Кегль и интерлиньяж в сносках
Обычные и концевые сноски набирают шрифтом, по крайней мере, на 2 пункта мельче основного текста24 . Как правило, минимальный кегль равен 8 пунктам, а некоторые шрифты можно прекрасно читать и с кеглем 7 (рис. 14.17).
Не содержащие контуров мастер-образцов (multiple master oudines) (см. гл. 3) шрифты для сносок, уменьшенные до таких кеглей, трудно читать. Для текста с большим количеством сносок
РИС. 14.17. Гарнитура, которую вы используете для основного текста, может определять кегль сносок. В верхнем примере шрифт очень мелкий, но буквы отчетливо воспринимаются. Полужирное начертание той же гарнитуры Palatino увеличивает удобочитаемость (пример в центре). Шрифт, подобный Palatino, с крупным очком и широкими пропорциями кажется несколько крупнее, хотя он набран тем же кеглем (нижний пример)
Adobe Garamond, 7/7
2Ordinarily, for each paragraph in single-column advertisements, four or five words should be subtracted from the total number permissible, as determined by one of the preceding methods. In double-column advertisements, six to eight words should be allowed for each paragraph used; in triple column advertisements, from eight to twelve words.
Adobe Garamond Semibold, 7/7
'Ordinarily, for each paragraph in single-column advertisements, four or five words should be subtracted from the total number permissible, as determined by one of the preceding methods. In double-column advertisements, six to eight words should be allowed for each paragraph used; in triple column advertisements, from eight to twelve words.
Palatino, 7/8
'Ordinarily, for each paragraph in single-column advertisements, four or five words should be subtracted from the total number permissible, as determined by one of the preceding methods. In double-column advertisements, six to eight words should be allowed for each paragraph used; in triple column advertisements, from eight to twelve words.
Светлые или тонкие шрифты не подходят. Полужирные шрифты могут хорошо выполнять эту роль, но наилучших результатов следует ожидать от шрифта, основанного на мастер-образце кегля б, поскольку его насыщенность, ширины знаков и их очко лучше приспособлены для использования с мелкими кеглями.
Интерлиньяж зависит от формата колонки, хотя традиционно сноски обычно набираются достаточно плотно: интерлиньяж часто равен кеглю. Отношение кегля сносок к формату колонки, подходящее для шрифта обычного текста, для сносок всегда создает более плотный набор. Но сноски и так достаточно трудно читать, поэтому нет нужды наказывать читателя еще и уменьшенным интерлиньяжем, особенно тех, кто достаточно прилежно читает сноски.
Дополнительная отбивка между сносками необязательна, и довольно часто обходятся без нее. Впрочем, пункта два не помешают, если позволяет сетка линий шрифта.
На страницах с концевыми сносками сноски можно легко отбивать друг от друга. Обычные сноски размещаются внизу страницы на ограниченном поле, а страницы для концевых сносок располагают достаточным пространством. Сноски не будут выглядеть труднопреодолимыми и монотонно серыми, если их разделить отбивками в половину строки или близкими к этому значению.