Россия

Никчемные проверки на дорогах

Смена номеров, подделка документов, мгновенная перекраска кузова – сюжеты для художественных кинофильмов. В нашей стране ничего этого не требуется, чтоб свободно раскатывать по стране на угнанном авто.

Много лет спецы НИИ СпецЛаб сотрудничают с органами Госавтоинспекции в области поставки компьютерных систем безопасности. И все это время не теряется чувство бесполезности всех технических новшеств в этой структуре.

СпецЛаб, как и многие другие, поставил туда не одну сотку собственных компьютерных систем как для видеомониторинга, записи переговоров, контроля доступа, так и считывания авто номеров. Дорогостоящие системы разных компаний держут под контролем поток движения автотранспорта, выслеживают правонарушения, суровые злодеяния и обыденный документооборот. Такие технологии как SL-Traffic способны считывать авто номера с передвигающихся автомобилей и сходу инспектировать их по базе. Но…

Но только правонарушители никак не находятся, угнанный транспорт не выявляется, правонарушения не уменьшаются… в сети сильной компьютерной техники, обычно, попадаются только маленькие нарушители. И вот уже много лет – просто стенка, пробить которую не выходит.

Сейчас стала понятной и причина. Года три вспять сотрудники автоинспекции уже намекали на трудности в работе с самой засекреченной в этой организации и в то же время самой всераспространенной на столичных рынках информацией – базами данных ГИБДД. Неважно какая помощь, даже прикосновение отвергались из суждений закрытости. Но тривиальная инертность данной структуры, вызванная гос потаенной и иными секретами, принудила пустить профессионалов СпецЛаба в собственный огород, чтоб как-то расчистить сорняки. Тут, как и в других местах, мы не публикуем скрытые тексты служебных баз данных, мы раскрываем их социально-технический нрав. Этот термин, как нельзя кстати, выражает информационную начинку ГИБДД, влияющую на все наше общество. Может быть, излагаемые факты покажутся неким структурам скрытыми, но долг хоть какого гражданина вскрывать такие секреты.

На сегодня на вооружении ГИБДД около 2-ух 10-ов разных баз данных:
• Зарегистрированный автотранспорт.
• Зарегистрированный мототранспорт.
• Нарушители правил дорожного движения (Административная практика).
• Выданные водительские удостоверения.
• Федеральная база угнанного транспорта.
• Областная база угнанного транспорта.
• База проведенных тех. осмотров.
• Федеральная база разыскиваемых лиц.
• Областная база разыскиваемых лиц.
• База данных водителей, ограниченных в управлении.
• Федеральная база утраченной спецпродукции ГИБДД.
• Федеральная база рассредотачивания спецпродукции.
• База временных ориентировок.
• …
Разделение данных по этим категориям проведено, судя по всему, в согласовании со структурой подразделений ГИБДД, которые эти базы составляют и ведут. И все бы казалось верно, если не одно малюсенькое «но»: одновременный поиск по всем базам неосуществим. Т.е., если кого-то приостановили на посту и решили проверить, не угнан ли автомобиль, то проверка пройдет только по этой категории. А если при всем этом гражданин 2-ой год в розыске либо документы его издавна аннулированы, либо… и т.д., то для каждого «или» необходимо составлять личный запрос, что, естественно, не достаточно кто будет делать, т.к. на сервис 1-го клиента уйдет целый час времени. Вот и проходят все проверки выборочно не только лишь по автомобилям, да и по виду базы.
Хоть какого водителя, естественно, больше интересует, как стремительно сумеют отыскать его автомобиль в случае угона. Пусть хоть базу угнанных автомобилей чаще инспектируют! – идея честного обладателя (нередко уже бывшего) автотранспорта. Но тут все еще больше запущено. Когда понимаешь всю функцию работы в этом направлении, если честно, приходишь в недоумение, что в наш развитой век можно так нарочито кустарно создавать поиск, чтоб не дай боже, кто-либо не попался на этом деле.
Смена номеров, подделка документов, мгновенная перекраска кузова – сюжеты для художественных кинофильмов. В нашей стране ничего этого не требуется, чтоб, по последней мере, месяц свободно раскатывать по стране на угнанном авто.
Опустим функцию подачи заявления об исчезновении тс и период начала реагирования органов милиции. Зависимо от региона и ситуации это может занимать от получаса до нескольких дней. Но вот ваш запрос поступил в обработку…

Поначалу ваш номер сообщат по открытым каналам связи на стационарные посты ДПС и патрульным службам, где его запишут на листочке, в наилучшем случае, в тетрадочке. Некие из этих постов уже оборудованы дорогостоящей техникой считывания номеров разных компаний, но, сами осознаете, она не способна проводить сверку с картонной информацией.

При нынешнем количестве угонов сотрудник ГИБДД не в состоянии заучивать назубок списки всех разыскиваемых автомобилей, потому шансы есть, если только поиск идет по жарким следам с объявлением плана «Перехват». Да и тут обольщаться не нужно. Эта информация распространяется исключительно в границах одной юрисдикции – данной области, в какой произведен угон. Стационарные посты обычно оборудуются в нескольких километрах, а то и метрах от городка, мобильные же патрули высылаются не намного далее из экономии бензина и времени. В средних городках на преодоление всех кордонов уходит менее получаса – часа. Если за этот период времени не будет найдена пропажа и произведена оперативная подача инфы, тс уйдет в другой регион. Но что, казалось бы, мешает находить его в примыкающей области?

Если еще не утомились, предупрежу заблаговременно, описание займет с целую детективную историю… Допустим, вы не нашли собственный возлюбленный автомобиль на том месте, где оставили. Время уже начало работать не в вашу пользу и, может быть, стартовало уже издавна. Естественная реакция – звоните в милицию. В большинстве городов вы столкнетесь с ситуацией, похожей на рассказы юмористов. Во-1-х, вам предложат перезвонить по телефону дежурной службы ГИБДД. Если у вас нет сотового либо телефонной карты, то потеряете еще какое-то время на решение этой задачи, т.к. бесплатные звонки городской номер не воспринимает. Многих может повеселить, что везде вводится бесплатный номер 002. Но как он вводится, также интенсивно и выводится, т.к. его технические особенности очень не устраивают обслуживающий персонал ГИБДД. Одна из заморочек – несопоставимость с АОНами. Время от времени неведомые телефонные звонки от малышей либо факс-модемов, давших сбой, обездвиживают работу этой полосы. Найти, кто балуется либо чей модем отыскивает не там Веб, нереально. Распечатка истории звонков приходит только раз за месяц, а оперативный контроль вероятен только с санкции Прокурора. С трудом сдерживаешь хохот, когда слышишь проклятья начальника техслужбы ГИБДД в адресок Ростелекома. В общем, если сотовый под рукою, можно перезвонить и по городскому номеру…

Последующие деяния не будут конкретными, вас поначалу попросят тщательно обрисовать происшествия дела, задавая наводящие вопросы, цель которых узнать, как издавна могла произойти кража. Если дежурный сочтет, что прошло уже много времени, то он предложит подождать выезда следственной группы, время прибытия которой может затянуться на несколько часов. Отсюда совет, орите в трубку, что автомобиль угнали только-только и на ваших очах.

По всем правилам дежурный по области должен объявить план с звучным заглавием «Перехват», суть которого попытка перекрыть в больших городках район происшествия, в обыденных – выезд из городка. В действительности же это маленькое костюмированное шоу с проверками на дорогах. Как уже говорилось, это действо ограничивается маленьким участком местности, на котором еще можно что-то отыскать, если у злоумышленников кончился бензин либо полетел генератор. Из самой далекой точки такового среднего для Рф городка как Иваново можно выехать за 40 минут.

Дальше ваш номер заносится в Областную базу угнанного транспорта, не сходу – поначалу нужно подъехать в соответственный орган и написать заявление по этому поводу (никто не позволит для себя самоуправства). Да, и делается такое занесение обычно только раз в день либо, как максимум, с 9 утра до 6 вечера. База записывается на какой-либо переносной магнитный носитель и развозится со сменами по постам. Наверняка, вы уже додумались, что это тоже делается не сходу, до неких пт она докочевывает раз в некоторое количество дней. Вот здесь уже могла бы вступить в бой и дорогая техника по считыванию номеров – казалось бы. Хотя сроки прошли немалые, но, может быть, все равно получится изловить в этом регионе? Ведь до примыкающей области база дойдет ой как не скоро!

Но практически все определители номеров могут создавать поиск только по одной базе и, естественно, они настроены на самую главную – Федеральную базу угнанного транспорта. Потому не будем спешить, итак мы тормознули на том, что угнанный номер попал на компьютер поста ГИБДД. Останавливаем подозрительные авто, проверяем данные, может, это что-то даст? Как проверяем-то, по каким базам? На все уйдет сильно много времени, а их, как мы гласили уже, около 20. В общем, выборочно, чтоб не закипел компьютер либо шофер.

История длится. Временами, нужно дать подабающее, в ближайшее время почаще (от нескольких дней до месяца – зависимо от региона), делается обмен данными каждого субъекта федерации с Москвой. Вот тут-то и попадает ваш угнанный номер в самое главное хранилище – Федеральную базу угнанного транспорта. В последующем периоде обмена он попадает в регионы, в том числе и назад – в местный, только уже в составе другой базы.

И вот сейчас шансы опознать ваш номер существенно увеличиваются! Даже и техника может посодействовать, если не будет дождика, снега, тумана либо грязищи, при которых номера проезжающих автомобилей не читаются. Также если угонщику не придет в голову подменить паленый номер от другой машины.

Похоже, все-же, что и при использовании техники все смотрится не так близко к реальности. Жалко, что на постах, где она есть, понижают количество персонала для досмотра автотранспорта, наверное, в целях компенсации издержек. Но там, где процесс поиска не автоматизирован, резко увеличиваются шансы за счет ручной работы с компом.

И вот сейчас, когда не прошло и месяца, в одной из компьютерных баз поста ГИБДД примыкающей области, куда через час после угона уехал правонарушитель, верно зафиксирован ваш родной, но уже дальний, номер. Жалко только, что уже нереально сказать, сколько он проехал таких областей.

Вы думаете, что это конец, номера уже перебиты? В первом вы наверное правы, а вот со вторым, как указывает практика, еще не все потеряно. Ну и для чего спешить перебивать номера? Легче документы подделать либо угнать совместно с документами, как на данный момент нередко и делается (выкинув обладателя из автомобиля). При наличии документов шансов на то, что этот автомобиль отыщут в базе угонов, еще меньше, чем попасть в катастрофу. Базы ГИБДД «пробиваются» выборочно: возжелал инспектор, проверил по Федеральной базе разыскиваемых лиц, где шофер может и не числиться; возжелал – по Базе проведенных тех. осмотров, где можно отыскать более выгодную информацию, чем ловить преступников; возжелал – не возжелал… Господа угонщики могут ездить расслабленно!

Вся техно мощь наших правоохранительных органов работает вхолостую! Тяжело даже представить, что в век всеобщей компьютеризации в органах ГИБДД нет обыкновенной программки для обычной работы этой структуры. Простая задачка – одновременный поиск по всем базам – никак не решается. Коммерческие структуры сюда не допускаются из суждений секретности. Нашим программерам долгие и длительные годы нереально было получить даже структуру баз данных без их содержания. Хотя и то и это просто отыскать на рынках Москвы и Веба без дизайна формы допуска.

Централизованного рассредотачивания вещественных средств уже издавна нет, все структуры ГИБДД имеют свой бюджет, у каких собственное только заглавие – закупки, в главном, напрашиваются выше. Не так давно нам стало и понятно – почему. В конце концов, в «верхах» предложили такую программу для субъектов федерации. Во-1-х, ее стоимость оказалась сопоставимой с бюджетом неких областей, а во-2-х, внедрение ее просит полного обновления всего парка компов этих организаций. Осознав всю безысходность ситуации, управление ГИБДД г. Иванова и Ивановской области вспомнило, что на его местности существует центр разработки программного обеспечения для сферы безопасности – НИИ СпецЛаб.

Совсем безвозмездно СпецЛаб написал программное обеспечение «СпецЛаб – Проверка регистрации» для обычной работы сотрудникам автоинспекции по резвой проверке всего комплекса данных проезжающего автотранспорта и управляющих им лиц. 1-ые полгода работы этой, в общем-то, легкой программки на всех постах ГИБДД Иванова и области показали резкое увеличение выявляемости правонарушений. Только по фигурантам больших злодеяний эффективность поиска возросла в 12 раз! Для работников СпецЛаба было реальным откровением выяснить, как реально обстоят дела в этой области. Оказывается, можно десятилетиями расслабленно жить, ходить на работу, ездить по стране и при всем при всем этом быть в федеральном розыске. Некие уже запамятовали совсем, что они когда-то совершали злодеяния и издавна вели размеренную жизнь. Рядовая смена собственных данных в какой-нибудь изредка применяемой базе сводила на НЕТ все другие. Только случайный проезд через Ивановскую область их неприятно изумил и принудил вспомнить прошлые грехи. Никто даже не претендует на веру этим словам, так как, сами бы мы тоже в это не поверили, не столкнись так впритирку. Наша страна – просто раздолье для преступников, им можно жить расслабленно. Другое дело – добросовестным людям!

При написании и обкатке собственной программки спецам СпецЛаба пришлось вдуматься во всю кухню работы правоохранительных органов. Таковой печали не знала компания, работающая на безопасность. Весь процесс следствия построен так, чтоб правонарушитель мог безнаказанно уходить от ответственности. В Ивановской области практически не осталось леса! Вы думаете, так как никто не борется с бригадами «черных лесорубов»? Посты и патрули ГИБДД раз в день останавливают их десятками и передают в следственные органы. Но все душегубы природы получают только штраф, забавнй по сопоставлению с лесоприбылью. Просто закон так устроен, что первичное такое нарушение решается в административном порядке, а чтоб выслать дело в уголовное судопроизводство, нужно иметь доказательство данного рецидива. Оказалось, это сделать не просто. Все ведется в картонном виде, тонны протоколов ложатся на полки, переработать которые не в состоянии маленький следственный отдел ГИБДД области. При каждом новеньком задержании проф дровосек юридически попадается впервой. И так всякий раз!

По своей инициативе СпецЛаб ввел в программку дополнительную базу Задержанного автотранспорта и провождающих лиц. В нее заносятся все задержания, также данные расследования и вынесенных решений. За 1-ый месяц работы получен ошеломляющий итог. Еще до рассмотрения дела по первому задержанию, привыкшие к безнаказанности дровосекы стали попадаться еще по пару раз. Таким макаром, автоматом изменялась юриспунденуия дела, а в Трибунал приходил уже неоднократный рецидив. Жалко, только лес уже не вернешь в этой жизни.

Другим откровением стала База временных ориентировок. Хорошая в принципе задумка по отслеживанию криминальных лиц снова же столкнулась с несовершенством программного обеспечения. Обычная вещь – подмена автотранспорта – делает ее никчемной, т.к. ориентировка дается под определенный автомобиль, а покупка подозреваемым нового уже никак не отражается. Оперативный контроль за криминальными элементами фактически неосуществим, т.к. они меняют собственных стальных жеребцов, как перчатки. Казалось бы, чего проще – просто вносить вновь приобретенный автотранспорт этими лицами в эту же базу? Но… это различные базы. При оформлении нового автомобиля, отдел, его оформляющий, работает только с базами регистрации автотранспорта. Никаких перекрестных поисков он проводить не может. СпецЛаб ввел такую возможность в свою программку.

Последующим, можно сказать, разбазариванием госимущества можно именовать Федеральную базу утраченной спецпродукции ГИБДД и Федеральную базу рассредотачивания спецпродукции. К огорчению, мы не можем в открытой прессе раскрыть всей технологии, как можно зарабатывать миллионы на оплачиваемых нашими с вами налогами вещественных ценностях. Да, в общем, мы и не знаем, есть ли вообщем такие утраты. Мы можем судить только о технической стороне дела: сама структура учета и поиска устроена так, чтоб госимущество пропадало безо всяких следов. СпецЛаб установил заплату и на эту дыру в казне. Ввиду этого, правда, программка малость растеряла в коммерческой ценности – кому из гос. чиновников захочется приобрести таковой контроль!

Не знаем, сколько горя принесет наша программка правонарушителям и коррупционерам, но свою работу в собственной области безопасности, мы выполнили. Программка «СпецЛаб – Проверка регистрации» начала служить на пользу добросовестным людям, живущим в Ивановской области.

Жалко только, остальная часть страны живет по другим программкам.

Добавить комментарий

Россия

Где скачать клиент GGPokerok игрокам из России?

Успех покерной карьеры во многом зависит от личностных качеств конкретного игрока. Однако большой вклад в результат вносит и правильный выбор покер-рума, поскольку каждый сайт предлагает особенные условия игры, различный уровень …

Как сегодня гражданину России с Украины выехать в Россию?

К сожалению никак! Если Вы гражданин России и в это время случайно оказались в Украине - то лучше всего сидите где оказались, живите где Вас застали эти непредвиденные события! И …

Страховой брокер – перспективный бизнес для России

Страховой рынок в нашей стране до сих пор пребывает в зачаточном состоянии, несмотря на то, что потенциал этого направления в России просто огромен. Особенностями российского страхового рынка является то, что …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.