Шрифты для экранного представления
Вывод текста на устройство с разрешением 72 или 96 dpi в лучшем случае гарантирует приблизительные апроши, поскольку они могут изменяться только на ширину целого пиксела. И кернинг почти невозможен, исключая, конечно, очень крупный шрифт.
Корректировка апрошей может быть частично обеспечена за счет дизайна шрифта, специально подготовленного для вывода на экран. Хорошие примеры — шрифты Georgia (с засечками) и Verdana (без засечек), созданные дизайнером М. Картером (Matthew Carter) и свободно распространяемые фирмой Microsoft (рис. 18.3).
R
РИС. 18.2. Попадание в сетку растеризации становится трудным, когда буквы повернуты относительно нее. При наклоне вертикальные и горизонтальные линии получают ступенчатость, а встроенные хин - ты перестают работать. Множество пикселов в повернутой букве производят впечатление хаотичности
РИС. 18.3. Шрифт, принятый по умолчанию для Web - браузеров, Times Roman (верхний абзац), плохо подходит для отображения на экране. Напротив, шрифт Georgia, специально созданный для этой цели (нижний абзац, набранный тем же кеглем и с тем интерлиньяжем), демонстрирует прекрасное расположение букв, крупный рост и однородную насыщенность
Recognition of the falsity of material wealth as the standard of success goes hand in hand with the abandonment of the false belief that public office and high political position are to be valued onljr by the standards of pride of place and personal profit; and there must be an end to a conduct in banking and in business which too often has given to a sacred trust the likeness of callous and selfish wrongdoing.
Recognition of the falsity of material wealth as the standard of success goes hand in hand with the abandonment of the false belief that public office and high political position are to be valued only by the standards of pride of place and personal profit; and there must be an end to a conduct in banking and in business which too often has given to a sacred trust the likeness of callous and selfish wrongdoing.
Картер создавал эти шрифты, начиная с битовых карт определенного размера, в которых он старался достичь максимальной четкости при мелких кеглях, часто используемых в Web. Обычно шрифты проектируются как векторные контуры, пригодные для печати, но поскольку «естественной» средой стал экран, Картер и начал с экранного шрифта и двигался к рисунку букв, которые выглядели бы хорошо и при печати. Гротеск Verdana и антиква Georgia — шрифты формата True Туре.
Основное достоинство такого подхода проявляется в том, что полу апроши у этих шрифтов точно спроектированы так, что как минимум один пиксел формирует пробелы между буквами, не допуская ложных лигатур, которые часто возникают на экране монитора. Неудачные апроши — эпидемия,
Вспыхивающая всякий раз, когда печатный шрифт используется для экранного представления, и это очень затрудняет чтение на экране. Не говоря уже о том, что сам шрифт выглядит достаточно уродливо.
Такая ситуация заставляет разделять шрифты на группы: одни — для печатных работ, а другие — только для экранного представления. Правда, выбор экранных шрифтов достаточно беден. Фирма Microsoft и другие разработчики предлагают несколько десятков таких шрифтов, но многие из них плохо выглядят на печати, поскольку они не предназначены для этого. Как правило, формы знаков у экранных шрифтов чрезвычайно упрощены, так как были исключены мелкие детали, вроде тонких штрихов, мелких засечек, т. е. все то, что невозможно передать на экране с низким разрешением.
При выборе печатного шрифта для экранного представления ищите шрифты с крупными элементами: высокими прописными буквами, длинными верхними и нижними выносными элементами, крупным очком строчных букв. Устойчивые гротески часто лучше выглядят на экране, чем антиква с ее мелкими деталями, ухудшающими разборчивость. Следует заметить, что текст на экране не слишком удобочитаем.