Россия

Положение о Федеральной налоговой службе (ФНС)

По бессчетным просьбам публикуем официальный текст Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".

ПРАВИТЕЛЬСТВО Русской ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2004 г. N 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

Правительство Русской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.
2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Русской Федерации по налогам и сборам, также Федеральной службы Рф по денежному оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Русской Федерации в процедурах банкротства.
3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей управляющего, также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по главным фронтам деятельности Службы.
4. Установить:
предельную численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы в количестве 1051 единицы (без персонала по охране и обслуживанию построек) и фонд оплаты труда обозначенных работников в размере 47547 тыс. рублей (в расчете на квартал);
предельную численность работников территориальных органов Службы в количестве 166000 единиц (без персонала по охране и обслуживанию построек) и фонд оплаты труда обозначенных работников в размере 3929331,2 тыс. рублей (в расчете на квартал).
5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Русской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в согласовании с законодательством Русской Федерации.
6. Установить, что до утверждения Правительством Русской Федерации списка подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении перевоплощенного Министерства Русской Федерации по налогам и сборам.
7. Согласиться с предложением Министерства денег Русской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д. 23/6, строение 1.
8. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Русской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства Русской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Русской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);
Постановление Правительства Русской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 "О внесении конфигурации в Постановление Правительства Русской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254" (Собрание законодательства Русской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);
Постановление Правительства Русской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе Рф по денежному оздоровлению и банкротству" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);
Постановление Правительства Русской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 "Об утверждении Положения о Министерстве Русской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);
Постановление Правительства Русской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 "Вопросы Федеральной службы Рф по денежному оздоровлению и банкротству" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);
Постановление Правительства Русской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 "Вопросы Министерства Русской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);
Постановление Правительства Русской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 "О дачном строении "Баковка" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);
Постановление Правительства Русской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 "О внесении конфигураций и дополнений в Положение о Министерстве Русской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);
Постановление Правительства Русской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 "О внесении конфигураций в Положение о Министерстве Русской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Председатель Правительства
Русской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Русской Федерации
от 30 сентября 2004 г. N 506

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС Рф) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Русской Федерации о налогах и сборах, за корректностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответственный бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Русской Федерации, за корректностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответственный бюджет других неотклонимых платежей, также за созданием и оборотом этилового спирта, алкоголесодержащей, спиртной и табачной продукции и за соблюдением денежного законодательства Русской Федерации в границах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим муниципальную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве личных бизнесменов и крестьянских (фермерских) хозяйств, также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате неотклонимых платежей и требований Русской Федерации по валютным обязанностям.
2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства денег Русской Федерации.
3. Федеральная налоговая служба управляется в собственной деятельности Конституцией Русской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Русской Федерации и Правительства Русской Федерации, международными договорами Русской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства денег Русской Федерации, также реальным Положением.
4. Федеральная налоговая служба производит свою деятельность конкретно и через свои территориальные органы во содействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными внебюджетными фондами, публичными объединениями и другими организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Русской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городках, городкам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (дальше - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

II. Возможности

5. Федеральная налоговая служба производит последующие возможности в установленной сфере деятельности:
5.1. производит контроль и надзор за:
5.1.1. соблюдением законодательства Русской Федерации о налогах и сборах, также принятых в согласовании с ним нормативных правовых актов, корректностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Русской Федерации, - за корректностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответственный бюджет других неотклонимых платежей;
5.1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции;
5.1.3. выделением и внедрением квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;
5.1.4. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции;
5.1.5. воплощением денежных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и критериями ее регистрации и внедрения;
5.1.7. полнотой учета выручки денег в организациях и у личных бизнесменов;
5.1.8. проведением лотерей, в том числе за мотивированным внедрением выручки от проведения лотерей;
5.2. выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:
5.2.1. создание, хранение и оборот этилового спирта, алкоголесодержащей продукции, создание, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию спиртной продукции;
5.2.2. создание, хранение и поставку алкоголесодержащей непищевой продукции;
5.2.3. создание табачных изделий;
5.2.4. учреждение акцизных складов;
5.2.5. воплощение деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, также торговли обозначенной продукцией;
5.2.6. проведение всероссийских лотерей;
5.3. производит:
5.3.1. муниципальную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве личных бизнесменов и крестьянских (фермерских) хозяйств;
5.3.2. установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих устройств на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;
5.4. регистрирует в установленном порядке:
5.4.1. договоры коммерческой концессии;
5.4.2. контрольно-кассовую технику, применяемую организациями и персональными бизнесменами в согласовании с законодательством Русской Федерации;
5.5. ведет в установленном порядке:
5.5.1. учет всех налогоплательщиков;
5.5.2. муниципальный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на создание, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и спиртной продукции;
5.5.3. сводный муниципальный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на создание, хранение и поставку алкоголесодержащей непищевой продукции;
5.5.4. реестр лицензий на создание табачных изделий;
5.5.5. реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений;
5.5.6. Единый муниципальный реестр юридических лиц, Единый муниципальный реестр личных бизнесменов и Единый муниципальный реестр налогоплательщиков;
5.5.7. реестр лицензий на воплощение деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, также торговли обозначенной продукцией;
5.5.8. единый муниципальный реестр лотерей, муниципальный реестр всероссийских лотерей;
5.6. безвозмездно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в согласовании с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязательствах налогоплательщиков, возможностей налоговых органов и их должностных лиц, также предоставляет формы налоговой отчетности и объясняет порядок их наполнения;
5.7. производит в установленном законодательством Русской Федерации порядке возврат либо зачет лишне уплаченных либо лишне взысканных сумм налогов и сборов, также пеней и штрафов;
5.8. воспринимает в установленном законодательством Русской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
5.9. устанавливает (утверждает):
5.9.1. форму налогового извещения;
5.9.2. форму требования об уплате налога;
5.9.3. форму заявления о постановке на учет в налоговом органе;
5.9.4. форму извещения о постановке на учет в налоговом органе;
5.9.5. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5.9.6. форму решения управляющего (заместителя управляющего) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;
5.9.7. форму и требования к составлению акта налоговой проверки;
5.9.8. форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов либо налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению;
5.9.9. форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;
5.9.10. форму справки о приобретенных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;
5.9.11. форму представления в налоговый орган налоговым агентом инфы о суммах выплаченных зарубежным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;
5.9.12. форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным зарубежным организациям доходам;
5.9.13. форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на использование объектами животного мира, на использование объектами аква био ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), также сведений о сроках уплаты сбора;
5.9.14. форму представления организациями и персональными бизнесменами, осуществляющими использование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на использование объектами животного мира, в налоговые органы по месту собственного учета сведений о приобретенных лицензиях (разрешениях) на использование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах практически уплаченных сборов;
5.9.15. список документов, представляемых организациями и персональными бизнесменами в налоговый орган для зачета либо возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на использование объектами животного мира;
5.9.16. форму представления в налоговые органы организациями и персональными бизнесменами, осуществляющими использование объектами аква био ресурсов на основании лицензии (разрешения) на использование объектами аква био ресурсов, сведений о приобретенных лицензиях (разрешениях) на использование объектами аква био ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и постоянных взносов;
5.9.17. форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;
5.9.18. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;
5.9.19. форму представления органами, осуществляющими муниципальную регистрацию тс, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных либо снятых с регистрации в этих органах, также о лицах, на которых зарегистрированы тс;
5.9.20. форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес;
5.10. разрабатывает формы и порядок наполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и другие документы в случаях, установленных законодательством Русской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство денег Русской Федерации;
5.11. представляет в согласовании с законодательством Русской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Русской Федерации по неотклонимым платежам и (либо) валютным обязанностям;
5.12. рассматривает извещения о проведении стимулирующих лотерей;
5.13. производит в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;
5.14. производит функции головного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.15. обеспечивает в границах собственной компетенции защиту сведений, составляющих муниципальную тайну;
5.16. организует прием людей, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение воззваний людей, воспринимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Русской Федерации срок;
5.17. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;
5.18. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, увеличение квалификации и стажировку;
5.19. производит в согласовании с законодательством Русской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.20. ведет взаимодействие в установленном порядке с органами гос власти зарубежных стран и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.21. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные договоры на размещение заказов на поставку продуктов, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, также на проведение научно-исследовательских работ для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности;
5.22. производит другие функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Русской Федерации либо Правительства Русской Федерации.
6. Федеральная налоговая служба с целью реализации возможностей в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. организовывать проведение нужных исследовательских работ, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, также исследований по вопросам воплощения контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
6.2. запрашивать и получать сведения, нужные для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам объяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.4. производить контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
6.5. завлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и профессионалов;
6.6. использовать предусмотренные законодательством Русской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического нрава, также санкции, направленные на недопущение и (либо) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами неотклонимых требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Русской Федерации;
6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке эталоны форменной одежки, символов различия и отличия, удостоверений, также порядок ношения форменной одежки.
7. Федеральная налоговая служба не вправе производить в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, не считая случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Русской Федерации и постановлениями Правительства Русской Федерации, также управление муниципальным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым реального пт ограничения возможностей Службы не распространяются на возможности управляющего Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную налоговую службу возглавляет управляющий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Русской Федерации по представлению Министра денег Русской Федерации.
Управляющий Федеральной налоговой службы несет индивидуальную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Управляющий Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром денег Русской Федерации по представлению управляющего Службы.
Количество заместителей управляющего Службы устанавливается Правительством Русской Федерации.
9. Управляющий Федеральной налоговой службы:
9.1. распределяет обязанности меж своими заместителями;
9.2. представляет Министру денег Русской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
9.2.3. предложения о предназначении на должность и освобождении от должности заместителей управляющего Службы;
9.2.4. предложения о предназначении на должность и освобождении от должности управляющих территориальных органов Службы;
9.2.5. проект каждогоднего плана и прогнозные характеристики деятельности Службы, также отчет об их выполнении;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части денежного обеспечения деятельности Службы;
9.3. назначает на должность и высвобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;
9.4. назначает на должность и высвобождает от должности в установленном порядке заместителей управляющих территориальных органов Службы;
9.5. решает в согласовании с законодательством Русской Федерации о гос службе вопросы, связанные с прохождением федеральной гос службы в Федеральной налоговой службе;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в границах установленных Правительством Русской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в границах утвержденных на соответственный период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в границах установленных Правительством Русской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, также смету расходов на их содержание в границах утвержденных на соответственный период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.8. на основании и во выполнение Конституции Русской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Русской Федерации, Правительства Русской Федерации и Министерства денег Русской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Муниципального герба Русской Федерации и со своим наименованием, эмблему, другие печати, штампы и бланки установленного эталона, также счета, открываемые в согласовании с законодательством Русской Федерации.
12. Место нахождения Федеральной налоговой службы - г. Москва.

Добавить комментарий

Россия

Технология строительства с применением металлоконструкции

Сравнение металлического каркаса с монолитным железобетонным строением. Вернемся в советское время, тогда промышленные объекты представляли собой большие, монолитные, железобетонные здания. Они были весьма тяжелыми, стояли на мощном фундаменте, их несущая …

Возврат НДС при импорте из России

При ввозе товаров в страны Таможенного союза берется НДС. При импорте по закону предусматривается возврат НДС. За счет этого импортеры имеют возможность сделать меньше сумму налога. Произвести возврат НДС при …

Что такое головоломка Найди слово

Очевидно, что игровая форма обучения наиболее эффективна. Она не утомляет ребенка, поддерживает в нем интерес к учебе и стимулирует добиваться лучших результатов. Поэтому, специалисты создают разнообразные интересные задачи для детей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.