Экранные шрифты PostScript и ATM
Когда появились первые контурные PostScript-шрифты и первые лазерные PostScript - принтеры, произошел разрыв между тем шрифтом, который мы видим на экране, и шрифтом, который мы видим на отпечатанной странице (с разрешением 300 dpi).
А технология QuickDraw по-прежнему использовала для вывода на экран растровые шрифты, поэтому каждый PostScript-шрифт снабжался комплектом растровых шрифтов (обычно кеглей 9,10, 12, 14,18 и 24). Вы не могли печатать PostScript - шрифты, если в системе не были установлены растровые шрифты. И когда они были доступны, тогда операционная система могла составить список названий гарнитур (и, соответственно, их принтерных вариантов) в меню Font (Шрифт) каждого приложения. Это было справедливо вплоть до версии 9.x.
Если потребуется отсутствующий кегль, операционная система должна интерполировать требуемые битовые карты знаков из существующих кеглей. Результаты получаются плохие или очень плохие, как показано на рис. 7.2. Несмотря на уродство экранных шрифтов, шрифт будет компоноваться очень точно и печататься правильно, потому что интерполированные битовые карты основаны на точных значениях ширин, взятых из шрифтового файла.
Решением проблемы растровых шрифтов, предложенным фирмой Adobe, стало создание для операционной системы специальной утилиты, получившей название Adobe Type Manager (ATM).
Когда поступает запрос на экранный вариант PostScript-шрифта, ATM перехватывает запрос и создает растровый экранный шрифт, основанный на контурах принтерного шрифта. В самом деле, ATM — это RIP (растровый процессор), ориентированный на создание экранных шрифтов. В результате получается экранный шрифт любого кегля, который выглядит не хуже, чем битовая карта, созданная вручную (может быть, исключая только самые мелкие кегли).
К тому времени, когда на компьютерах PC стала популярной ОС Windows, ATM уже превратился в стандарт, поэтому он и стал в операционной системе Windows единственным способом использования PostScript-шрифтов. Как и на компьютерах Macintosh, в Windows использовались экранные (растровые) и принтерные (контурные) шрифты. (Единственным различием между ними было то, что в системе Windows все битовые карты собраны в единственном файле.) Эта ситуация сохранялась до тех пор, пока Windows 2000 и ХР не получили «родную» (то есть встроенную) поддержку PostScript - шрифтов. Теперь отпала необходимость в программе ATM для отображения PostScript-шрифтов на экране. Операционная система OS X также одинаково трактует форматы TrueType, PostScript и ОрепТуре, что исключает необходимость в ATM.