СОРБЦИЯ

НА БОРТУ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ ВЗЛЁТ

А

Втомобиль или поезд движутся до тех пор, пока рабо­тает двигатель. Правда, они останавливаются не сразу после исчезновения движущей силы, а проходят ещё не­которое расстояние по инерции. Но это сравнительно небольшой пробег, так как накопленная энергия быстро поглощается трением и сопротивлением воздуха.

Другое дело — межпланетный корабль. Его двигатель за несколько минут сообщает ракете большую скорость. После этого корабль движется в межпланетном простран­стве по инерции: там он не встречает ни трения, ни сопро­тивления воздуха.

Чем быстрее космическая раюета достигнет необхо­димой скорости, тем меньше времени двигателю придётся бороться с силой тяжести и тем меньше потребуется топлива.

Огромную экономию топлива можно получить, если мгновенно разогнать корабль до нужной скорости, а за­тем продолжать полёт по инерции, с выключенным двига­телем. Но это практически невозможно: ракета, естест­венно, может набирать скорость только постепенно, по мере сгорания топлива. Кроме того, скорость взлёта огра­ничена выносливостью человеческого организма.

Часто на обложках книг о межпланетных полётах изображают такую картину: по прямой, соединяющей Землю с Луной, летит ракета. Она уже на полпути или даже совсем близко к цели полёта, а её двигатель всё ещё работает. Такое представление неверно. В действитель­ности траектория космического корабля не будет прямой, а его двигатель перестанет работать спустя несколько минут с момента взлёта, ещё вблизи Земли. Только при этом условии корабль сможет унести необходимое ему количество топлива.

От правильного выбора траектории взлёта зависит судьба всего полёта. Траектории, при которых расход топлива минимален, очень сложны. Летя по ним, ракета должна постоянно менять направление и ускорение дви­жения. Если же лететь по упрощённой траектории (на­пример, подняться вертикально), то расход топлива окажется в несколько раз больше.

Решающее значение для всего полёта имеет также точ­ный выбор момента взлёта: ведь не только Земля, но и небесное тело, К которому направляется корабль, по­движно. Нечто похожее бывает при стрельбе из пушки с раскачиваемого морскими волнами судна. Орудие заря­жено. Наводчик застыл у прицельной трубки. Вот на мгновение мелькнула в ней цель. Наводчик быстро дёр­гает спусковой шнур: опоздай он на миг — и снаряд за­роется в волны у самого борта или же, наоборот, полетит высоко в небо. Следовательно, взлёт на космическом корабле будет коренным образом отличаться от взлёта аэроплана.

СОРБЦИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой небольшой книжке мы попытались заглянуть в ближайшее будущее астронавтики. Полёт в мировое пространство может быть осущест­влён при помощи ракеты, работающей на термохимиче­ском топливе. Но нет сомнения, что применение …

ПОЛЁТЫ НА ДРУГИЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА

Мы описали условия полёта на три ближайшие небес­ные светила: Луну, Венеру и Марс. Полёты на другие планеты солнечной системы сопряжены со значительно большими трудностями. Как вы видели выше, скорости отлёта …

ПОЛЕТ НА ВЕНЕРУ

Когда, проводив заходящее Солнце, мы смотрим на темнеющий небосвод, нам часто бросается в глаза осо­бенно яркая «звезда». Это — Венера. Временами она по­является и перед рассветом, а иногда видна даже …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.