СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ

ПОТОМ СТРЕМИТЕСЬ БЫТЬ ПОНЯТЫМ

Сначала стремитесь понять... потом - быть понятым. Знание того, как стать понятым, - вторая часть Навыка 5, и она так же важна для достижения соглашения "Выиграл/ Выиграл", как и первая.

Ранее мы определили зрелость как баланс между мужеством в отстаивании своих интересов и учетом точки зрения другого человека. Для того, чтобы понять, необходим учет другой точки зрения; для того, чтобы быть понятым, необходимо мужество. Мышление в духе "Выиграл/Выиграл" предполагает высокую степень развития обоих этих качеств. Таким образом, во взаимозависимых ситуациях нам важно быть понятыми.

Древние греки обладали великолепным философским воззрением, воплощенным в последовательности трех слов: этос, пафос и логос[25]. Мне представляется, что эти три слова составляют суть принципа "сначала стремитесь понять" и того, как эффективно представлять свои взгляды.

Этпос - ваша личная надежность, вера других в вашу цельность и компетентность. Это доверие, которое вы внушаете, ваш Эмоциональный Банковский Счет. Пафос - это эмпатическая, эмоциональная сторона, чувство. Это означает, что вы настроены на эмоциональную волну, посылаемую другим человеком. Логос - это логика, рациональная сторона в выражении своих взглядов.

Обратите внимание на последовательность: этос, пафос, логос - ваш характер, ваши отношения и затем логика вашего изложения. В этом заключается еще один существенный сдвиг парадигмы. Большинство людей при выражении своих взглядов обращается непосредственно к логосу, к логике своего левого полушария. Эти люди пытаются убедить других в весомости своей логики, не отдав перед этим должного этосу и пафосу.

Один мой знакомый очень расстраивался по поводу того, что его босс был зациклен на непродуктивном, по его мнению, стиле руководства.

—Почему он ничего не предпринимает? - недоумевал мой знакомый. - Я ему об этом говорил, он все это прекрасно знает, но ничего не делает!

—Ну а почему бы вам не представить ему свою точку зрения более эффективно? - спросил я.

—Я это уже делал, - ответил он.

-А как вы понимаете слово "эффективно"? - не отставал я. - Кого посылают переучиваться, когда у продавца не идет торговля, - покупателя? Эффективное - это то, что работает. Это соотношение Р/РС. Добились вы перемен, к которым стремились? Удалось вам построить желаемые отношения? Каков был результат представления вами своей точки зрения?

—Я же говорю, он пальцем о палец не ударил! Он даже слушать не хочет.

—Тогда представьте свою точку зрения эффективно! Вы должны вступить с ним в тесный контакт. Вы должны понять его образ мыслей. Вы должны представить свою точку зрения предельно просто и выпукло, а его позицию описать даже лучше, чем он сам мог бы это сделать. Это потребует солидной подготовки. Вы пойдете на это?

—Но почему это я должен на это идти?! - воскликнул знакомый.

—Если я вас правильно понял, вы хотите, чтобы ваш босс полностью изменил свой стиль руководства, а сами при этом не хотите изменить даже своего способа изложения взглядов?

—В общем, да...

—Ну что ж! - сказал я. - Тогда вам нужно просто улыбнуться и научиться жить с этой проблемой, смириться с ней.

—Не могу я с этим смириться! - сказал знакомый. - Это противоречит моим принципам!

—А раз так, начинайте работать над эффективной подачей ваших мыслей. Это в пределах вашего Круга Влияния.

В итоге он так ничего и не предпринял. Цена показалась ему чересчур высокой.

Другой мой знакомый, преподаватель университета, оказался готов заплатить такую высокую цену. Как-то он подошел ко мне со словами:

-Стивен, я никак не могу добиться выделения финансов для своих исследований, потому что они не совпадают с основными интересами кафедры.

После того как мы более подробно обсудили сложившуюся ситуацию, я посоветовал ему* подготовить эффективную аргументацию с использованием этоса, пафоса и логоса.

-Я вижу, что вы со мной искренни и что ваше исследование может принести большую пользу. Опишите отстаиваемую руководством позицию ярче, чем смогут это сделать они сами. Покажите им, что вы глубоко понимаете их интересы. После этого четко и логично аргументируйте свою просьбу.

-Хорошо, я попробую! - сказал этот человек. - Хотите попрактиковаться со мной? - предложил я ему.

Он с готовностью согласился, и мы провели генеральную репетицию его будущего выступления.

Некоторое время спустя этот преподаватель в кабинете руководителя кафедры начал

Свое обращение следующими словами:

-Позвольте мне сначала убедиться, правильно ли я понимаю стоящие перед вами задачи и ваши сомнения в связи с моей просьбой о финансировании.

Он не спеша, спокойно и постепенно изложил все, что хотел. В середине его речи, продемонстрировавшей глубокое понимание и уважение точки зрения руководства, заведующий кафедрой, повернувшись к другому профессору, что-то сказал, кивнул, потом, повернувшись к моему знакомому, произнес:

-Вы получите финансирование!

Выражая свои мысли четко, конкретно, наглядно и, что важнее всего, в соответствующем контексте, - в контексте глубокого понимания парадигм и интересов других людей, - вы значительно повышаете уровень их доверия к своим идеям.

Вы не зациклены на своем и не пускаете мыльных пузырей риторики. Вы понимаете по-настоящему. То, что вы сообщаете сейчас, может даже отличаться от ваших изначальных представлений, поскольку вы старались понять, узнать что-то новое. Вы учились.

Навык 5 повышает четкость и убедительность представляемых вами идей. И люди это видят. Они видят, что вы представляете идеи, в которые сами глубоко верите, учитываете при этом все известные факты и суждения и заботитесь об общей выгоде.

СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ

И СНОВА "ИЗНУТРИ-НАРУЖУ&quot

Господь действует изнутри - наружу. Общество действует снаружи-внутрь. Общество СТРЕМИТСЯ ВЫТАЩИТЬ ЛЮДЕЙ ИЗ Нищеты. Христос изымает нищету из ЛЮДЕЙ, ТАК ЧТО они САМИ МОГУТ ВЫТАЩИТЬ СЕБЯ ИЗ НИЩЕТЫ. ОБЩЕСТВО Стремится …

ПРИНЦИПЫ ТВОРЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Я СЛЕДУЮ В ЖИЗНИ СВЯТОМУ ЗАВЕТУ: В РЕШАЮЩИХ ДЕЛАХ - СПЛОЧЕНИЕ, В ВАЖНЫХ ДЕЛАХ - РАЗНООБРАЗИЕ, ВО ВСЯКИХ ДЕЛАХ - ВЕЛИКОДУШИЕ. ИЗ ИНАУГУРАЦИОННОЙ РЕЧИ ПРЕЗИДЕНТА ДЖОРДЖА БУША Когда сэр Уинстон …

"ВХОДЯЩИЕ " ДОКУМЕНТЫ И КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ

Вместо того, чтобы погрузиться во входящие документы, лучше потратить некоторое время, от получаса до часа, начав обучать своего секретаря, чтобы он или она могли постепенно научиться работать как с входящей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.