СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СОЕДИНЕНИЯХ С НАТЯГОМ

Соединения с натягом представляют собой напряженные посадки. При насадке охватывающей детали (втулки или ступицы) с меньшим диаметром отверстия на охва­тываемую деталь (ось или вал) благодаря сил упру­гости на поверхностях сопряжения возникает сила сцеп­ления, препятствующая взаимному смещению деталей. Сопрягаемые поверхности могут быть цилиндрическими или коническими (рис. 1.1), иногда эллиптическими.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СОЕДИНЕНИЯХ С НАТЯГОМ

Соединения с натягом получают механической за­прессовкой, с помощью нагрева охватывающей или охлаждения охватываемой детали, а также путем гидро­распора. Эти высоко надежные соединения позволяют передавать значительные осевые усилия и крутящие моменты. Они просты по конструкции и технологии из­готовления (нет промежуточных деталей, хорошее базирование в процессе сборки). Преимущества кони­ческих соединений по сравнению с цилиндрическими состоят в том, что натяг у них поддается регулированию и более точному измерению, и они допускают демонтаж и неоднократную сборку без заметных повреждений сопрягаемых поверхностей. Однако для конических соединений необходима более высокая точность меха­нической обработки, от которой зависит совпадение геометрических параметров конических элементов вала

Рис. 1.1 Соединения с натягом с цилиндриче­ской (а) и конической (б) сопрягаемыми по­верхностями
И втулки. Недостатком цилиндрических и конических соединений с натягом является невозможность допу­щения даже однократной перегрузки их. Перегрузка может вызвать смещение соединяемых деталей и окон­чательное разрушение посадки. Там, где возможность редких перегрузок не может быть учтена, в соединениях предусматривают шпонки. Шпоночный паз является нежелательным элементом, так как он вызывает кон­центрацию напряжений и снижает предел выносливости Вала J Поэтому при проектировании соединений важно иметь точные данные по предельным и действующим на них нагрузкам, что в сочетании с устанавливаемым за­пасом прочности обеспечит необходимую надежность. Кроме того, посадка втулки вызывает концентрацию на­пряжений у вала, снижающую его предел выносливости.

СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ

ПРОЧНОСТЬ РАЗЪЕМНЫХ (КЛЕММОВЫХ) СОЕДИНЕНИЙ

Соединения, у которых охватываемая деталь представ­ляет собой сплошное (чаще цилиндрическое) тело, а охватывающая имеет разъем, называют клеммовыми. Их используют для передачи осевых сил и скручиваю­щих моментов силами сцепления соединяемых элемен­тов. …

Расчет прочности соединений при кручении с учетом жесткости стыка

При действии статических нагрузок критерием на­дежности соединения служит его запас прочности, определяемый по наибольшему усилию, которое может передать соединение из условия относительного смеще­ния сопрягаемых деталей. В этом случае, учитывая по­стоянный …

Прочность соединений при статических и динамических нагрузках

Давление в соединениях определяет их несущую спо­собность при статических и динамических нагрузках, прочность соединяемых деталей и параметры сборки и разборки соединений при нагнетании масла в зону контакта. Контактное давление для …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.