Социально-экономическая статистика

Виды оценки показателей результатов производственной деятельности

В СНС 1993 г. уточнены методы оценки отдельных элементов потоков товаров и услуг, принимаемых во внимание в расчетах ВВП. В первую очередь это относится к оценке выпуска товаров и услуг. Так, наряду с традиционной оценкой этого показателя в ценах производителя рекомендуется оценивать выпуск в основ­ных ценах. Их применение для оценки выпуска и добавленной стоимости имеет то преимущество, что основные цены больше подходят для анализа результатов, получаемых производителями товаров и услуг от их производственной деятельности. Таким об­разом, для устранения влияния различных ставок налогов и суб­сидий в отраслях экономики на отраслевую структуру ВВП и до­ходов, отраслевые показатели оцениваются по основным ценам.

Товары и услуги оцениваются также по рыночным ценам, по которым они продаются. Рыночные цены — это цены производи­телей и цены покупателей.

Основная цена — цена, получаемая производителем за едини­цу реализованного продукта или услуги, без налогов, но с вклю­чением субсидий на продукты.

Рыночная цена производителя — цена, получаемая производи­телем за реализуемую единицу товара или услуги, включающая налоги на продукты (кроме налога на добавленную стоимость, акциза и налогов на импорт) и исключающая субсидии на продук­ты и импорт (налоги за исключением субсидий — чистые налоги).

Рыночная цена покупателя — цена, уплаченная за приобретен­ный товар, включающая все чистые налоги на продукты и торго­во-транспортную наценку.

Продукты, не предназначенные для реализации и не прини­мающие форму товара, оцениваются по рыночным ценам на ана­логичные товары, реализуемые на рынке, или по себестоимости, если рыночная цена отсутствует (например, на услуги государ­ственных учреждений и некоммерческих организаций).

Нерыночные услуги оцениваются по фактическим текущим затратам на их производство.

Промежуточное потребление в составе валового выпуска от­раслей оценивается в ценах покупателя.

Табл. 6.1. иллюстрирует процесс формирования цен, приме­няемых для оценки различных показателей экономических ре­зультатов, их связи и отличия.

Таблица 6.1

Процесс формирования цен на услуги и продукты

Компоненты цен

Вид цены

Оплата труда

Промежуточное потребление Валовая прибыль Чистые налоги на производство Чистые налоги на продукты

Торгово-транспортная оценка

1+2+3 = факторная стоимость* 1+2+3+4 = основная цена 1+2+3+4+5 = рыночная цена производителя 1+2+3+4+5+6 = рыночная цена потребителя

* применяется в межотраслевом балансе.

Социально-экономическая статистика

Личные и бизнес аккаунты в социальных сетях

Существует много путаницы в том, как отделить личные данные от бизнес-аккаунтов в социальных сетях. Большая часть неопределенности связана с созданием страниц Facebook, но многие люди также используют социальные сети, такие …

Глоссарий

Баланс народного хозяйства (balance of economy national) — вза­имосвязанная система балансовых таблиц, которую составляло ЦСУ СССР вплоть до конца 80-х годов XX столетия. БНХ харак­теризовал процесс воспроизводства совокупного общественного продукта …

Статистические показатели условий жизни, труда и отдыха

Наряду с показателями материального благосостояния жиз­ненный уровень населения характеризуют показатели, отражаю­щие общую ситуацию, обусловливающую уровень жизни. К ним относятся показатели: • состояния окружающей среды; • криминогенной обстановки; • условий труда; …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай