Когда IT-технологии становятся драйвером роста бизнеса
Русский рынок страхования стремительно развивается и на сегодня российские игроки занимают крепкие позиции в этом секторе денежного рынка. Одной из обстоятельств положительных тенденций в данной отрасли стала автоматизация страхования и сопутствующих бизнес-процессов.
Суровым толчком рынку стало принятие закона об ОСАГО, который с одной стороны подстегнул реализации полисов, а с другой — прирастил энтузиазм к получению страховки со стороны физических лиц. Что, в свою очередь, принудило страховые компании пересмотреть подходы к ведению бизнеса, и переориентироваться на онлайновые сервисы для взаимодействия с клиентами и партнерами.
Не считая того, перед страховыми остро стал вопрос о понижении расходов на ведение бизнеса и партнерского комиссионного вознаграждения. Сейчас большая часть массовых, понятных и нужных товаров реализуется через сайты страховых компаний. Правда некие законодательные ограничения не полностью позволяют воплотить способности интернет-продаж.
Так, согласно действующему законодательству по ОСАГО, компания должна выдавать клиенту страховой полис на картонном носителе. Но большая часть клиентов предпочитают заполнить на веб-сайте компании либо ее напарника заявку и оплатить полис через веб, а потом получить полис через курьерскую службу.
Спецы отмечают наметившееся на рынке страхования поглащение. Если пару лет вспять на рынке присутствовало более 1500 страховых компаний, то к концу прошедшего года их количество сократилось до 400. При всем этом более 80% страхового рынка занимает 20 более больших игроков. Данная тенденция отразилась и на применяемых ИТ-решениях, если лет шесть-семь вспять в компаниях использовали самописное программное обеспечение либо обыкновенные программки типа «1С страхование», то сейчас большие компании стали интересоваться забугорными системами, которые по собственной функциональности существенно превосходят российские аналоги.