Рынку рекламы угрожают перемены. Обобщение
Конфликт, разгоревшийся вокруг спортивной экипировки Олимпийской сборной Рф, принудил вновь вспомнить об конфигурациях к закону "О рекламе". Поправки, приятые на заседании Госдумы 10 февраля 2006 года, заного трактуют понятие "спонсор". С этого момента "спонсором" может выступать физическое либо юридическое лицо, а не производимая продукция: таким макаром, с экранов телевизоров пропадут сообщения о товарах – спонсорах той либо другой программки. Не считая того, реклама алкоголя и табака покинет ТВ и внешние носители. Ограничения коснутся фармацевтических препаратов, а само время маркетинговых блоков будет сокращено. Отразятся ли поправки на общих объемах рынка рекламы, покажет время.
Понятно, что в 2005 году русский рынок рекламы поставил очередной рекорд: по данным Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР), совокупный оборот рекламы достигнул в 2005 году отметки $5,01 миллиардов, еще $1,35 миллиардов собрала непрямая реклама. При всем этом рост промышленности, по оценке ассоциации, некординально замедлился – с 33% в 2004 году до 28%. Газета "Коммерсант" со ссылкой на профессионалов АКАР, именует этот процесс "оздоровлением маркетингового рынка".
Справка: Наибольшим сектором рынка в Рф как и раньше остается телереклама (на нее было потрачено $2,3 миллиардов): темпы ее роста остались на прошлогоднем уровне — 37%, докладывает газета "Ведомости".
На 2-м месте у рекламодателей обычная реклама в печатных СМИ — на нее было потрачено $1,4 миллиардов, но прирост этого сектора замедлился с 28% в 2004 г. до 16% за прошедший год. Журнальчики завлекли рекламу на $580 млн (прирост — 23%), маркетинговые издания — на $520 млн (прирост — 8%), а газеты — на $290 млн (прирост — 16%). Но некие участники рынка считают, что АКАР недооценила печатные СМИ, и реальные доходы издателей существенно выше.
На внешную рекламу в прошедшем году было потрачено $910 млн (рост 28% против 34% за 2004 г.). Радиостанциям от рекламодателей досталось $300млн (рост на 20% против 29% за 2004 г.).
Бурный рост интернет-рекламы, составивший в позапрошлом году 67%, развился еще более. За 2005 г. рекламодатели издержали в Вебе $60 млн против $35 млн в 2004 г. Число россиян - юзеров Сети подросло за прошедший год на 18%, раздельно в Петербурге рост составил 37%, а в Москве — больше 40%. Не считая того, приходу в Веб рекламодателей содействовало и удорожание обычных рекламоносителей.
=> Долой "белоснежные халатики" и малышей! Из рекламы
В новейшей редакции закона "О рекламе" воспрещается использовать образы мед и лекарственных работников. Вводятся ограничения на внедрение образов малышей и подростков в рекламе социально небезопасных продуктов - алкоголя, табака, азартных игр. Ужесточаются требования к рекламе фармацевтических средств и фармацевтических средств, отпускаемым как по рецепту, так и без рецепта доктора.
=> Скажем НЕТ перцу "Немирофф" и конфетам "Гжелка"
Новенькая редакция Закона воспрещает рекламу так именуемых зонтичных (замещающих) брендов, отметил Владимир Мединский, зам.председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму.
Но производители алкоголя убеждены, что методы обойти запрет будут найдены. «На определенное время табу на зонтичные бренды будет неувязкой для рынка, но на короткий срок: непременно выдумают чего-нибудть новое»,- цитирует "Пресс-атташе" слова президента ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко.
Исполнительный директор агентства Сорек Медиа Артем Донец считает, что запрет замещающей рекламы будет даже выгоден: «Многие производители алкоголя, выстраивая зонтичные бренды и размещая их рекламу на телевидении, выкидывали средства на ветер. Точной связи меж продуктом, брендом и тем, что демонстрировали на дисплее, не было». По его данным, и Martini, создавший одноименную линию спортивной одежки, и «Смирнофф», выпустивший книжку, результатом все таки недовольны.
Справка: 2-ой год попорядку Ассоциации коммуникационных агентств Рф оценивает издержки рекламодателей на так именуемую “непрямую” рекламу (BTL), докладывает газета "Ведомости". Согласно данным АКАР, в 2005 году в Рф на это было потрачено $1,35 миллиардов (в 2004 г. — $1,06 миллиардов). На самый пользующийся популярностью вид BTL — рассылку информационных материалов по приготовленной базе данных потрачено $390 млн (+25%), на промоакции — $360 млн (+30%), на мотивацию персонала магазинов и дистрибуторов — $320 млн (+28%), на плакаты и другие маркетинговые материалы, размещаемые в точках продаж, — $200 млн (+25%).
Соотношени