ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Создание новой технологической линии для сборки покрышек путем модернизации и реконструкции вспомогательного и основного сборочного оборудования

При проектировании ОАО «Нижнекамскшина» были зало­жены традиционные способы сборки покрышек. Сборка в ос­новном осуществлялась на полуплоских и полудорновых бара­банах индивидуальных сборочных станков с использованием питателей различного типа. Это сильно сдерживало рост объе­ма производства покрышек и не позволяло резко улучшить их качество. По этой причине на ОАО «Нижнекамскшина» много времени и усилий было уделено совершенствованию техноло­гических операций по раскрою корда и сборке покрышек.

Выпускаемые промышленностью диагонально-резатель­ные машины характеризуются большой металлоемкостью, на них не всегда удается установить требуемый угол закроя, каче­ство раскроя часто бывает неудовлетворительным. С целью ликвидации этих недостатков было предложено снабжать диа­гонально-резательные машины узлами натяжения направляю­щей в виде двух стальных полос, а опоры выполнялись из кон­цевых и промежуточных элементов треугольного сечения. Бал­ка-диагональ с установленными на ней режущей кромкой, уг­лом натяжения полос и опорами располагается под транспор­тером, что дало возможность установить любой угол раскроя тканей [474].

С целью повышения качества дублирования, устройство для отклонения и центрирования бортовых лент снабжено смон­тированными попарно на траверсе посредством струбцины от­клоняющимися рамками, оси которых жестко закреплены в сфе­рических опорах, установленных в корпусах струбцин и под­пружинены относительно них, причем в корпусах струбцин установлены винты для продольного перемещения пружин. Средство для дублирования бортовых лент со слоем корда ки­нематически связано с приводом отборочно-стыковочного транспортера [475]. Кроме того, с целью повышения произво­дительности, устройство для разделения и ориентации борто­вых деталей снабжено дополнительными установленными друг под другом роликами, образующими с основными роликами на­правляющей двухэтажный рольганг, и приемными лотками, рас­положенными на выходном конце рольганга в два яруса и сим­метрично с двух его сторон, причем верхние и нижние ролики рольганга установлены под углом друг к другу. Верхние и ниж­ние ролики рольганга выполнены пересекающимися в точках, проекции которых расположены на продольной оси рольганга, причем верхние и нижние ролики расположены под равными углами к продольной оси рольганга, не превышающими 90°. Длина каждого приемного лотка по меньшей мере в два раза больше его ширины Н, а нижние приемные лотки смещены от­носительно верхних к продольной оси рольганга на величину А, находящуюся в пределах [476]:

1/10 Н< А <1/6 Н На ОАО «Нижнекамскшина» разработан и широко исполь­зуется усовершенствованный способ обработки борта покры­шек пневматических грузовых шин радиальной конструкции с каркасом из текстильного корда [477]. При обжатии кромок слоев корда по заплечикам сборочного барабана осуществляет­ся сдвиг кордных нитей друг относительно друга с уменыпени - ем расстояния между ними в пределах 1,17-1,26 раза в конце операции обжима. Это резко повысило качество обработки борта покрышки с каркасом из текстильного корда, так как данный способ обработки обеспечивает отсутствие складок нитей кор­да в кромках слоев текстильного корда.

Для повышения качества собираемых грузовых покрышек приспособление для поддержания кромок слоев корда допол­нительно снабдили расположенной под углом к оси сборочно­го барабана косынкой с острой кромкой, расположенной на тор­цевой поверхности сегмента, обращенной к сборочному бара­бану [478]. Данное изобретение успешно используется при сбор­ке покрышек как на индивидуальных сборочных станках, так и в поточных линиях сборки.

Для обеспечения качественного наложения материала на сборочный барабан, устройство для подачи материала на сбо­рочный барабан снабжено смонтированной на лотке горизон­тальной резьбовой штангой, прикаточные ролики установлены на штанге с возможностью осевого перемещения и фиксации их положения с помощью установочных средств [479,480]. Кро­ме того, питатель снабжен шарнирно-соединенными с каретка­ми по их краям платформами, а бобины для материала смонти­рованы на платформах [481].

На заготовительно-сборочных операциях в ОАО «Нижне- камскшина» были использованы многоручьевые процессы по­лучения деталей покрышек, в частности, впервые в отрасли были внедрены двуручьевые агрегаты изготовления бортовых колец как легковых, так и грузовых покрышек. Продольно-ре - зательные машины были организованы в 2-4 ручья для раскроя брекерного металлокорда и металлокордной ленты.

Существенного роста объема и качества покрышек ради­альной конструкции удалось достичь внедрением на первой стадии сборки поточных линий типа ЛСПР. На второй стадии были использованы станки типа ТР-6 с программным управле­нием и имеющие формующую диафрагму. Помимо этого, были приобретены и смонтированы сборочные станки первой и вто­рой стадии типа ТР-11, ТР-20, ИА-7 для сборки легковых ради­альных шин.

Наибольшей конструктивной и технологической модерни­зации подверглась линия ЛСПР Так, была осуществлена заме­на тележек с электротягой для транспортирования барабанов на толкающий механический конвейер. Это исключило простои из-за выхода из строя дефицитных маломощных электродвига­телей и повысило безопасность труда. Количество барабанов и тележек в линии повысилось с 10 до 18, что позволяет собирать на линии 300-400 каркасов покрышек вместо 240. За счет со­вмещения операций при сборке покрышек на ЛСПР, удалось перевести на автоматический режим станки №4 и №6, где те­перь осуществляется только прикатка. Количество сборщиков сократилось с семи до пяти.

ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Современные способы утилизации изношенных шин в качестве топлива

В работе [535] подробно описаны современное состояние и перспективы утилизации изношенных шин. Проведение по­иска перспективных направлений утилизации изношенных шин обусловлено накоплением их больших запасов, загрязняющих окружающую среду. Наименьшие затраты энергии …

8.3.2.Разработка способов утилизации твердых отходов производства и эксплуатации шин

Одной из важных проблем охраны окружающей среды яв­ляется утилизация твердых отходов, образующихся в процес­сах производства и эксплуатации шин. Актуальность пробле­мы объясняется тем, что, кроме производственных отходов, ежегодно накапливается более 1,2 …

Математическая модель процесса десорбции многокомпонентного растворителя из капиллярно­пористого адсорбента при объемном подводе тепла

При десорбции паров растворителя из токопроводящего активированного угля нагрев слоя адсорбента осуществляется одновременно с вакуумированием десорбера. В качестве источ­ника тепла для нагрева адсорбента используется электрическая энергия, пропускание которой через слой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.