ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Разработка методов расчета для улавливания газовых выбросов при вулканизации шин

Вулканизационное оборудование для шин является одним из источников, интенсивно выделяющих вредные газообразные вещества в рабочее помещение. В составе вентиляционных выб­росов эти газы попадают в окружающую среду.

Количество выделяющихся газов в процессе вулканизации шин зависит от типа оборудования [394].

В таблице 5.5 приведены данные о выделении газов на раз­личном оборудовании при вулканизации покрышек, камер и ободных лент.

Таблица 5.5. Газовыделение на различном оборудовании при вулканизации шин.

Тип вулканизационного оборудования

Темпера­тура вулканиз -

Произво-

Дительн

Ость,

Количество

Выделяющихся

Газов

Ации, °С

Кг/ч

Г/ч

Г/кг изд.

Форматор-вулканизатор:

55"

153

90

63

0,700

15"

153

53

37

0,698

83"

153

34

24

0,705

Многопозиционный

Вулканизатор:

ВПМ-2-100

180

363

254

0,699

ВПМ-2-200

160

2460

1720

0,699

ВПМ-2-300

160

1428

1000

0,700

Вулканизатор для камер: 50-1140

180

21

15

0,714

85-1400

175

35

25

0,714

180-1870

160

50

35

0,700

Многопозиционный вулканизатор для камер

180

112

78

0,696

ЛВА-1

Вулканизатор

180

30

21

0,70

Индивидуальный для ободных лент

Некоторое уменьшение выделения газов при переходе на многопозиционные вулканизаторы покрышек и поточные ли­нии вулканизации камер обусловлен сокращением продолжи­тельности процесса за счет повышения температуры.

Вулканизационные газы по данным [452] содержат до 400 различных компонентов, в том числе 12 канцерогенных нит - розоаминов. Суммарное содержание газообразных веществ при пересчете на углерод, диоксид серы и аминогруппы составляет 71,26,- 28,6 и 0,14% соответственно. Анализ воздуха рабочей зоны на качественный состав вулканизационных газов позво­лил определить альдегиды, кетоны, алканы С5-С|7, алкены и циклоалкены С5-С15, циклоалканы С5-С9, ароматические угле­водороды С6-С14, полиароматические углеводороды, амины, Ы - нитрозоамины и серосодержащие соединения, обладающие вредным влиянием на человека и окружающую среду [453]. В этой связи разработка способов улавливания и обезвреживания вулканизационных газов производства шин является актуаль­ной задачей.

В настоящее время разрабатывается несколько способов по улавливанию и обезвреживанию вулканизационных газов: аб­сорбционный, термический и термокаталитический. Среди них наиболее перспективным является абсорбционный способ [454] в сочетании с адсорбцией и микрофильтрацией через мембран­ные фильтры. Однако такая установка в настоящее время нахо­дится лишь на стадии опытно-промышленных испытаний.

Одним из существенных препятствий при разработке и внедрении в производство абсорбционных способов улавлива­ния вулканизационных газов является отсутствие математичес­кого описания процессов выделения газов при раскрытии прес - сформ и выемке из них покрышек.

Для его устранения Сафиным Р. Г. совместно с ОАО "Ниж - некамскшина" были разработаны математические модели вы­деления вулканизационных газов в различных режимах и про­верена их адекватность эксперименту в опытно-промышленных условиях.

Наиболее интенсивно газы выделяются в момент раскры­тия пресс форм для вулканизации покрышек. В дальнейшем этот период будем называть стадией бурного выделения вулканиза­ционных газов. Интенсивность выделения газов из покрышек после их выемки из прессформ может быть приравнена к ин­тенсивности выделения газов и паров, образующихся в процессе вулканизации ободных лент и выделяющихся в момент раскры­тия их прессформ. Этот период будем рассматривать как ста­дию выделения небольшого количества газов. Такое разделе­ние процесса газовыделения при вулканизации покрышек по­зволяет разработать математические модели процессов образо­вания и удаления парообразных и газообразных веществ из вул­канизационного оборудования. Получение математических мо­делей дает возможность проводить моделирование процесса газовыделения на ЭВМ, а получаемая математическая модель служит базой для разработки инженерной методики расчета промышленных аппаратов для проведения процессов вулкани­зации шин в герметичных условиях и для улавливания выделя­ющихся газов с последующим их обезвреживанием.

ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Как утилизируют шины и покрышки автомобилей?

Шины и покрышки автомобилей могут быть утилизированы на различные способы. Один из самых распространенных способов утилизации шин и покрышек автомобилей - это их переработка. Переработка позволяет получить из них вторичные …

Сбалансированные покрышки Белшина Бел 147 Artmotion с высокими тяговыми показателями на снегу

Белшина Бел 147 – идеальный выбор среди покрышек бюджетного класса. Фрикционная не шипованная резина создана для зим с изменчивой погодой. Рисунок протектора такой же, как у автошин премиум-класса, - направленный. …

Современные способы утилизации изношенных шин в качестве топлива

В работе [535] подробно описаны современное состояние и перспективы утилизации изношенных шин. Проведение по­иска перспективных направлений утилизации изношенных шин обусловлено накоплением их больших запасов, загрязняющих окружающую среду. Наименьшие затраты энергии …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.