Советская система производства

Индивидуальный веб-сайт — акустические системы

Сопоставительный анализ HI-FI аппаратуры 70-80х гг. и современной техники.

Винтаж – высококачественный звук либо ностальгия?

Легенды 20го века, Акустика.

Задачка цикла данных статей провести маленький экскурс в историю, и сопоставить технические свойства "той" и нынешней аппаратуры, а выводы каждый сделает сам.

Итак, в первой статье цикла поведаем об истории развития HI-FI акустики, в том числе и российскей. Проведём сопоставительный анализ АС (акустических систем) выпуска 70 х-80 х г., и современных. Во 2-ой статье будет поведано о брендах, кто есть кто на HI-FI рынке, и об усилительной технике. В третьей статье цикла побеседуем о источниках сигнала и войне форматов.
Устройство динамического громкоговорителя со времён первого патента в 1925 году и до нынешнего денька, фактически не поменялось. Все же, больший рывок в этой отрасли произошел посреди 70-х и начале 80-х годов прошедшего века, но обо всем по порядку. Сначала, производители экспериментировали с материалами диффузоров динамических головок. Напомним, главными параметрами диффузора являются:
- твердость - определяет стабильность рабочего хода;
- коэффициент внутреннего демпфирования (плотность материала) – чем он ниже, тем меньше воздействия на звук самого материала;
- вес – оказывает влияние на резонансную частоту, инерционность, отклик. Производители пробовали достигнуть рационального баланса этих характеристик. Хотя нереально сделать сразу жесткий (как сталь) и рыхловатый (как вата) материал, да ещё что бы он не достаточно весил.
Так же много тестов было с магнитными системами динамических головок и с акустическим оформлением самих АС. Компания Sansui в 1972 году представила первую серийную омниполярную АС. Кроме излучения звука на 360 градусов, АС была необыкновенна тем, что весь фильтр состоял из единственного конденсатора. Два НЧ (низкочастотных)16.5 см динамика работали тыльной стороной на резонансные камеры, нагруженные на фазоинвертор, а передней на особые конусы рассекатели. Схожее акустическое оформление позволяло производить механическую фильтрацию. ВЧ (частотный) фильтр был основан всего на одном конденсаторе, а резонансная частота, конусной ВЧ головки гасилась при помощи специфичной опции рупора-рассеивателя.
Компания PIONEER в модели CS-3000 – в СЧ и ВЧ-звеньях применила новые купольные динамики. Передние части куполов работали на особые акустические линзы, а тыльные на заглушенную, звукопоглотителем камеру. В предстоящем такая конструкция стала основной при производстве купольных динамиков. Катушки СЧ и ВЧ наматывались ленточным дюралевым проводом. В НЧ динамиках применялся сверхтяжелый (1.8кг) магнит поперечником 18см. В модели CS-3000A был в первый раз применён 200мм магнит, и 2-ая центрирующая шайба, что отдало огромную линейность рабочего хода подвижной системы НЧ динамика. Меж 2-мя центрирующими шайбами расположены отверстия вентиляции катушки, напор воздуха из этих отверстий создаёт пневмоподушку, улучшающую демпфирование и стабильность хода.

Одна из первых омниполярных АС в мире SANSUI SF-1

PIONEER CS-3000

Подвижная система PIONEER CS-3000A с 2-мя центрирующими шайбами, и комбинированным смешивателем из картонной массы с разными добавками.

Victor fb-5-2 с три раза свёрнутым оборотным рупором. В конструкции употребляется излучение тыльной стороны диффузора. Свёрнутый рупор увеличивает звучание малеханького 8` динамика. Появляется полное ощущние работы 12`. Схожей АС хватает 1 Вт для озвучки стандартного жилого помещения.

Technics SB-1000, 1973 года. Малогаборитная мониторная АС (с приличным весом 52 кг/шт). Характеристики динамиков подобраны так, что АС с акустическим оформлением - закрытый ящик (ЗЯ). Воспроизводят бас практически с 20 Гц (не любая АС с фазоинвертором способна на такие характеристики!), при всем этом с прекрасной динамикой и детальностью присущей оформлению ЗЯ. В НЧ (12`) динамиках употребляются наибольшие в мире магниты (220 мм в поперечнике) и 100 мм звуковые катушки, как в проф динамиках, звучащих на многомилионных концертах.

Yamaha в 1974 году презентовала новейшую модель (NS 1000 monitor), которая является самой пользующейся популярностью АС высочайшего класса, за всю историю "колонкостроения". Компания Yamaha к середине 70-х годов начала экспериментировать с таким сложным в обработке материалом - бериллием. Как понятно, этот металл, невзирая на самую высшую твердость, достаточно хрупок. Yamaha первой научилась обрабатывать бериллий, поначалу для производства полевых транзисторов, а потом уже и для производства купольных СЧ и ВЧ динамиков (разработка вакуумного осаждения, распылённого бериллия, в специальной камере).

Но далее всех пошли инженеры Technics, подразделения компании Matsushita. Ими были проведены исследования форм сигнала разных музыкальных инструментов, и голосов вокалистов. В итоге чего был разработан особый способ измерений, при помощи которого, можно было оценить фактическую достоверность, воспроизводящихся акустической системой (АС) звуков. При помощи прецизионных измерительных устройств был проанализирован целый фортепьянный концерт, и произведена его запись на студийную ленту. Оковём сопоставления форм «живого» сигнала с тем, что воспроизводилось на выходе разных АС, было ясно, что, существовавшая акустика, просто не в состоянии корректно воспроизводить даже отдельные инструменты! Выявленная опытным образом, причина этого обуславливалась временными задержками в приходе сигналов от разных громкоговорителей. Решение было найдено: по мере сотворения превосходного измерительного инструмента, так именуемого сдвигового регистра на ПЗС, разработанного спецами Technics, который на самом деле, представлял собой схему компенсации запаздывания сигнала. С его помощью стало ясно, что принцип монтажа всех громкоговорителей акустики в одной плоскости ошибочен. В итоге долгих измерений со сдвиговым регистром, за счёт пространственного разнесения громкоговорителей по вертикали, стало вероятным располагать в одной плоскости не подвесы АС, а акустические центры излучения, что привело к достижению фазового естества и как следствие, невиданно высочайшего свойства звуковоспроизведения. Так появилась на свет акустика Technics SB-7000 – трёхполосная акустика с линейной фазовой чертой, которая в марте 1975 года была представлена ошеломлённой публике на пресс-конференции в Токио. Схожее решение обеспечило серьёзное улучшение свойства направленности (т.е. более широкую стереобазу), и прекрасную локализацию источников звука, в воспроизводимом материале, что сразу поражает при прослушивании.
Невзирая на высшую цена, эта акустика сразила HI-FI рынок в почти всех частях света. В Стране восходящего солнца, к примеру, где царствует наисильнейшая конкурентность, не только лишь меж японскими производителями, но так же и забугорными, SB-7000 через несколько месяцев с момента возникновения стала блокбастером.

Technics SB 7000 – 1-ая в мире фазолинейная АС, акустическое оформление -резонатор Гельмгольца, материал - НЧ и СЧ трёхслойный арамид.

Если в США, Европе и в особенности Стране восходящего солнца в 1970-е годы HI-FI промышленность достигала собственного апогея, то в СССР только к концу 70-х годов была выпущена 1-ая серия акустических систем, отвечающих требованиям, Интернациональной Электротехнической Комиссии (МЭК) на HI-FI аппаратуру. Этой акустикой стали всем известные 35 АС-1 и 35 АС 212, и их последующие модификации, именуемые в народе S-90. Сразу появилась уменьшенная версия - 25АС (S-50).

35АС-1; НЧ-10` бумага, в первых сериях, устанавливался кобальтовый магнит; СЧ – бумага; ВЧ лавсановый купол с рассеивателем.

OPTONICA CP-5000 (подразделение Sharp, выпускающее технику высочайшего класса) Премьера 1975 г. ВЧ-изодинамический ленточный излучатель, СЧ-купол из целлюлозных волокон с акриловым напылением, НЧ- целлюлоза, армированная особыми волокнам, для роста жесткости, конструкция НЧ устроена так, что тепло, рассеиваемое звуковой катушкой выделяется не вовнутрь АС, а через особое отверстие наружу в окружающую среду.

Sony SS-G 5. Линейка SS-G (премьера 1976 года) – механическая фазовая корректировка; Антидифракционная передняя панель; Материал НЧ диффузора не обычная бумага, а бумага с «вживлением» углеродных волокон, и применением различных по свойствам пропиток, для каждого участка диффузора (корбокон); СЧ динамик, комбинированной конструкции диффузора - купол/конус, нагруженный тыльной стороной на компрессионную камеру; ВЧ – титановый на эластичном текстильном подвесе.

Тем временем за рубежом прогресс шагал семимильными шагами. Больше всего фуррора достигнули японские производители. Невзирая, на это их недолюбливали, чувствуя в их опасность конкуренции. На южноамериканский рынок, им не давали пробиться таможенные пошлины, и сложившийся склад ума потребителей, привыкших к «американскому звуку», который сформировали такие компании как - JBL, Altec Lansing, Klipsch и др. Их громкоговорители были построены на базе проф 12, 15 и даже 18 дюймовых басовых драйверах на литых корзинах, с громоздкими магнитами и картонными диффузорами. Бытовые громкоговорители отличались от проф, сначала подвесом «полутор» заместо «синусоидального». Это снижало добротность динамиков и позволяло воспроизводить более глубочайший бас, при всем этом уменьшалась чувствительность, но это было не так принципиально. У таких больших драйверов, она фактически всегда была выше отметки в 95 Дб. ВЧ составляющая, излучалась проф рупорными компрессионными драйверами. Унифицированная с проф динамиками конструкция, снижала себестоимость при неплохом качестве звучания. Так образовался парадокс «американского звучания», всегда масштабного, оживленного, по-концертному массивного. Одни японские производители, осознав это, начали выпуск собственных «псевдопрофессиональных» систем, только только с тем различием, что японская индустрия фактически не выпускала проф громкоговорителей. Всё приходилось разрабатывать с нуля. Отсюда и высочайшая себестоимость, в последствии ставшего, одним из причин снятия с производства схожих систем.

Другие японские компании пошли по иному пути, начали проектировать системы специально для домашнего прослушивания. Вкладывались большие средства в исследования, разработчики пробовали достигнуть очень приближенного звука к живым инструментам.

JBL L200B, премьера 1975 года. Двухполосная конструкция, НЧ-15` бумага, СЧ/ВЧ рупорный компрессионный драйвер с акустической линзой разглаживающей фазу.

Японские Exclusive Model 2301 припоминает конструкции JBL, Altec Lansing. Применяется измененное акустическое оформление, разработанное Йенсеном (Jensen) в 1938 году. Главный недочет компрессионных драйверов- узенький спектр в сторону ВЧ, был устранён введением в конструкцию супертвитера.

Последующими Русскими АС, отвечающими требованиям HI-FI стали АС марки Электроника. На их мы остановимся подробнее.

Началось всё не у нас, в СССР, а на глобальной выставке в Осаке (Япония). Где в 1976 году были представлены «идеальные» колонки, работающие в поршневом режиме, во всём спектре частот. В их диафрагмах применялся пенометалл, что давало недостижимую для картонных диффузоров твердость, при высочайшем внутреннем демпфировании, и маленьким весом материала.

Это был технический прорыв. В поршневом режиме скорость распространения круговых изгибных волн так велика, что диффузор движется как единое целое во всем спектре частот. Эти АС обладали ровненькой АЧХ (35Гц -35кГц ±1,5 дБ) и нелинейными искажениями ниже в 1000 раз психофизиологических порогов заметности.
Как и над форматом VHS, над этой разработкой трудились спецы фаворитов HI-FI рынка тех пор: Это японские компании – Sanyo, и её акустические подразделения OTTO и Fisher - Sony, их АС SS-G5, SS-G7, SS-G9 на тот момент числились образцом свойства.Yamaha, имеющая больший опыт, в изготовлении купольных СЧ динамиков. А так же ряд американских производителей, и юная (тогда) британская компания Wilson, чья концепция и была выбрана за базу этих АС.
На выставке данная акустика была представлена под маркой Fisher. Угасающая компания, была куплена концерном Sanyo, выпуск таких АС был должен возродить знаменитый бренд. Для Европы и США они назывались Fisher 1200 Studio Standard (STE 1200), для внутреннего рынка Стране восходящего солнца - OTTO SX-P1.
История российских «идеальных» колонок началась на интернациональной конференции в 1977 году в Западной Германии. Одним из участников которой был высокопоставленный член ЦК КПСС, меломан и фанат высококачественного звука. На фуршете в заключение конференции, его внимание завлекла необыкновенно привораживающая и «живая» музыка. Делегат заинтересовался источником звука - это были Fisher 1200 Studio Standard. Представитель Великобритании отпустил шуточку, вроде того, что в СССР - не считая ракет и подводных лодок больше делать ничего не могут.… После возвращения русской делегации в Москву пришёл груз – Fisher 1200 Studio Standard. Это был подарок от германских друзей.
На следующем докладе ЦК партии о развитии продуктов народного употребления, было заявлено, что к дальнейшему съезду ЦК КПСС будут представлены и запущены в создание новые АС высшего класса трудности... Тем временем Fisher 1200 Studio Standard были разобраны по винтику и исследованы. Задание было дано ведущим КБ и радиотехническим компаниям министерства электрической индустрии СССР.
Но, невзирая на затраченные усилия и средства, никому не удалось сделать даже опытнейшего эталона. Руководители опасаясь утратить свои места, в один глас заявляли, что русская индустрия не располагает такими технологиями и отстает на 20 лет от забугорных разработок.

OTTO SX P1 и их младший брат OTTO SX P3

Военная же индустрия в СССР, как понятно напротив, опережала мировую. Шуточка британского делегата оправдывалась.

Тогда проект был отдан в НПО «Торий» г. Москва, выпускающий комплектующие для атомных подводных лодок, где уже к концу 1980 годов делают бывалые эталоны. А через два года запускается серийное создание АС под заглавием Электроника 100 АС 060. Экономии не было ни в чём, с затратами не числились. К примеру, звуковые катушки и магнитные системы динамических головок проектировались с учётом сопротивления, соответственных звеньев фильтров, и их воздействия на характеристики Тиля - Смолла. НЧ диффузоры изготавливались на прецизионном оборудовании - никелевый сплав напыляли на особые поролоновые формы, которые помещались в высокотемпературную печь, где никель вспенивался до строго определённой структуры. Потом вручную шла наклейка на никелевое основание дюралевой фольги. Купол СЧ - головки наращивался наружными слоями сапфира на дюралевой подложке в специальной камере. ВЧ - излучатель имел кольцевую диафрагму с тончайшими прорезями, приобретенными при помощи лазера, и бескаркасную дюралевую катушку. Корзины всех динамиков выливались под высочайшим давлением из дюралевого сплава, и имели мощные основания. Многозвенные кроссоверы с линейной фазой, компенсировали реактивное сопротивление головок и их частотно-временные отличия. Для вибродемпфирования пятислойных стен корпуса, в опытнейших образчиках использовались те же материалы, что и в атомных подводных лодках.

Невзирая на все старания, повторить уникальные АС не удалось. В конечном итоге - только сходство по наружному виду, а по звуку совсем различная акустика.

Электроника 100АС 060

Электроника 100АС 063, отличается от 100АС 060 корпусом (не имеет ПАС, использованы длинноватые трубы фазоинверторов), фильтром (катушки с ферритовыми сердечниками), смешивателем НЧ (крупнее текстура вспененного никеля, жёстче подвесы), ВЧ (нет прорезей в подвесе диафрагмы, более длинноходовая катушка, другой магнит).

Спустя пару лет, наладили создание ещё 6 моделей , самыми пользующимися популярностью из которых стали 75АС 065.

Основным минусом новых моделей было, внедрение фактически таких же НЧ и СЧ - головок в компактных корпусах, что сказывалось на звучании в главном в басовой и мидбасовой области звукового сигнала.
Из-за сложного процесса производства и высочайшего процента брака, данные АС выпускались маленькими партиями, около 1000 пар в год. Цена в розничной сети одной 100АС была 540 рублей (к сведению, байк «Восход» стоил 500 рублей), а издержки на изготовка были в два с половиной раза больше, разницу в стоимости предприятию, естественно, доплачивало правительство.
После выпуска первых серийных образцов проводились сравнительные личные экспертизы, выполненные вместе с Ленинградским Домом радио и компанией "Мелодия", где учавствовали кроме конструкторов, проф звукорежиссеры и музыканты. Для прослушивания были выбраны одни из наилучших забугорных АС такового класса (Wilson, Onkyo, JBL, Yamaha, Diatone, Sony, Kef, Technics и др.). В процессе прослушивания Электроника показала хорошие результаты, разработчики праздновали победу. Их звучание характеризовалось как чёткое, детализированное, в меру аналитичное с потрясающей артикуляцией и динамикой. Также отмечалась отлично прорисованная сцена и натуральная подача звуковых образов. Применяемый тракт состоял из ламповой усилительной аппаратуры, а в качестве источников выступали катушечные деки и виниловые проигрыватели. Позднее после возникновения цифровых форматов некие аудиофилы отмечали звучание этих АС как жесткое с маленьким железным призвуком. Другие же и до настоящего времени считают данные АС образцом свойства и источником натурального звука. . Такие достаточно противоположенные представления скорей всего обоснованы сложным импедансом и сравнимо высочайшим ЭДС самоиндукции этих колонок, исходя из чего, могут появиться трудности при подборе транзисторного усилителя.
Наряду с АС Электроника в ВНИИРПА им. А.С.Попова разрабатывались Орбита 100 АС 101(001) и 100АС 103(003). Это была чисто наша разработка, которая велась ещё за длительное время до возникновения в СССР АС Электроника. Орбита 100АС были выпущены в нескольких экземплярах и участвовали в различных аудиовыставках, в том числе и забугорных. Хотя, до серийного производства так и не дошли, поначалу вся индустрия трудилась над внедрением Электроники100АС, а за тем, когда уже они, в конце концов, были переданы в серийное создание («по Радиотехника»), развалился СССР и выпуск Орбиты так и не был начат.

Орбита 100АС 001

Technics SB-10000, акустическое оформление НЧ - «ultraflex», СЧ/ВЧ – рупор; фазалинейная конструкция, НЧ динамик 18`, СЧ/ВЧ – компрессионные драйверы с куполами из незапятнанного бора, вес одной АС 140кг.

B&W DM6 (1976). Прямо за компанией Technics фазалинейные конструкции применяли фактически все производители тех пор. Британская B&W не исключение. Эта АС увлекательна тем, что тут был в первый раз использован СЧ динамик из кевлара.

Добавить комментарий

Советская система производства

Отопление и вентиляция производственных помещений: советы и готовые решения

Термические пушки могут работать не только лишь от сети да и на водянистом горючем Большая часть компаний во времена существования Русского Союза использовали конвекционную систему отопления производственных помещений, трудность внедрения которой состоит в том

Курсовая работа: стадии управления качеством — bestreferat.ru

В то же время Филипп Кросби предложил концепцию бездефектной работы либо систему «нулевых дефектов» (ZD — ZeroDefects), основная мысль которой состоит в том, что платить приходится не за качество, а за его отсутствие либо недочет, что и должно стать предметом контроля

Ссср в 20-30-е годы

Нэп и форсированное строительство социализма Новенькая финансовая политика, провозглашенная X съездом РКП (б), представляла собой целую систему мер, направленных на создание критерий для возрождения экономики Рф. Эти меры разрабатывались уже в процессе объявленной

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.