Россия

Магазины нередко злоупотребляют доверием покупателей

Во время торжественных акций распродажи очень многие магазины пробуют злоупотребить доверием покупателей, - такое мировоззрение выразили в процессе онлайн-конференции эксперт Союза прав потребителей Антон Недзвецкий и вице-президент Всероссийской Лиги защитников потребителей Надежда Головкова. "Но если человек знает свои права, его одурачить еще труднее", - считают специалисты.

Согласно статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе в течение 14 дней, не считая денька покупки, поменять непродовольственный продукт соответствующего свойства, не подошедший ему по форме, размеру, фасону, габаритам либо комплектации. Исключение составляют продукты, не подлежащие обмену либо возврату (постановление Правительства № 55 и статья 25 такого же Закона).

Продукт ненадлежащего свойства, если его недочеты не были обсуждены при продаже, также подлежит возврату либо обмену в течение всего гарантийного срока. А при его отсутствии - в течение 2-ух лет. Ограничивать данные права потребителя, в том числе и в отношении продуктов, реализованных на акции распродажи, торговец не вправе. Что касается товаров питания, то тут торговец должен вернуть вам средства за плохой продукт, даже если вы его вскрыли. Если торговец отрешается возвратить средства, смело обращайтесь с жалобой в органы Роспотребнадзора.

Помните: в борьбе за высококачественный продукт вашим союзником станет товарный чек. Если же чек по некий причине вами был утрачен, то факт и условия покупки продукта у данного определенного торговца можно обосновать и свидетельскими показаниями, также другими документами, которые прилагались к товару (гарантийный талон, техпаспорт, ярлычки и т.п.). Согласно пт 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового либо товарного чека либо другого документа, удостоверяющего факт и условия покупки продукта, также отсутствие упаковки не является основанием для отказа в ублажении его требований.

Но каждый потребитель должен знать о существовании специального списка продуктов, которые обмену либо возврату не подлежат. Этот перечень должен быть непременно расположен на видном для ознакомления потребителей месте в каждой торговой точке. Продукт из "священного перечня" вы можете поменять в случае, если можете обосновать, что торговец не предоставил вам этой неотклонимой инфы и это воздействовало на ваш выбор при покупке продукта, считает Антон Недзвецкий. В таком случае вы можете расторгнуть контракт купли-продажи и вернуть уплаченную сумму.

Если же недостаток появился еще до реализации продукта, то за это отвечает последний торговец. Конкретно он должен провести предпродажную подготовку. Но не следует забывать о том, что некие недостатки могут быть сокрытыми. Тогда на помощь приходит экспертиза. “Главное правило" экспертизы: сдавая продукт, просите подробного его описания (каковой внешний облик продукта, есть ли царапинки на поверхности, есть ли механические повреждения либо следы воды). Исключительно в этом случае вы будете застрахованы от всяких случайностей, происшедших с продуктом без вашего ведома.

Интернет-магазины – отдельная тема. Регламентация работы с ними вошла в серию последних поправок Закона "О защите прав потребителей". А именно в примечаниях к статье 26 говорится, что потребителю в момент доставки продукта должна быть предоставлена полная информация о товаре, также информация о способности возвратить продукт в течение 7 дней без разъяснения обстоятельств. Если же эта информация ему предоставлена не была, то право возвратить продукт продлевается до 3-х месяцев без разъяснения обстоятельств и вне зависимости от того, высококачественный это продукт либо нет. "Это только кажется, что интернет-магазин - это некоторое виртуальное место. На чеке, который вам принесли совместно с продуктом, должен быть адресок магазина и ИНН. И даже если адреса нет, то по ИНН вы сможете через налоговую службу выяснить адресок этого магазина", - считает Надежда Головкова.

Добавить комментарий

Россия

Где скачать клиент GGPokerok игрокам из России?

Успех покерной карьеры во многом зависит от личностных качеств конкретного игрока. Однако большой вклад в результат вносит и правильный выбор покер-рума, поскольку каждый сайт предлагает особенные условия игры, различный уровень …

Как сегодня гражданину России с Украины выехать в Россию?

К сожалению никак! Если Вы гражданин России и в это время случайно оказались в Украине - то лучше всего сидите где оказались, живите где Вас застали эти непредвиденные события! И …

Страховой брокер – перспективный бизнес для России

Страховой рынок в нашей стране до сих пор пребывает в зачаточном состоянии, несмотря на то, что потенциал этого направления в России просто огромен. Особенностями российского страхового рынка является то, что …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.