Россияне предпочитают дорогие мобильники
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ отмечает повышение объемов импорта в Россию дорогих моделей мобильников.
"Сказывается и завышенный спрос на имиджевые телефоны, и потребность в завышенной коммуникативности средств связи, сочетающей внутри себя функции разных технических устройств: факса, модема, компьютера, навигатора, камеры и других", - сказал РИА Анонсы во вторник представитель пресс-службы ФТС.
По его словам, основная легализация рынка мобильников произошла в стране в 2006 году в связи с инициативами ФТС по контролю таможенной цены ввозимых продуктов.
По данным таможенной статистики, за девять месяцев этого года импорт мобильников в РФ составил 27,95 миллиона штук (за аналогичный период 2006 года - 19,8 миллиона) общей ценой 3,58 млрд баксов (2,92 млрд баксов).
"При всем этом перечисленные таможенные платежи за девять месяцев 2007 года составили 184,87 миллиона баксов, за аналогичный период прошедшего года - 154,11 миллиона баксов", - отметил собеседник агентства.
Таким макаром, в этом году импорт мобильников возрос в 1,4 раза, таможенные платежи - в 1,2 раза, добавил он.
По данным ФТС, средняя цена 1-го телефонного аппарата в 2007 году составляет около 128 баксов.
Фаворитами импорта в РФ остаются мобильники марок Nokia (41% от общего объема), Самсунг (18%), LG (14%), Motorola (11%) и Sony Ericsson (10%), произнес представитель таможенной службы.
Собеседник агентства также отметил, что изменение цены мобильников никак не связано с проведением таможенных процедур.
"Контроль таможенной цены ввозимых продуктов осуществляется таможенными органами в серьезном согласовании с русским законодательством, а именно, с законом о таможенном тарифе", - произнес представитель пресс-службы.
В ФТС считают, что вопросы ценообразования следует рассматривать во связи с такими экономическими понятиями, как спрос и предложение.
"Понижение цен на мобильники - следствие динамичности рынка продуктов маленькой бытовой электроники, что вызвано, сначала, развитием информационных технологий, в том числе в области средств коммуникации. Отсюда - очень резвое устаревание тех либо других моделей", - объяснил собеседник агентства.