СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК

Ревизия, притирка, испытание арматуры

Арматуру устанавливают на санитарно-технических системах для управления потоком транспортируемой сре­ды (воды, пара): изменения расхода, давления, перекры­тия потока, раздачи жидкости потребителю.

Арматура делится на водоразборную и трубопроводную (промышленную).

Водоразборная арматура — это краны, смесители и др.

Трубопроводная арматура делится на запорную, предох­ранительную и регулирующую (рис. 24).

Запорная арматура служит для включения или отклю­чения отдельных участков трубопроводов — это вентили, задвижки, краны, заслонки. В санитарно-технических системах в основном используется запорная арматура из серого и ковкого чугуна, реже из стали и латуни.

Вентили перекрывают поток клапаном, который пере­мешается перпендикулярно оси потока.

Задвижки перекрывают поток при движении диска перпендикулярно направлению потока. По конструкции затвора задвижки бывают параллельные и клиновые, с выдвижным или невыдвижным шпинделем.

Пробковые краны перекрывают поток пробкой с отвер­стием, плотно притертой к стенкам корпуса. При повороте пробки на 90* продольная ось отверстия устанавливается перпендикулярно потоку и подача воды прекращается.

Заслонки перекрывают поток при повороте диска во­круг вертикальной оси с помощью рукоятки.

Ревизия, притирка, испытание арматуры

Рис. 24. Трубопроводная арматура:

А — ивнпмп; Д — ллдпижкл,- а — г^рпйиийыП краЫ.'Г — доглпиод, Д —цю - ровиЛ я*Ч*,' Г - МОЛОВИЧОХ'. 2— ипсндншп ГЯЙМ; 3 - ртлпЦйгЛМЯЫЧЖТ

Втулка,- 4 — СЯ лыгш< ^‘дан ьз^глка, 5 — №Ш1.-х з, б — *1/гкгъцЯЛь: 7 - ц! л*«:- стдеунщ» №льчо; Я — ыыпан; *г>впус, 10 — бзттг; 11 — даладкл счльлм*,я: Т? - Прввйа; 13 - рухоигхц; )4 - ртле^гялмад; 15 - днас 16 — шар; 17 — манжеты

Шаровые краны состоят из запорного шара с отверсти­ем, к которому прижимаются уплотнительные манжеты. Шар соединен штоком с рукояткой, поворотом которой открывается и закрывается кран.

Предохранительная арматура защищает систему от повреждения при превышении предельно допустимых па­раметров транспортируемой среды. К такой арматуре от­носятся предохранительные и обратные клапаны, возду - хоотводчики.

Предохранительные клапаны автоматически выпускают воду из трубопроводов, резервуаров при повышении дав­ления сверх допустимого. При понижении давления они закрываются.

Обратные клапаны предотвращают движение воды в обратном направлении.

Воздухоотводчики удаляют воздух из трубопроводов. В автоматическом воздухоотводчике помещен поплавок. При отсутствии воды в корпусе под действием собствен­ного веса поплавок опущен вниз, и седло, через которое выходит воздух, открыто. При наполнении корпуса водой поплавок и тяга поднимаются, седло перекрывается кла­паном, прижимаемым пружиной, и вода не может вытечь из системы.

Воздушный кран удаляет воздух из трубопроводов при повороте шпинделя, который открывает седло, и воздух через отверстие выходит в атмосферу. После удаления воз­духа шпиндель заворачивают и перекрывают седло.

Регулирующая арматура служит для поддержания рас­хода или давления на уровне, обеспечивающем работу си­стемы в оптимальном режиме. Это регуляторы давления, краны двойной регулировки, трехходовые краны, диа­фрагмы. Запорные вентили, устанавливаемые перед водо­разборной арматурой, на разводках, у основания стояков и на магистралях, часто используются как регулирующая арматура.

Регуляторы давления поддерживают постоянное давле­ние в системе независимо от расхода. Регулятор давления прямого действия работает следующим образом (рис. 25).

Ревизия, притирка, испытание арматуры

Р*»о. 26. Регупягоо давления прямого дейстахн:

І — седло ялаплщ 2 — дйухсллельниД ьцглигі; - а — корпус, 4 - шля/; 5 — рычаг; 0 — мщнгбрйтгАй гопа&хж; 7 — мвибряніг; В — щлпулъп/ял труві. I - 9 - персдатс*:*! грул, ГО — СЬВМЫЫЙ /руа

Гірк некотором расходе воды и регулируемой «ти пере­мещением грузов задастся требуемое давление и кляпдм устанавливается » определенном положении. При увели­чении расхода воды возрастают пеггери длачешм п рогуля - юре, что приводит к снижению дванснич и сети после ре­гулятора и т> камере. В результате этого дпнлеино на мембрану уменьшится и она имеете со цпоком и клала* ном поднимется пи-грх, что увеличит приходное ссчсние между седлами, клвтшюм и с ни акт потири даилення л ре­гуляторе. Это происходит до тех пор, пока давление и ре­гулируемой сети не оклжйтск равным заданному, Прн уменьшении РАСХОД» воды и КОЛС&аНИИ давления на дхо - де регулятор работает аналогичным ооргдам

Стабшшмгюр вав^елил поддерживает постоянное дав­ление перед подораэборной арматурой н уменьшает поте­ри воды до 40%* В отличие иг регудггтора дацденкя стабл -

Лиэатор обеспечивает герметичное закрытие при отсут­ствии расхода воды.

Для стабилизации напора перед водоразборной армату­рой применяют квартирный регулятор давления (рис. 26). Принцип его действия следующий: при повышении дав­ления в камере за загруженным золотником регулятора мембрана прогибается вверх, и связанный с нею золотник

Ревизия, притирка, испытание арматуры

Рис. 26. Квартирный регулятор давления:

1 — накидная гайка; 2 — крышка; 3— пружина; 4, 5 — гайки; 6 — диа­фрагма; 7 — тарелка; в — корпус; 9 — золотник; 10 — прокладка; 11 — нижняя крышка; 12— шайба; 13— грундбукса; 14 — гайка сальника; 15 — шток; 16 — маховик; 17 — пробка

Прикрывает проходное отверстие, в результате чего доступ воды в сеть за регулятором уменьшается. При снижении давления золотник опускается, и доступ воды в сеть уве­личивается.

Кран двойной регулировки и трехходовой служат для ре - гулирорания количества воды, поступающей в отопитель­ный прибор (рис. 27).

Ревизия, притирка, испытание арматуры

Рие. 27, Крак лвойчЫ* рэ1у/1>1роэи1* типа КДР'

I корпус, £ - кйиыр СБорта; Д - даВивда са/таННКи; 4 — руг^: 5 — рс/уттор. б — угазвл№*. 7— пробг. э

Перед установкой арматура должна б;ать проверена V - подготовлена. ччобы ио иремя испытаний н пкйплупгтнции ни аЗг. ектс ее не пило быю заменять.

Регнзия арматуры ызночает осшлр арматуры, пропар­ку комплектности (маловичкн, штурналы, ручкн н т. д.), □чистку от консервирующего мшерналя, промывку дета­лей, гидравлические или пневматические испытания и закрытом н гтфытом положенипх. При осмотре мыяц/иг ют качество детален, сальниковой набивкн, уплотнитель­ные поверхностей Детали должны иметь гладкую поверх кость — без еаишеА, раковин, трешнн, эабоии, отколов; л нутре кн не ик полости ДО'ГЗСНШ быть ЧИСТЫМИ. Профиль резьбы должен быть полным, без сорванных нстек и злу сенцев, шпиндели задвижек отноднроиакы, ход запорных органов арматуры плавным, Лез здздлний Необходимо, чтооы риски на торцах квалрдтов нробковык,. шаровых цчнои соответствовали ианраачанню движения среды.

Сальниковая набивка должна быть пропитана смазоч­ным материалом и уплотнена так, чтобы не создавалось значительное сопротивление при закрытии и открытии арматуры. Набивку уплотняют так, чтобы при эксплуата­ции ее можно было еще уплотнить (подтянуть).

Риски, царапины, раковины, деформации на уплотни­тельных поверхностях не допускаются. Качество этих по­верхностей проверяют, нанося на них мягким грифелем или мелом в нескольких местах риски в радиальном на­правлении (16—18 рисок в зависимости от диаметра арма­туры). Уплотнительные поверхности приводят в соприкос­новение и два-три раза поворачивают на четверть оборота в противоположных направлениях. При хорошо притер­тых поверхностях риски равномерно стираются. Дефекты на уплотнительных поверхностях, обнаруженные при ос­мотре или испытании на герметичность, устраняют. Спо­соб исправления зависит от величины дефекта: забоины, риски, раковины глубиной более 0,33 мм устраняют ме­ханической обработкой на токарных, строгальных, шли­фовальных станках; глубиной 0,3—0,01 мм — шабрением вручную или механизированным инструментом; менее 0,01 мм — притиркой. Некачественные резиновые уплот­нения заменяют.

Притиркой уплотнительных поверхностей устраняют­ся малейшие неровности, что обеспечивает герметичность уплотнения. Притирку выполняют путем взаимного пере­мещения уплотнительных поверхностей, на которые на­несен слой абразивного материала. Для притирки исполь­зуют абразивные пасты, состоящие из порошка (70—80% по массе) и парафина (20—30%). При предварительной притирке применяют корундовый порошок. Для оконча­тельной доводки употребляют пасту ГОИ, которая состо­ит из оксида хрома, стеарина и селикагеля. Пасту ГОИ — полировальная паста, разработанная Государственным оптическим институтом, выпускают трех сортов: грубую черного цвета, среднюю — темно-зеленого и тонкую — светло-зеленого цвета.

Ревизия, притирка, испытание арматуры

Рис. 28. Притирка арматуры вручную (а) и на станке ВМС-42 (б):

1 — теки; 2 — корпус; 3 — прнтр. < — тси>1йе,' 5 зажимное устрой­ство; 6 — электродвигатель; 7 — иг го*; в - лю^и и што*а; 9 — диск; 10— кольцо

Притирку вручную II ы полня ют следующим образом <рмс, 2Ки). Очиииисгг притираемые ппиер. чности от пыли, гриш* л насухо вытирают. Затем корпус крана ипжпмают и тисках отверстием а верх. Г1а пробку клн конический при ТИ?1 НАНОСИТ рОБНЫМ СЛО^М ПбрЯЗИИНуЮ С1ЧС-Т>,1 ЛОС1С ч^гп ПЙОДЧТ Ь Прнтнриеыое nTBC. pi. TKe, Ни ХВОСТОВИК пробки ИЛИ притира! надевают кроток н ир&щдюг, делил неполные оборони то и одну; то в другую сторону; после чего совер­шают полный сборог, После 15—20 оборотов пригар пы ниьинот, насухо протирают фяпкай, ил носят на нечо лй - раэлкмую пасту и с нови пррлолюют совместную притирку пробкн с краном до теч пор. пока пр-ктириемыс поизрчно - сл! нс стлнугмщгеьши.

Качество притирки проверяют мелом или цветным ка­рандашом. .Для этого вдоль конической поверхности проб­ки проводят мелом черту, вставляют пробку в корпус и совершают 1—2 полных оборота с легким нажимом. Если меловая черта равномерно стерлась, значит, пробка при­терта правильно. Для ускорения притирки можно исполь­зовать ручную дрель, к которой прикрепляется притир.

Для притирки седел вентилей применяют деревянные диски с рукоятками (притиры), оклеенные шлифоваль­ным полотном, иногда их обтягивают кожей, на которую наносится притирочная паста.

Задвижки притирают на станке ВМС-42 (рис. 286). На нем можно одновременно притирать диски двух задвижек диаметром от 50 до 200 мм, которые закрепляют в зажим­ном устройстве. Шток задвижки, помещенный в зажим, получает возвратно-поступательное движение от электро­двигателя через клиноременную передачу и редуктор. Шток перемещает диски задвижки по уплотнительным кольцам, осуществляя притирку сопрягающихся уплотни­тельных поверхностей.

Гидравлические испытания арматуры проводят для проверки прочности корпуса и других деталей арматуры и герметичности запорного органа, сальниковой набивки и других уплотнений. Арматуру для систем отопления, холодного и горячего водоснабжения испытывают гидрав­лическим давлением в 1 МПа в течение 120 с или пнев­матическим в 0,15 МПа в течение 30 с, при этом падение давления не допускается. Арматуру для газопроводов низ­кого давления испытывают на прочность гидравлическим или пневматическим давлением в 0,2 МПа и на плотность запорного органа, сальника и других элементов — пнев­матическим давлением в 1,25 рабочего давления. Пробко­вые краны для газопроводов низкого давления испытыва­ют на плотность при насухо притертых уплотнительных поверхностях в течение 300 с, при этом падение давления не должно превышать 0,1 кПа (10 мм вод. ст.), и при нор­мально смазанных уплотнительных поверхностях, когда падение давления не допускается.

Для испытания арматуры используют специальные при­способления, ванны и стенды. При испытании т прочность арматуру цкрепли»гв приспособленки, Затем открьгвтпт кран *1 'крез ттч^бопроад! тпсшыки испытуемую армату - ру рпдоИ Лоос этот поднимают давление до за. щш но га. андченнп, пиддсржниач его и течение 120 с, В 91« время Прнзтуру ОСМДТрГГБДШТ и пынаияют дефекты.

Для тоги чтоои определить герметичность запорной* иргзнл, с05 закрывают к поднимают дд-аление в кнжисА чаез» корпус ло заиичоП величины Ын ет этим случае пода не лсисчсг, то запори ыИ оршнсчнтасгсп герметичным (рис. 29).

Испытание задвижек в ВлщюП полностью мешириро - вано. При испытании на прочность задвижка тзжнмзетси |ци:вмоиилнндрамн с заглушками, и шина поднимается пневмоцнлнллрои. При этом »движка полностыо ногру ■ ждется В ВОЛУ, И^ГСМ »1 ПОЛОСТЬ ЭцДРНЖКК подается СЖДТ1.1Й 1И4Д>'К. Подии мтрщнеей иузырььи роздуяи уклзЫЬНОТ Н<1 дефекты в корпусе иди сальнике. После испытания ванна опускаемся {ркс. 29 6).

Ревизия, притирка, испытание арматуры

Рис. 29. Приспособление (а) и апнна (б> для испытании арматуры:

I — испьнуемая прл&гура; 2,7.8— дрпни, 5 — мал»««,1 4 — диви;- 5 - фланец; 6 — кр^Аопричил; 9, 12 — пнвяыпци-лнщьсш,' 70— здтушки,'

II — ванна

При испытании арматуры на герметичность закрытую задвижку помещают в ванну и к задвижке с одной сторо­ны прижимают заглушку с прорезями (для выхода воды). В полость задвижки пода, ется вода. Если запорный орган негерметичен, вода будет просачиваться через задвижку и прорези заглушки.

При обнаружении негерметичности арматуры дефекты устраняют и испытания проводят повторно. Негерметич - ность сальника устраняют подтягиванием накидной гай­ки или фланца крышки. Если невозможно устранить течь подтягиванием, сальник разбирают, осматривают и заме­няют сальниковую набивку. Если материал, использован­ный при набивке сальника, неизвестен, то его выбирают в зависимости от температуры воды, проходящей через арматуру. При температуре воды до 60*С применяют саль­никовую хлопчатобумажную набивку: ХБП и ХБТС. При более высоких температурах используют асбестовые на­бивки или фторопластовый жгут.

При замене сальниковой набивки в задвижке снимают крышку сальника и вокруг шпинделя кольцами уклады­вают сальниковую набивку. Для образования колец набив­ку предварительно разрезают на отдельные куски так, что­бы концы их сходились встык, но не находили один на другой. Кольца сальниковой набивки укладывают одно на другое со смещением стыков на 90°. После укладки набив­ки крышку сальника ставят на место и затягивают.

Сальниковую набивку кранов и вентилей выполняют в виде плетенки, обернутой несколько раз вокруг шпинде­ля. После укладки сальниковой набивки навертывают на­жимную гайку, уплотняя набивку.

Негерметичность металлических уплотнительных по­верхностей устраняют притиркой. При негерметичности резиновых, фибровых и других прокладок их заменяют. Если материал прокладок неизвестен и температура воды, проходящей через арматуру, не более 60°С, то для изготов­ления новой прокладки используют резину, при темпера­туре до 140“С — теплостойкую резину, паронит, фибру.

Меры безопасности. Ревизию и испытания арматуры обычно проводят на специальном участке трубозаготови - тельного имкл МО! ГГа:*1[ОГО завода. Огматртгчают, разбнра - н>] п собирают арматуру лп столахоборудованных тиса­ми, ЗЛЖНИЛМИ, КЛЮЧДЫИ, Г[рн рээ&оркс и сборке ярмаГурЫ саблюлшт т I; ж." лраемла техники Безопасности. что 11 при Сборке рглЛюиых соединений.

Притирку уплетгпитсльпых иодоркностеЛ арчтгуры при - юводят прн наделено закрепленной арматуре м притирах. Абразилную пы III, образующуюся при ра&оте. спейуег уди - л-чть отсосами. С притирочными ндстяин необходимо об­ращаться осторожно, тк кгнк они солержат киелты

ПерСЛ ПрОВеДсИИем ГНЛР^НЛИ'ГССЫИ ИСШЛШНА прООС - рятог испршимстъ трубрпровещио* соединении, заглушек, измерительных приборов, оборудования. Испытуема« ар­матура п детали должны бить прочло закреплены При зажиме прылтури пневмошишкдрами нельзя.'|£ржд11» рухг вблизи заглушек. чтобы папмш не попали пол лих При пкевматиче4да<х испытаниях с погруженном ч пднну с по­лой они оборудуется предохранительной ргшстхо, ка'ю - рая раимсишетсч нал испытуемой деталью к надежно чак­ре гыястск Снимать решетку разрешается только после, понижения давления.

Давление при испытаниях увеличивается постепенно и равномерно.

СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК

Ремонт стиральных машин

Современная бытовая техника – предмет первой необходимости в любой квартире, а стиральные машины являются своего рода «рабочими лошадками», которые порой вынуждены работать при высоких нагрузках. Поэтому выход стиралки из строя …

Ремонт и обслуживание тепловых пунктов

В тепловых пунктах устанавливают водонагреватели отопления и горячего водоснабжения, хозяйственные, пожарные, циркуляционные, подпиточные насосы, баки - аккумуляторы (емкостные водонагреватели), грязевики, фильтры. Для обеспечения бесперебойной работы обору­дования в условиях большой неравномерности …

Ремонт санитарных приборов

Повреждения металлических санитарных приборов (чугунных И стальных Мо*кг 1вдн) бывают в виде сколов, трещин защитного эмалсиото покрытия. Эмалевое покры­тие приборов следует восстановить как можно быстрее, особенно стальных, так как они …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.