необычной формы позволяет создать совершен­но уникальные виды упаковки. Сама по себе такая «одежка» привлекает необычностью сво­ей технологии. Процесс надевания может происходить в ручную или с помощью автоматов-аппликаторов. Автоматизация процесса надевания термоусадочной этикетки позволяет повысить скорость и точность, что особенно заметно на таре сложной геометрической формы. Разница в производительности может доходить до нескольких раз.

Голограмма. Защитная роль этикеток становится все более и более актуальной. Сегодня эти «коро­левы» на упаковках позволяют уберечь товар от вскры­тия, подделки и кражи.

Этикетка включает в себя практически весь спектр полиграфических достижений со­временности, в том числе различные полиграфические методы за­щиты от подделки. К наиболее распространенным методам полиграфической защиты эти­кеток, независимо от способа печати, относятся:

● печать специальными ин­фракрасными и УФ красками;

● индивидуальная нумерация;

● химическая обработка бу­маги;

● лакирование;

● гильошир и др.

К сожалению, сегодня все эти элементы не всегда гаран­тируют надежной защиты от подделок. Сделанное в одной типографии может быть по­вторено в другой. Покупка и запуск любого полиграфиче­ского оборудования — вопрос, который при наличии денег ре­шается просто и быстро.

Наиболее надежным и не­дорогим (при средних и боль­ших тиражах) из современных способов защиты продукции от подделок является голограм­ма. Практически все произ­водители в дизайне этикетки используют свой товарный знак (ТЗ). Известно, что ис­пользование фальсификато­рами чужого ТЗ преследуется Федеральным Законом РФ «О товарных знаках, знаках об­служивания и наименованиях мест происхождения товаров» и «Парижской Конвенцией по охране промышленной соб­ственности». Но отслеживать фальсифицированную продук­цию в торговой сети на бес­крайней российской терри­тории производителю крайне сложно. Поэтому наиболее целесообразно и эффектив­но наносить на этикетку ТЗ фирмы, выполненный голографическим способом, т. е. ис­пользовать голографический товарный знак (ГТЗ). Он на­дежно защитит продукцию от подделок.

ГТЗ — радужная голо­грамма, которая обладает уни­кальными дифракционными свойствами, ее невозможно ко­пировать при помощи сканеров или другой фотокопировальной техники — в этом её сила и безусловное достоинство по отношению к другим методам защиты. Долговечность голо­граммы, представляющей собой металлизированную этикетку со специально заданным релье­фом индивидуального дизайна, практически неограниченна.

Процесс изготовления го­лограмм очень сложен и уникален. Каждый производитель имеет свои ноу-хау, дорогостоящее оборудование. Заказ такого оборудования и запуск его в производство, а также обучение персона­ла — процесс непростой и длительный. Подделка голограмм для фальсификатора часто становится сложной и экономиче­ски невыгодной процедурой.

Очень интересны не толь­ко ГТЗ, но и полностью голографические этикетки: они обеспечивают яркость, переливчатость изображе­ния, голографическая этикет­ка и изображенный на ней рисунок, воздействуя на зрительный анализатор, ак­тивизирует непроизвольное внимание потенциального по­требителя. Проходящий мимо человек автоматически посмо­трит именно на товар, упа­ковка которого сделана с применением голографического материала.

СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Элементы интерьера из стекла

Появление закаленного стекла расширило возможности его применения в разы и позволило применить в производстве столешниц, перегородок и даже лестниц. Кроме того, стекло используют как декоративный элемент, причем не только, в …

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ТАРЫ

История стеклянной тары насчитывает около 3500 лет. Самые древние находки этого вида тары относятся к 1500-м годам до нашей эры. Из стекла в те времена изготавливали маленькие пузырьки, в которых …

СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Стекольная промышленность в России – один из наиболее динамично развивающихся секторов промышленности. В значительной степени эту динамику определяет именно стеклотарный сегмент. Это обусловлено постоянным увеличением выпуска и расширением ассортимента фасованных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай