Обтекание прямоугольников
Легче всего создать обтекание прямоугольных контуров или рамок. Как всегда, первейшей задачей является достижение равномерности пробелов в зауженных строках.
Вам также следует сконцентрировать внимание на пробельном пространстве между объектом и обтекающим текстом. Простое определение одинако-
Вых расстояний со всех сторон обтекаемого объекта не всегда обеспечивает зрительно ровную пробельную полосу (рис. 12.12). Истинную величину отступа текста от графического объекта можно увидеть только вдоль вертикальных границ обтекаемого объекта, там получаются одинаковые отступы. А над и под обтекаемым объектом интерлиньяж текста может изменять ширину граничной полосы в зависимости от размещения графического объекта относительно линий шрифта9 обтекающего текста.
РИС. 12.11. Слева представлен вид контура для обтекания текста, такой контур программа верстки получила, исследуя очертание предмета. Здесь же показана габаритная рамка. Точки вдоль контура — это его опорные точки, которые можно перемещать и таким образом изменять контур обтекания. Справа — результат обтекания графического изображения |
Tte wines of Bordeaux have a flavor that sets them apart from all others. It's origin? Some say it's something as prosaic as the soil. Others argue for more mystical influences. But whatever it is, it's made these wines from western France a benchmark of quality for centuries. Although they're mostly composed of Cabernet grapes, and the hlends used there are no mystery, no one else has produced that singular flavor that some characterize as lead-pencil shavings—a description that seems bizarre, hut is actually quite apt when you stop to think of it 0 (ideally with a Mouthful of fine wine). |
Как показано на рисунке (см. рис. 12.12), положение обтекаемого объекта может препятствовать созданию пробельной зоны одинаковой ширины выше и ниже него, в этом случае объект необходимо сдвигать. Хорошим правилом может служить размещение вершины обтекаемого изображения на линии
РИС. 12.13. Не совсем удачное двустороннее обтекание из-за текста с флаговым набором. На примере слева рваный правый край левой колонки обтекает графику, что создает неприятную асимметрию с ровным краем правой колонки по другую сторону от изображения. Выравнивание этой части текста (пример справа) делае!- верстку более логичной, хотя и за счет изменения типа выключки в левой колонке |
•owe nolonipy: Lyei • eipad be ke lag diroplay redio nolonipy kelag in |
Sesjnc be eipad ■ aolon ad< pad be kelag dii play redopy in і |
Lag diroplay redopy ia «owe nolonipy. Melonop a eipad be kelag diroplay redio nolonipy ke - pyom ia can dloplay in nonco in lag in aowd rediopy a> neaapyom in •owd a ceyiple. Foem kelag ai eip can display iit nonco In lowd a lit noncopia. Ryep be eipad a noloo ceyiple. Foem kelag aa cap iit non - adeapad be kelag diroplay redopy in copia Seipicbecipadanolonecon |
Верхних выносных элементов второй строки обтекающего текста. Подобным образом, нижнюю границу графического изображения нужно выровнять по линии нижних выносных элементов предпоследней строки сдвинутого текста. Это обеспечит визуально равные пробелы над и под изображением. После этого остается только добиться равной ширины вертикальных отрезков пробельной полосы по отношению к горизонтальным. На рис. 12.13 две колонки с рваным правым краем обтекают прямоугольное изображение. На примере слева рваный край обтекает изображение. Это кажется логичным, но при этом верстка становится несбалансированной. Рваный край левой |
РИС. 12.12. В левой колонке графический элемент, выровненный по сетке линий шрифта, образует вокруг себя граничную полосу неодинаковой ширины из-за влияния интерлиньяжа обтекающего текста. В правой колонке уравнивание ширины пробельной полосы достигнуто за счет смещения графического элемента с линии шрифта и изменения ширины отступов для обтекающего текста со всех трех сторон _ On. tins subject L do not wish to think. write, with modei; Tell a man whose I. to giye a moderate to moderately resc> the hands of the n) mother to gradual! babe from the fire. _hasiaJlen;—biiLui use moderation in. present. I am in ea not equivocate—J will nor. excuse—I single inch—and I will be heard. The a people is enough to make every statue
_..OxLthiiLsubjecr Ldo_noiwish to. think, write, with moderation. No! no! Tell a house is on fire, t> moderate alarm; 1 moderately rescui the hands of the r mother to gradua babe from the firc lias fallen;—but і use moderation ii present. 1 am in e not equivocate—I will not excuse—I v single inch—and I will be beard. The a people is. enough to make every statue
Lyei a eipad be kelag diroplay redio nolonipy kelag in lowd rediop; |
Со in aowd a ceyiple. Poem kelag і eap iat noncopia. Ryep be eipad a be kelag diroplay re |
•owe nolonipy. Lyei a eipad be lag diroplay redio поіошру keli |
PlelVoem kelag aa eip let попа pia Sespic be eipad a noloo ad( pad be kelag dii |
•owd a ceyaple. Foem telag aa cap ill noncopia. Ryep be eipad a nolo adeipad be kelag diroplay redopy і |
Колонки делает пробельную полосу слева от изображения значительно шире. И этот рваный край противоречит ровной границе на противоположной стороне обтекаемого изображения. Решение представлено в правом примере, в котором строки, обтекающие рисунок слева, выровнены. И хотя логически это не совсем последовательно, но зато верстка выглядит лучше, а рисунок окружен правильной и ровной полосой пустого пространства.
Величина пробельной полосы между текстом и обтекаемым объектом зависит от пропорций страницы и размера объекта. Для того чтобы соблюсти постоянство, все обтекаемые объекты в документе должны иметь одинаковые пробельные полосы, поэтому выбранная ширина должна быть компромиссом между полосой для самого большого объекта (который обычно требует для нее относительно большей ширины) и самого маленького объекта (который может казаться потерянным, если окружить его слишком широкой пробельной полосой).
Обтекание объектов неправильной формы
Очень часто кажется, что обтекающий текст сопротивляется контуру объекта, который он обтекает. Причина этого показана на рис. 12.14. Хотя программа в состоянии точно выявить контур графического изображения, она не учитывает формы букв. Поэтому контур обтекающего отступа определяется не расстоянием от букв до объекта, но расстоянием от их кегельных площадок до объекта. Вследствие чего иногда кажется, что шрифт гуляет вдоль линии обтекания и создает впечатление неровной пробельной полосы.
Lag diropiay redioHHHHH sowd rediopy asJ^^^^H in dioplay ist noiico ingl^^^H з. Foem kelag as esp be espad a nolon adespad begj|H redopy in sowe nolonipy. MelonopH lag diropiay redio nolonipy kelag in| is nesanvom in can dioolav ist nonco
РИС. 12.14. Как показано на рисунке, не шрифт следует контуру граничной пробельной полосы вокруг графического объекта, а его кегельные площадки. Выделенный текст позволяет увидеть кегельные площадки и то, что текст ближе всего к контурной линии в тех местах, где она почти вертикальна
РИС. 12.15. Границы, которые определяют отступ для обтекающего текста, выделены, чтобы показать, что для круга (пример слева) создается на самом деле контур обтекания овальной формы. Для того чтобы обеспечить впечатление окружности, форму границы отступа обтекающего текста нужно сплющить сверху и снизу. Это позволяет видимому шрифту, а не интерлиньяжу или кегельным площадкам формировать контур обтекания
Когда кривая контура обтекания становится более пологой, отступы для текста, окружающего контур, приобретают большую ступенчатость и хуже повторяют контур обтекания (рис. 12.15). И снова корректировка состоит в настройке ширины зоны сдвига текста, обтекающего изображение. Поскольку проблема, в общем, состоит в создании округлых форм с помощью прямых строк, лучше, уменьшив кегль и интерлиньяж, увеличить количество строк, которые формируют контур обтекания.