СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Этикетирование упаковки

При первичной покупке любого товара 75% мотивации приходится на упаковку, в частности на эти­кетку, именно поэтому сегодня этикетка играет одну из наиболее важных ролей в упаковке продукции. Современные этикетки выполняют самые разноо­бразные функции в упаковочном бизнесе.

Сегодня этикетка — это не только носитель информации о товаре, теперь она — лицо, демонстри­рующее ряд особенностей брэнда, защит­ник продукции, проводник прогрессивных технологий и стимулятор развития целого ряда отраслей, например, бумажной.

Слово «этикетка» - французское, и означает оно «ярлык с указанием цены». В свою очередь «ярлык» на Руси с ХIII – XV век был названием письменного указа хана Золотой Орды. Времена менялись, и слово это перешло в товарную сферу – бутылочный или багажный ярлык. Прямая зависимость от экономических и общественных перемен досталась этикетке «генетически». Ничто так точно не отражает уровень грамотности населения, его культурные потребности, художественный стиль времени, достижения науки и техники, как этикетка.

Что может сделать грамотно выполненная этикетка? Очень многое. Например, скрыть дешёвый пластик флакона или изысканно-лаконичным дизайном подчеркнуть эксклюзивный уровень товара. Дизайн и упаковка должны соответствовать по цене и быть понятными для любой потребительской категории. Поэтому этикетка играет немаловажную роль в дизайне той или иной продукции, и она должна быть достаточно живописной, может быть даже броской, но обязательно раскрывать то, что скрывается за названием, то есть тему и содержание продукции.

В качестве основных свойств, которыми должна обладать этикетка, можно назвать привлекательность, яркость, а в некоторых случаях и устойчивость к внешним воздействиям.

Рынок этикетки в России имеет достаточно специфическую историю. Во времена советского прошлого этикетка и упаковка в целом не играли существенной роли в процессе производства и сбыта продукции. Это объяснялось отсутствием рыночной конкуренции и дефицитом многих товаров, особенно использующих этикетку и мягкую упаковку. Рынок этикетки начал развиваться в начале 90-х годов, когда появились более высокие требования к дизайну, качеству печати и размеру. Первоначально основными потребителями более качественной этикетки были производители крепкого алкоголя, кондитерские предприятия, в меньшей степени пивовары и производители прохладительных напитков. При этом мало кто стремится производить этикетку из соответствующих сортов бумаги и в соответствии с рыночными требованиями к этому виду продукции. Основной задачей было предложить предельно яркий дизайн и более качественную печать по сравнению с блеклыми образцами советской эпохи. Изменения стали происходить с приходом серьёзных инвестиций в пивоваренную, кондитерскую и безалкогольную индустрии. Но большинство крупных предприятий, имея потребность в качественной этикетке, не доверяли местным типографиям и полностью закупали этикетку за рубежом. Это касалось таких компаний, как “Coca-Cola”, “Baltika”, “SunBrewing”, “Nestle” и многих других.

К 1995 г. частные типографии в России постепенно освоили собственный рынок, закупили современную технику и начали уже конкурировать с зарубежными предприятиями, предлагая сравнимую по качеству и цене этикеточную продукцию. В 1996 г. многие крупные заказчики этикеток поняли, что желательно искать местных поставщиков этикетки, предъявляя к ним высокие требования по качеству, сроком поставки и ценам. На сегодняшний день до 70 % этикетки для стеклянных и ПЭТ – бутылок производится в России что, в свою очередь, стимулирует дальнейшее, быстрое развитие местной печатной индустрии.

На сегодняшний день мировой объём производства этикеток составляет 12 млрд. м2. При этом лидерами производства и потребления остаются Северная Америка и Европа (более 70 % общемирового рынка). При анализе рынка сырья необходимо отметить, что в производстве этикеток более 80 % сырьевых расходов приходится на бумагу и её производные, 16 % - на плёночные материалы, а остальные – это расходные материалы (клеи, краски, адгезии, подложки и т. д.).

Сегодня производство этикетки — один из са­мых прибыльных видов деятельности на отечественном рынке. Начиная с 1998 года, объемы потребления этикетки на­шими предприятиями выросли в два раза. Бумажные или пластиковые, самоклеющиеся или литые, одностраничные или в расширенном формате, этикетки дают все больше информации о продукте и всё активнее стараются привлечь внимание покупателя к тому или иному товару.

Разработка дизайна этикетки, её внешнего вида является одним из наиболее перспективных направлений продвижения товара на рынке продаж. Дизайн этикетки является спла­вом расчета и стиля, маркетинга и твор­чества. Этикетка должна соответство­вать фирменному стилю продукта или компании и эффективно выполнять свою функциональную задачу. Дизайн должен привлекать внимание и рассказывать о товаре. Мода и особенности продукта, тип упаковки и технологические требования, портрет потребителя и интенсивность конкуренции играют роль при его разработке.

Дизайн этикетки сродни ювелирному искусству: разместить всю информацию на ограниченной площади, правильно ее подать и украсить в соответствии с фир­менным стилем и требованиями законода­тельства, чтобы товар грациозно засиял – это достаточно сложный и творческий процесс.

Спектр существующих на сегодняш­ний день этикеток очень широк, но не­смотря на это он продолжает расти: термоэтикетки, стандартные бумажные этикетки, ламинированные, парафинирован-ные, самоклеющиеся, объемные, эти­кетки-книжки, промо-этикетки, «умные» этикетки («smart labels»), влаго - и термо­реактивные этикетки, этикетки на тка­невой основе, многослойные этикетки, этикетки VIP (со сменной информацией), этикетки с технологией нанесения in-mold (IML), пластиковые этикетки, этикетки на металлизированных материалах и другие.

Чаще всего используются горизонтальные и вертикальные этикетки, но встречаются и фигурные. Существует несколько наиболее распространенных конструкций этикетки: простая конструкция (плоские наклейки); бандероль (бумажная лента, оборачивающая продолговатый продукт, например, батон хлеба); раскладные конструкции (в виде книжечки или проспекта, на лекарственных или косметических средствах), навесные этикетки (прикреплённые к продукту с помощью веревки или цепочки).

Настоящим прорывом в этой отрасли стало создание трёхмерной этикетки. Объёмная этикетка или другое название – “резината”, произошла от итальянского resinata, что буквально означает “залитая смолой”.

Объёмная этикетка получается путём нанесения на обычную плоскую, прозрачного или окрашенного полимера, при этом полимер может быть различной химической природы. Наибольший интерес представляют полиуретановые композиции, так как только этикетки, изготовленные с применением полиуретановой смолы, обладают высокими физико-механическими и эстетическими свойствами.

Необходимо отметить, что именно эстетические свойства и высокая физико-механическая устойчивость обусловливают применение объёмной этикетки в таких областях, как этикетирование бытового и промышленного оборудования, производство клавиатур и пультов управления, изготовление рекламно-сувенирной продукции (брелки, наклейки и т. д.), изготовление эксклюзивных видов упаковки (этикетки на бутылки дорогих сортов вин, идентификационные этикетки, парфюмерную продукцию), полиграфия (объёмное выделение элементов печати), а также в производстве бижутерии (пуговицы, бусы) и даже для изготовления фотографий на памятниках.

В настоящее время разработаны специальные технологии применения объёмных этикеток в производстве спортивной и специальной одежды и обуви.

Основой этикетки может быть бумага, ткань и синтетические материалы. На гото­вую продукцию этикетка может крепиться с нанесением клея, клеевого слоя; кроме того, существуют самоклеющиеся, термоу­садочные и выдувные этикетки.

Традиционные «сухие» этикетки явля­ются самым «возрастным» видом этикеточ­ной продукции. Можно сказать, что эти­кеточная индустрия начала свое развитие именно с их появления. Сухие этикетки создаются на бумажной основе и наносятся на поверхность продукции с помощью клея. В этом заключается их основное отличие от самоклеющихся этикеток, на которые клее­вой слой наносится заранее. Сухие этикет­ки являются одним из самых консерватив­ных видов этикеточной продукции и крайне неохотно сдают свои позиции (по крайней мере, в нашей стране) в потребляющих от­раслях. Среди главных конкурентных преи­муществ сухих этикеток следует выделить, во-первых, их относительную дешевизну и простоту удаления, за счет чего повышается эффективность использования оборотной тары (это особенно актуально для таких видов продукции, как пиво).

Пожалуй, на сегодняшний день наи­более распространены на нашем рынке следующие виды этикеточной продукции:

● традиционная «сухая» этикетка (glue-applied);

● самоклеющаяся этикетка (self-adhesi­ve);

● термоусадочная рукавная этикетка (heat-shrink sleeve);

● впрессованная этикетка (in-mold);

● тканая (вышитая) этикетка.

СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Элементы интерьера из стекла

Появление закаленного стекла расширило возможности его применения в разы и позволило применить в производстве столешниц, перегородок и даже лестниц. Кроме того, стекло используют как декоративный элемент, причем не только, в …

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ТАРЫ

История стеклянной тары насчитывает около 3500 лет. Самые древние находки этого вида тары относятся к 1500-м годам до нашей эры. Из стекла в те времена изготавливали маленькие пузырьки, в которых …

СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Стекольная промышленность в России – один из наиболее динамично развивающихся секторов промышленности. В значительной степени эту динамику определяет именно стеклотарный сегмент. Это обусловлено постоянным увеличением выпуска и расширением ассортимента фасованных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай