СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Ю. С. Усынин

В курсе «Системы управления электроприводов» (СУЗП) изучаются примеры промышленных систем электроприводов, рассматриваются методы их расчета и наладки. Он является од­ним из курсов, завершающих образование студентов специаль­ности 1804 «Электропривод и автоматика промышленных уста­новок и технологических комплексов», и строится с учетом полу­ченных студентами знаний по электрическим машинам и аппа­ратам, промышленной электронике, элементам автоматизиро­ванного электропривода и теории электропривода. Методиче­ской основой курса СУЭП является теория автоматического управления.

СУЭП является одним из наиболее динамично развивающих­ся учебных курсов. Его потребности предопределили появление в разное время в учебных планах специальности 1804 таких предметов, как «Теория автоматического управления», «Элемен­ты автоматизированного электропривода», «Микропроцессорные средства и системы управления электроприводов».

Большое разнообразие СУЭП требует их классификации. Наиболее важными классификационными признаками следует считать функциональный, структурный и конструкционный (рис. В.1).

В основе тех функций, которые выполняются СУЭП, лежат требования технологического процесса. Электропривод обеспе­чивает движение механического исполнительного органа. Функ­циональный признак является наиболее важным, так как с выяс­нения требований технологического процесса начинается со­ставление технических условий на проектируемый электропри - зод Классификация электроприводов по типу регулируемой ко­ординаты механической системы является наиболее естествен­ной. Здесь обычно выделяют системы регулирования усилия (момента), скорости или положения рабочего механизма. При этом встречаются системы как прямого регулирования, так и кос­венного. Например, системы регулирования усилия редко вы­полняются с датчиками усилий. Значительно чаще встречаются

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Регулирование по возмущению

Идея рассматриваемого способа регулирования заключается в том, чтобы, непосредственно измерив величину действующего на электропривод возмущения (в нашем случае - Мс), изменить уставку на входе контура регулирования скорости так, чтобы ско­рость …

Применение отрицательной обратной связи по напряжению на якоре двигателя

Идея рассматриваемого способа регулирования заключается в том, чтобы, охватив преобразователь жесткой отрицательной обратной связью, ослабить влияние на точность поддержания скорости тех возмущений, которые вызывают снижение напря­жения 11д на якоре двигателя. …

Исходные положения

Качество поддержания заданной скорости вращения элек­тропривода определяется степенью подавления действующих на элеетропривод возмущений и, в первую очередь, момента стати­ческой нагрузки. Здесь можно пользоваться прямыми оценками (по кривым переходных процессов, вызванных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.