Россия

Система менеджмента свойства проектной деятельност

Сахаров Иван Сергеевич

Система менеджмента свойства проектной деятельности в сфере информационного бизнеса.

На сегодня в Рф более приоритетными направлениями деятельности для организаций ИТ - сферы является увеличение свойства услуг. Как демонстрируют социологические исследования, проведенные Институтом экономики переходного периода в 2004-2005 г.:
• 83 % управляющих русских компаний признают су¬ществование трудности несовершенства системы управле¬ния и организационной структуры и именуют ее основной неувязкой бизнеса;
• 66 % компаний нуждаются во внедрении системы показа¬телей эффективности деятельности;
• 72 % управляющих высказали намерение улучшать систему управления теми либо другими средствами (ввести систему оценки эффективности подразделений и сотрудни¬ков, также информационную систему, упорядочить биз¬нес-процессы).
Таким макаром, вопрос оптимизации управления компанией, позиционирующейся на рынке информационных услуг и товаров, является сейчас главным.
От свойства впрямую зависит фуррор хоть какого бизнеса. Управляя качеством, мы управляем ресурсами, персоналом и, естественно, качеством проектов.
Проектно направленная деятельность имеет неширокую специфику, потому и архитектура системы менеджмента свойства (СМК), и определенные методы реализации её частей в каждой проектной компании очень очень могут отличаться друг от друга и зависят от её масштаба, профиля, структуры, целей, стиля управления и культуры.
Одна из главных мыслях всеобщего управления качеством (Total
Quality Management — TQM) заключается в управлении качеством разрабатываемого продукта в процессе его производства, посредствам чего достигается на каждой стадии этого процесса.
Процесс разработки должен быть построен таким макаром, чтоб обеспечить возможность измерения свойства про¬дукта на каждой стадии.
Это достигается специальной организацией процесса разработки информационного продукта (услуги), предусматривающего создание на базе требований плана тестирования. При этом, понижение свойства происходит при рассогласовании всех этих до¬кументов в сложных проектах. Обеспечение стабильности про¬цесса возлагается на контроль свойства, который должен выяв¬лять несоответствия и информировать о их разработчиков и управляющих проекта.
Для управления качеством нужно иметь возможность его измерения на всех шагах актуального цикла на базе отрасле¬вых эталонов.
Ценностью при выборе характеристик свойства почти всегда являются предназначение, функции и многофункциональная при¬годность соответственного программного средства. Полное и корректное описание этих параметров должно служить базой для определения значений большинства других черт свойства.
Выбор черт и оценка свойства программных средств — только одна из задач обеспечения свойства продукции, выпуска¬емой компаниями — разработчиками программного обеспече¬ния.
Проектно-ориентированная компания — это компания, осу¬ществляющая свою деятельность в большей степени в проектной форме.
Выбор таковой формы существования подразумевает получение доходов только за счет сотворения для клиентов уникальных про¬дуктов, к примеру, спец программного обеспечения, информационных систем различной трудности. Уникаль¬ность накладывает особенный отпечаток и на все стороны деятель¬ности предприятия — от стратегии на рынке до операционного уровня ее бизнес-процессов.
Как указывает практика, модель описания бизнес-процессов, в рамках которой компания описывается в определениях многофункциональной деятельности (по предмету деятель¬ности), для проектной деятельности неудобна, потому что при декомпозиции таких моделей на уровень подразделений бизнес - процессы на нижнем уровне обхватывают деятельность, распределенную по раз¬личным многофункциональным подразделениям и спецам, что нарушает главный принцип реинжиниринга — «один процесс — одно подразделение — один бюджет — один обладатель процесса».
В данном случае оптимально и комфортно (и с целью фор¬мирования главных характеристик деятельности тоже) использо¬вать подход, основанный на цепочке сотворения ценности, в кото¬рой выделяются главные БП, обеспечивающие операционный цикл выполнения проекта и выполняющиеся поочередно, и поддерживающие БП, обеспечивающие функционирование биз¬нес - системы и сопровождающие создание проектного продукта на всем его протяжении.
Бизнес - процессы в проектно-ориентированной компании осуществляют¬ся в согласовании с принятыми в этой компании эталонами управления проектами. Напомним, что по общепризнанной ме¬тодологии PMI (Project Management Institute) — РМВоК 2000 [6] процессная модель проекта включает несколько стандартных ста¬дий (инициализация, планирование, выполнение, контроль, за¬вершение), любая из которых подразумевает выполнение опре¬деленных функций, связанных с управлением временными и стоимостными параметрами проекта, с управлением рисками, неуввязками, договорами, качеством и т. д. [4, 6].
Главной особенностью бизнес - процессов проектно-ориентированной компа¬нии являются стандартная структура процессов выполнения про¬екта (этапы проекта) и стандартные ограничения (срок, себестои¬мость, персонал). Конкретно эти стандартные ограничения по времени и цены реализации проектов и по качеству резуль¬татов и могут быть применены для построения интегрального (обобщенного) показателя, характеризующего бизнес - процессов проектно-ори¬ентированной компании .
Разглядим еще одну важную особенность проектного биз¬неса.
Для проектно-ориентированной компании принципиальным усло¬вием удачной деятельности является наличие достаточного числа профессионалов, отвечающих определенному набору требований к компетенции. Потому неотклонимым показателем слу¬жит уровень квалификации разных категорий персона¬ла компании (админы, руководители проектов, консуль¬танты, аналитики, программеры и т. д.).
Но фуррор проекта в целом определяется не только лишь их ква¬лификацией, да и степенью их заинтригованности, что особен¬но принципиально в командной работе в процессе выполнения проекта. Для того чтоб регулировать мотивацию персонала, должен рас¬сматриваться таковой вопрос, как толика премии в общем доходе служащих.
В компаниях с долголетним опытом работы, в особенности в ИТ, просто небезопасно выстраивать длительную личную эффективность людей на монопольном решении их прямых управляющих.
В таких организациях в особенности нужно создание прозрачной системы мотивации, направленной на ценности компании, на коллективные решения по оценке вклада каждого сотрудника. По другому неминуемы интриги, в итоге с уходом из компании 1-го топ-менеджера уйдет и его команда, другими словами получится, что это были люди не компании, а определенного управляющего.
Это просит построение политики оплаты труда, основанной на реальном весе должности, итоге, оцен¬ке личного вклада каждого сотрудника.
Основная мысль лежит в ведении показателя «Личный рейтинг сотрудника».
Личный рейтинг сотрудника должен зависеть по край¬ней мере от 2-ух главных характеристик:
• от его реальной утилизации (к примеру, за год);
• от его потенциала: познаний и опыта их реализации.
СМК может быть очень действенной (высочайшая степень вероятности заслуги всех запланированных результатов проекта) для определенной ИТ-компании, но при всем этом иметь много отклонений конкретно от модели ISO 9000.
Потому для проектных компаний сертификация по ISO 9000 — мера принужденная, потому что заказчики о других эталонах на проекты разработки ПО и внедрения информационных систем (ИС) просто ничего не знают.
Качество для проектной деятельности — это ублажение требований потребителя к поддержке его бизнеса, подтвержденное беспристрастными данными тестирования, также получение этого результата при данных ограничениях на сроки, бюджет и пер¬сонал.
Качество выполнения для ИТ-проектов скла¬дывается:
• из определения требований потребителей к ИС либо ПО;
• отображения требований на функциональность ИС либо ПО;
• разработки и внедрения ИС либо ПО с чертами, обеспечивающими соответствие установленным к ним тре¬бований потребителя;
• поддержания черт, заложенных при разработке ИС либо ПО при их внедрении в компании потребителя;
• технической поддержки внедренной ИС либо ПО в течение их срока жизни с целью сохранения заложенных в их ха¬рактеристик.
Для проектных компаний, обычно, свойственна не функцио¬нальная — где деяния персонала могут быть верно регламенти¬рованы, а матричная структура — это когда один и тот же сотруд¬ник может в различных проектах играть различные роли. И поболее того — в различных проектах могут требоваться от служащих и различные проф способности.
Процессу неизменного обучения и увеличения квалифи¬кации в ИТ-компаниях в этих обстоятельствах нужно уделять го¬раздо больше внимания, чем это просит ISO 9000: для ИТ-услуг это просто актуально нужная задачка — ведь сами ИТ разви¬ваются чертовски стремительно.
Потому процесс обучения просто нужно сделать одним из главных производственных бизнес - процессов для проектной компании.
Сейчас разглядим реализацию процесса управления каче¬ством проекта.
Главный особенностью всех сложных проектов будет то, что качество на каждой стадии не контактирует с остальными. На предконтрактной стадии нереально заблаговременно обрисовать в полном объеме требования к создаваемой системе либо работе.
Это событие определяет другую характерстику фактически хоть какого проекта: огромное количество рисков и вы¬сокая степень неопределенности. Внедрение информационных технологий, обычно, связано также со значитель¬ным конфигурацией роли профессионалов в затрагиваемых бизнес-процессах, безизбежно приводит к изменению точки зрения профессионалов предметной области, что, в свою очередь, меняет требования к процессам.
Это значит, что стопроцентно найти все требования к проекту сначала его фактически нереально. Не считая того, необхо¬димо учесть, что почти всегда цели носят качествен¬ный нрав и сами по для себя не могут служить основой для определения объема работ.
Не считая того, проектный бизнес имеет еще последующие обще¬признанные особенности:
• интеллектуалоемкий нрав предметной области боль¬шинства проектов;
• мощная зависимость фуррора проектов от поведения заказчика;
• завышенные опасности нарушения сроков и бюджета, прекра¬щения или приостановки проекта;
• завышенные требования к качеству, имеющие конструктив¬ный, другими словами беспристрастно проверяемый, нрав;
• высочайшая степень индивидуализации под клиента и принципиальное значение организации «плотной» работы с ним;
• стремительная утрата актуальности их результатов;
• высочайшая возможность возникновения новых, ранее не выполняв¬шихся работ, для которых методология, разработка и сиcтема управления создаются «на лету»;
• высочайшие требования к квалификации менеджеров и испол¬нителей, их высочайшая цена;
• критичная значимость корпоративной офисной системы, поддерживающей и бизнес, и коммуникации, и базу познаний.
Высочайшая степень индивидуализации нужна просто пото¬му, что нереально загнать всех заказчиков под один уровень готовых решений. Это время проходит, на данный момент заказчик не желает ло¬мать свои бизнес-процессы и подстраивать их под готовые ре¬цепты. Ему необходимы решения, которые учитывают его специфику, помогают создавать необычную продукцию и поддерживают удачный ему стиль управления. Только таковой подход позволяет стремительно отыскивать гибкие и высокоэффективные решения.
В рамках проектного подхода качество проекта можно опреде¬лить очень кратко и емко: это получение требуемого результата при данных ограничениях на ресурсы и сроки.
Для каждого определенного проекта в согласовании с ISO 9000 [4,6] сравнимо несложно создать логичный ком¬плекс мер по обеспечению свойства. Этот комплекс может быть оформлен как план обеспечения свойства (Quality Assurance — QA). QA-план, обычно, является составной частью плана-графика всего проекта, но может выделяться и для огромных проектов, и как самостоятельный план (подпроект).
Выполнение QA-плана и процедур управления качеством обыч¬но приводит к удорожанию проекта на 10-15 %. И для огромных и суровых проектов это полностью оправданно — это как раз пример нужного предупреждающего деяния для понижения риска высочайшей неопределенности при старте проекта.
В то же время отказ от управления качеством вообщем может привести к очень небезопасным рискам и даже к провалу всего проек¬та.
В заключительной части хотелось бы разглядеть нюансы улучшения свойства проекта.
Все требования со¬временных эталонов к обеспечению свойства проекта в рамках СМК, включающие некоторое количество видов внутреннего контроля, ха¬рактеризуются большинством реальных разработчиков, который, может быть, чисто на теоретическом уровне и неплох, но в реальной жизни, по их воззрению, не только лишь существен¬но не оказывает влияние на результаты, да и всегда ведет только к уменьше¬нию скорости сотворения ИТ - продукта.
Более того, внутренние проверки (контроль), которые преду¬смотрены требованиями, скажем, модели обеспечения свойства по эталону ISO 9001, на практике рассматривались всегда как «вмешательство во внутреннюю кухню» и всегда совершенно точно не приветствовались разработчиками.
Все же сформулируем ряд характеристик, которые сумеют повысить качество проекта (табл.1).

Таблица 1.
Цель Действие Шаг проекта
Более достоверный
анализ хода реализации
проекта Как можно более маленькая детализация работ либо максимально вероятное понижение трудности отдельных задач Планирование
Создание мотивации
персонала на увеличение свойства
проекта Связать размер приза с показателем свойства выполненного проекта Внепроектная
организационная
задачка
Полнота анализа необходимости определенных
требований к системе Инициация конфигураций в функциональности системы для предвосхищения следующих допол¬нительных требований потреби¬теля Диагностика
Обеспечение свойства
проектной документации

Организация независящего
рецензирования всех описывающих систему проектных доку¬ментов Проектирование
Организация независящего рецензирования программного кода биз¬нес-приложений Разработка
Обеспечение способности адаптации
ИС к изменениям в БП
уже в процессе использования ИС Подробное документирование
программного кода бизнес- приложении Разработка
Уменьшение вероятности появления
изъянов при эксплуатации ИС Повышение степени покрытия
тестовыми сценариями функциональности ИС Тестирование
Уменьшение вероятности появления заморочек и ошибок при
эксплуатации ИС

Обучение конечных юзеров ИС по всем вероятным сценариям ввода данных и настройкам пользовательского интер¬фейса Внедрение
Анализ и экспертная оценка
реальной необходимости и реальной степени трудности требований к функционально¬сти ИС Диагностика
Создание методологии
выполнения проектов Организация ЦУП, в задачки
которого входят создание методологии УП и контроль за ее выпол¬нением Внепроектная
организационная
задачка

Энтузиазм к управлению проектами — признак развития, возникновения инвестиций, оздоровления экономики. В Рф у управ¬ления проектами огромное будущее, нам предстоит выстроить со¬временную экономику, и лучше правильно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы.
Вот поэтому управление проектами вызывает большой энтузиазм, и уже сотки русских компаний и организаций вводят его.
Литература:
1. Джодж С., Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, используемые сейчас в самых удачных компаниях. (TQM).- СПб., «Виктория плюс», 2002 г. – 256 с.
2. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в русских компаниях. - Типография "Анонсы", 2003 г. – 436 с.
3. Управление качеством проектов. Практический опыт/ Владислав Ильин. – М.: Верхушка, 2006. – 176 с.
4. Либерзон В. И. Базы управления проектами. — М., 1997.
5. ISO 9000:2000: Система менеджмента свойства. Требования.
6. Открытые системы // Эталоны в проектах современных информационных систем. — ВИНИТИ, 2001.
7. Дастин Э., Рэшка Дж., Пол Дж. Автоматическое тес¬тирование программного обеспечения: Внедрение, управ¬ление и эксплуатация. — М.: Лори, 2003.
8. http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml72005/06/01/178760.
9. Богданов В. Управление проектами в MS Project 2002. — СПб.: Питер, 2003.
10. http://www.microsoft.com/msf.

Добавить комментарий

Россия

Технология строительства с применением металлоконструкции

Сравнение металлического каркаса с монолитным железобетонным строением. Вернемся в советское время, тогда промышленные объекты представляли собой большие, монолитные, железобетонные здания. Они были весьма тяжелыми, стояли на мощном фундаменте, их несущая …

Возврат НДС при импорте из России

При ввозе товаров в страны Таможенного союза берется НДС. При импорте по закону предусматривается возврат НДС. За счет этого импортеры имеют возможность сделать меньше сумму налога. Произвести возврат НДС при …

Что такое головоломка Найди слово

Очевидно, что игровая форма обучения наиболее эффективна. Она не утомляет ребенка, поддерживает в нем интерес к учебе и стимулирует добиваться лучших результатов. Поэтому, специалисты создают разнообразные интересные задачи для детей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.