Визуальные эффекты и проблемы выравнивания
Как указывалось в гл. 7, компьютерные программы считают, что каждый буквенный знак расположен в прямоугольнике кегельной площадки, высота которой соответствует кеглю шрифта, а ширина — ширине знака (с полу апрошами). Когда вы набираете текст, то кажется, что вы размещаете знаки в строке, а на самом деле программа просто укладывает друг за другом их кегельные площадки. Такая последовательность площадок создает множество визуальных аномалий, и знаки, которые вы видите на странице, бывают распределены не так, как следовало бы. Конечно, их кегельные площадки выровнены превосходно, программа следит за этим, но границы этих площадок не отображаются, и все, что вы видите на странице, — это изображения знаков.
На рис. 8.11 представлен пример визуальной аномалии. Крупная начальная буква — 6уквицаи (drop cap) — должна быть точно выровнена по границе
« " _ х ч en have many of the traits already
-- „ 4 s ^ - - mentioned as being strong in
Women, but in a smaller degree.
"* " „" 4 Style and appearance have less ; 4 ^ .„" , bearing on a man's purchases; or г ь'. ■■ > rather, while the desire for style „с*.- 4 ' - s. may be as strong as in a woman, the style must be supported by quality. Some men have their artistic side well developed, but in most cases to a far less extent than in women. Strength and simplicity appeal to men more than mere artistic value. Men differ from women in that they have less regard for details. A brief description that covers the main points fully may produce better results than the full description that appeals to women. If the main points of an article are satisfactory, the details frequently get slight attention.
РИС. 8.11. Буквица M должна быть выровненной но левому краю. На самом деле, буквица сдвииута вправо на ширину своего полуапроша. Текстовые редакторы и программы верстки еще только начинают выравнивать такие буквицы но своим контурам, а не по границам кегельной площадки
Левого поля, и программа утверждает, что это так, но вы-то отчетливо видите, что это не совсем так: буквица сдвинута вправо на несколько пунктов. Объяснение состоит в том, что ее кегельная площадка действительно выровнена по левому краю, а само изображение буквы смещено относительно границы кегельной площадки. Другими словами, знак сдвинут на ширину полуапроша, и при крупных кеглях это становится весьма заметным. Тщательный наборщик (верстальщик), или тот, у кого есть время проявлять старание, конечно, найдет для буквицы такое положение, чтобы она стала действительно выровненной. (Как добиться этого, см. в гл. 12.)
Другая проблема, связанная с визуальным выравниванием, представлена на рис. 8.12. В данном случае заголовок расположен по центру колонки. Но текстовый блок не выключен по правому краю, поэтому заголовок кажется несколько сдвинутым вправо. Заголовок был центрирован не относительно текста, а относительно расстояний до краев полосы набора. И получается, что видимое было центрировано по тому, что видно только частично, в результате — несбалансированность.
РИС. 8.12. Центрирование заголовка относительно текста с рваным правым краем всегда чревато несимметричностью. В данном случае частично заполненные строки тестового блока создают впечатление некоторого сдвига заголовка вправо от центра. В заголовках колонок в таблицах часто возникает та же проблема
Advertising to Men |
.en |
Ormer |
:en |
Lvice |
Tkose articles tkat skould be considered with special reference to men are limited to suck tkings as are for kis personal use or are connected witk kis business. But even in tke forme class, women's influence is always more or less in evidence. Clotking, for example, is often kougkt at tke suggestion of or witk tke advice of some woman, or to make an impression on women.