Шрифт, верстка, дизайн

Размер все меняет

Положив в основу типографики относительные еди­ницы, нашли правильный путь к тому, чтобы пред­ставлять, как меняется вид шрифта при изменении кегля. Однако два момента делают эту технику не очень надежной.

Во-первых, шрифт, пропорции которого опти­мальны для чтения при обычном кегле (примерно в 11 пунктов), становится мало разборчивым, если его сильно уменьшить.

Во-вторых, когда кегль шрифта увеличивается, то кажется, что пробелы увеличиваются быстрее знаков, а это создает впечатление очень разреженно­го набора (рис. 3.15). Последняя особенность — одна из причин сложности набора шрифта. Ей уделяется пох

РИС. 3.13. Для того чтобы буквы с округлыми элемента­ми казались выровненными по линии шрифта и средней ли­нии, они должны выходить за их пределы, как показано на рисунке. Также надо посту­пать с буквами, у которых ос­трые окончания, например, с буквами А или V

ПОХ

РИС. 3.14. Рост строчной бук­вы о таков, что она расположе­на точно на линии шрифта и достигает средней линии. В результате кажется, что бук­ва чуть-чуть приподнята по от­ношению к своим соседям и выглядит чуть мельче, чем нужно

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

Looser

РИС. 3.15. Пробелы, напри­мер апроши, всегда зритель­но увеличиваются быстрее, чем сами буквы. В данном случае самая крупная надпись кажется набранной более раз­реженно, чем самая мелкая, хотя это является оптическим обманом. Апроши в тексте с более крупным кеглем всегда нуждаются в уменьшении для компенсации этой иллюзии много внимания в последующих главах, особенно в гл. 10, рассказывающей о выключке и переносе, и в гл. 17, которая посвящена трекингу и кернингу.

Для ответа на вопрос о том, как все-таки форма знаков изменяется в зависимости от кегля, следует обратиться к шрифтовому файлу.

Мастер-образцы

Как указывалось в гл. 7, каждый кегль металличес­кого шрифта нужно было гравировать специально. Художникам шрифта было привычным делом так изловчиться при разработке рисунка шрифта, что­бы достичь оптимальной разборчивости для каждо­го кегля в отдельности.

Для более мелких кеглей это означает увеличе­ние роста строчных букв, что делает строчные бук­вы более отчетливыми. Кроме того, мелкий шрифт получает более широкие штрихи, что увеличивает его насыщенность. Это придает знакам мелкого шрифта не только большую разборчивость, но так­же обеспечивает лучшее «цветовое» соответствие со знаками более крупного шрифта, который приме­няется совместно с ним. В результате эта дополни­тельная масса мелкого шрифта не разрушает гар­монию графического облика страницы. Наконец, мелкие буквы делают чуть-чуть шире, и не для того, чтобы увеличить толщину штрихов, а чтобы увели­чить их внутренний пробел, который называется внутрибуквенным просветом10 (counter), и тем самым сделать расстояние между штрихами более замет­ным. С практической точки зрения это огрубление черт способствует лучшей печати, и относительная открытость знаков не позволяет краске заливать тонкие пробелы (рис. 3.16).

Times New Roman

Times New Roman Small Text

FOR SALE One slightly used Monotype casting machine in Impeccable working order, Including matrices and a lifetime supply of paper tape. Manuals in mint condition, hardly used. For details and pricing, call 1-201-555-6278.

РИС. 3.16 (уменьшенный мас­штаб). Рисунок шрифта тра­диционно зависел от кегля. В этом характерном примере гарнитура Times New Roman, созданная для текстового набо­ра, контрастирует с гарниту­рой Times New Roman Small, предназначенной для газетных строчных объявлений. Увели­ченные ширины, насыщен­ность штрихов и рост строч­ных букв улучшают удобочи­таемость в мелких кеглях. Оба шрифта (левая и правая колон­ки соответственно) можно сравнить на примере объявле­ния (набранного кеглем 6)

С изобретением фотонабора число используе­мых мастер-образцов (master designs) шрифта ра­дикально сократилось. К середине 1970-х годов толь­ко самые популярные гарнитуры имели их более двух: один, обычно кегля 12, использовался для набора текста, а также и для более мелкого шриф­та и для заголовков, титулов и пр. И другой, обыч­но на иной наборной системе, применялся для об­ложек, крупных газетных шапок, афиш и т. п.

Первые цифровые шрифты вообще исключа­ли крупные шрифты, и подавляющее большинство шрифтов, используемых сегодня в компьютерных наборных системах, генерируются из одного мастер - образца. За исключением некоторых так называе­мых титульных шрифтов (titling faces), специально спроектированных для крупных кеглей, все осталь­ные основаны на мастер-образце кегля 12.

TOC o "1-3" h z G G

G G

G G

G G

G G

ширин ^ (width

G G G G G

Насыщенность (weight)

РИС. 3.17. Семейство шриф­тов Multiple Master фирмы Adobe включает в себя не­сколько «осей» дизайна, для крайних точек которых созда­ны уникальные мастер-образ­цы. На рисунке представлена гарнитура Myriad, которая имеет две оси: ширина и на­сыщенность. С помощью ин­терполирования четырех ис­ходных мастер-образцов, рас­положенных в крайних углах сетки, можно получить беско­нечное число вариантов шрифта. Другими осями в формате Multiple Master мо­гут служить постановка (пря­мой или наклонный шрифт) и характер засечек (отсут­ствие засечек или их наличие)

Шрифт, верстка, дизайн

Презентабельная и оригинальная рекламная брошюра

Процесс рекламирования товаров и услуг сложный и творческий. От успешности рекламной кампании может зависеть очень многое. Как минимум судьба вложенных в нее финансовых средств. Именно поэтому среди широкого комплекса предложений, …

Дизайн дитячої кімнати

Кожна дитина повинна мати свій власний простір, облаштований відповідно до її уподобань та вікових потреб. Найперше, особиста кімната має бути безпечною та зручною. Створена в ній атмосфера малюку повинна подобатись, …

Растеризация PostScript-шрифтов

Принять решение о том, какие именно пикселы4" станут частью знака, достаточно сложно. PostScript - интерпретатор рассматривает всю страницу как сетку пикселов. Процесс, с помощью которого очер­тание знака накладывается на такую …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.