Россия

27 сентября — памятные даты Рф

27 сентября - памятные даты Рф1811 - освящен Казанский собор в Санкт-Петербурге
Казанский собор - выдающийся монумент российской архитектуры начала XIX века. Был построен по проекту конструктора Андрея Воронихина. Закладка собора свершилась в августе 1801 года, постройка его продолжалась целое десятилетие. Освящен Казанский собор 27 сентября 1811 года в честь Казанской иконы Божией Мамы. Собор имеет в плане форму латинского креста. В согласовании с традицией его алтарная часть обращена на восток. На Невский проспект обращен северный фасад собора, к которому примыкает превосходная колоннада из 96 стоящих в четыре ряда колонн. Колоннада, образующая площадь на Невском проспекте, прячет основную часть фасада собора. Только в центре над рядами колонн подымается на круглом барабане высочайший купол 70-метровой высоты. Длина собора составляет 72,5 метра, ширина - 56,7 метра. Длина каждого из крыльев колоннады - 42,7 метра. Весь фасад Казанского собора облицован пудожским камнем.
Этот мягенький известняк, который добывался в 9 километрах от Гатчины, близ деревни Пудость, либо Пудож (отсюда его заглавие), в 1-ое время после выломки просто распиливается и даже режется ножиком, и из него можно вырезать любые фигуры и самый узкий орнамент. Но зато позже, после длительного пребывания на воздухе, камень твердеет и приобретает крепкость кирпича. Из пудожского камня вытесаны внешние колонны, балюстрады и рельефы собора. Стенки собора прорезаны циклопическими окнами. Во наружном оформлении храма обширно применена статуя. Рельефное панно «Иссекание Моисеем воды в пустыне» над восточным проездом выполнено И.П.Мартосом, панно «Воздвижение медного змия» над западным проездом - И.П.Прокофьевым. Фриз над апсидой храма, изображающий «Вход в Иерусалим» сотворен Д.Рашеттом. В нишах за колоннами стоят огромные статуи: князь Владимир и Александр Невский (работы архитектора С.С.Пименова), Андрей Первозванный (работы В.И.Демут-Малиновского) и Иоанн Предтеча (работы Мартоса). Отливка статуй была поручена наилучшему русскому литейщику начала XIX века В.П.Екимову. Барельефы и скульптуры на фасадах собора - выдающиеся произведения российской статуи, имеющие огромную самостоятельную художественную ценность. Снутри Казанский собор легок, светел и припоминает быстрее дворцовый зал, чем собор. Три его нефа делятся прекрасными колоннадами из 2-ух рядов колонн. Всего тут 56 колонн, высеченных из розового финляндского гранита. Четыре массивных пилона поддерживают стройный и легкий купол, состоящий из 3-х оболочек. Поперечник купола превосходит 17 метров. В нем изготовлены круглые окна, освещающие подкупольное место. Пол собора покрывает мраморная мозаика. В 1805-1806 годах для Казанского собора были отлиты из бронзы двери северного входа, воспроизводящие «Райские двери» баптистерия во Флоренции, работы известного флорентийского архитектора XV века Лоренцо Гиберти. Гипсовый слепок этих дверей петербургская Академия Художеств заполучила в 1774 году, а отливку и чеканку дверей выполнил В.П.Екимов. Наличники дверей покрыты золотым лепным орнаментом. Над внутренним оформлением Казанского собора работали выдающиеся живописцы В.Л.Боровиковский, В.К.Шебуев, О.А.Кипренский, А.Е.Егоров, А.И.Иванов, С.А.Бессонов. В 1939 году выполненные ими иконы и картины были вывезены в Российский музей. На месте осталась только написанная А.Бессоновым «Тайная вечеря» и несколько второстепенных работ.
Длительное время Казанский собор служил храмом-памятником Российскей войны 1812 года. Скоро после окончания постройки собора в 1813 году в нем был погребен величавый российский военачальник М.И.Кутузов. Его гробница установлена в склепе в северном приделе собора. Над надгробием в стенку вделана доска из красноватого мрамора с памятной надписью. Иконостас Казанского собора был отлит в 1830-х годах по проекту К.А.Тона из серебра, отбитого казаками у отступавших французов. В соборе хранились трофеи Российскей войны и зарубежных походов 1813-1815 годов: 107 знамен и штандартов полков наполеоновской армии, ключи от 8 крепостей и 17 городов, также жезл маршала Даву (в 1932 году, когда в соборе был устроен музей религии и атеизма), эти реликвии были убраны из собора. На площади перед Казанским собором в 1837 году по модели архитектора Б.Орловского были установлены монументы Кутузову и Барклаю-де-Толли. Казанский собор существенно пострадал во время Величавой Российскей войны и был реставрирован в 1964-1968 годах. Право использования Казанским собором пару лет оспаривали Муниципальный музей истории религии и Санкт-Петербургская епархия Российской Православной Церкви (РПЦ). 4 ноября 1990 года вошел в историю Казанского собора как денек его возрождения. В сей день - праздничек Казанской иконы Божией Мамы - священником Григорием Красноцветовым, клириком Князь-Владимирского собора, после более чем семидесятилетнего перерыва в здании храма была отслужена Божественная литургия. В соборе была сотворена община, которая начала восстанавливать церковную жизнь и сам храм. 29 марта 1998 года высокопреосвященный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил главный престол и все здание собора. С сих пор в соборе стали совершаться все таинства, включая и таинство священства.

Длительное время Казанский собор служил храмом-памятником Российскей войны 1812 года. Скоро после окончания постройки собора в 1813 году в нем был погребен величавый российский военачальник М.И.Кутузов. Его гробница установлена в склепе в северном приделе собора. Над надгробием в стенку вделана доска из красноватого мрамора с памятной надписью. Иконостас Казанского собора был отлит в 1830-х годах по проекту К.А.Тона из серебра, отбитого казаками у отступавших французов. В соборе хранились трофеи Российскей войны и зарубежных походов 1813-1815 годов: 107 знамен и штандартов полков наполеоновской армии, ключи от 8 крепостей и 17 городов, также жезл маршала Даву (в 1932 году, когда в соборе был устроен музей религии и атеизма), эти реликвии были убраны из собора. На площади перед Казанским собором в 1837 году по модели архитектора Б.Орловского были установлены монументы Кутузову и Барклаю-де-Толли. Казанский собор существенно пострадал во время Величавой Российскей войны и был реставрирован в 1964-1968 годах. Право использования Казанским собором пару лет оспаривали Муниципальный музей истории религии и Санкт-Петербургская епархия Российской Православной Церкви (РПЦ). 4 ноября 1990 года вошел в историю Казанского собора как денек его возрождения. В сей день - праздничек Казанской иконы Божией Мамы - священником Григорием Красноцветовым, клириком Князь-Владимирского собора, после более чем семидесятилетнего перерыва в здании храма была отслужена Божественная литургия. В соборе была сотворена община, которая начала восстанавливать церковную жизнь и сам храм. 29 марта 1998 года высокопреосвященный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил главный престол и все здание собора. С сих пор в соборе стали совершаться все таинства, включая и таинство священства.

Воздвижение Добросовестного и Животворящего Креста Господня
Праздничек установлен в ознаменование обретения в IV веке царицей Леной - мамой равноапостольного правителя Константина Величавого, первого из римских царей, прекративших гонения на христиан, - креста, на котором был распят Иисус Христос. По церковному преданию, Лена посетила Святую Землю конкретно с целью отыскать место погребения Христа и сам крест, на котором Он был распят. В итоге раскопок, сделанных Леной, была найдена пещера Гроба Господня и недалеко от нее обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определен тогда, когда нездоровая, приложившаяся к нему, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес погибший, которого несли по улице для погребения (отсюда и заглавие Животворящий Крест). Часть креста Лена выслала в Константинополь, а основная его часть была помещена в главной церкви Иерусалима. Над пещерой Гроба Господня был построен храм Воскресения Христова, в который перенесли святыню. Чтоб дать возможность бессчетным паломникам узреть крест Господень, епископ Иерусалимский Макарий поднимал, либо «воздвигал» его над головами молящихся, и от этого поднятия - « воздвижения» - и вышло заглавие праздничка.
Праздничек Воздвижения относится к числу величавых и празднуется 27 сентября в память об освящении храма Воскресения, которое было совершено в 335 году. Воспоминанию этого действия посвящается и канун праздничка, получивший заглавие Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Для христиан крест является эмблемой искупительной жертвы Иисуса Христа. Отмечая этот праздничек, христиане проникаются сознанием, что они почетают этот знак, принимая обет смиренно нести «свой крест», полностью полагаясь на волю Божию. Так как крест символизирует страдание, в праздничек Воздвижения соблюдается пост. Во время торжественного богослужения совершается установление креста на престоле и потом его вынос на середину храма для поклонения.

1894 - родилась Анастасия Ивановна Цветаева
1894 - родилась Анастасия Ивановна Цветаева, писательница, мемуаристка, сестра М.И.Цветаевой.
Анастасия Цветаева (в семье ее называли Ася) родилась 27 сентября 1894 года в Москве, в семье музейного деятеля доктора И.В.Цветаева. Как и ее старшая сестра Марина, получила домашнее изначальное образование. В 1902-1906 годах девченки жили в Западной Европе, учась в личных пансионах. После погибели мамы возвратились в Москву. Много времени в юности проводили в Тарусе. «Кто для Аси нужнее Марины? Милой Асеньки кто мне нужней?» - так спрашивала в собственных стихах молодая Марина в 1911 году. Марина всегда гласила о сестре «моя неразлучная». В 1912 году Анастасия вышла замуж. Домашняя жизнь не помешала ей заниматься литературой. В 1915 году у нее выходит 1-ая книжка - проникнутый ницшеанским духом философский текст «Королевские размышления». После революции 1917 года сестры Цветаевы по приглашению М.Волошина приехали в Крым, в Коктебель. В 1919 году в Крыму погиб от дизентерии отпрыск Анастасии Цветаевой от второго брака. Сначала 1920-х годов Анастасия ворачивается в Москву, живет случайными заработками, но продолжает писать. В 1921 году по советы М.Гершензона и Н.Бердяева ее принимают в Альянс писателей. В 1927 году Цветаева завершает книжку «Голодная эпопея», но не может ее опубликовать. Та же судьба ожидает и ее роман «SOS, либо Созвездие Скорпиона». В том же 1927 году Анастасии Ивановне удается съездить в Европу, и во Франции она в последний раз в жизни видится с сестрой Мариной. В апреле 1933 года Анастасию Цветаеву арестовывают в Москве. После морок Б.Пастернака и М.Горьковатого ее через 64 денька высвобождают. Второго сентября ее опять арестовывают и через 5 месяцев посылают в лагерь на Далекий Восток. Во время второго ареста у писательницы изъяли, а потом убили все ее сочинения. Анастасия Цветаева провела 10 лет в лагере и семь лет в ссылке. О самоубийстве сестры в 1941 году Анастасия Ивановна выяснила, находясь на поселении на Далеком Востоке. Освободили Анастасию Цветаеву после погибели Сталина. В 1959 году она была реабилитирована. Жила в Москве и Переделкине, по памяти восстанавливала произведения, изъятые у нее при аресте. Анастасия Ивановна пережила свою «неразлучную» Марину на 52 года. Эти полста лет ее долгой жизни были посвящены памяти сестры. В этот период она делает мемуарные книжки «Старость и молодость» и «Воспоминания», которые служат главным источником сведений о детских и юношеских годах Марины Цветаевой. Скончалась Анастасия Цветаева в Москве 5 сентября 1993 года.

1840 - родился Томас Наст

1840 - родился Томас Наст, один из первых американских политических карикатуристов, создатель эмблем республиканской и демократической партий - слона и ишака, также костюмчика Санта-Клауса.
Пользующийся популярностью южноамериканский художник-карикатурист Томас Наст, ушедший из жизни в 1902 году, был уроженцем Германии. Когда Насту было 6 лет, его предки эмигрировали в США, где потом он стал одним из первых политических карикатуристов. Прославился живописец после того, как нарисовал слона и ишака, ставших эмблемами республиканской и демократической партий. Еще Томас Наст первым нарисовал южноамериканского Деда Мороза - Санта-Клауса. Ранее времени никто и представления не имел, как смотрится Санта-Клаус и каким образом добирается он до рождественских носочков. Его представляли и небольшим старичком, схожим на эльфа, и жестоким духом зимы. Детям и взрослым хотелось к тому же узреть Санту. И вот Санта-Клаус был нарисован Томасом Настом для журнальчика «Харпер уикли» в 1862 году. Взят он был с сказочного германского бородача Николаса, который, согласно поверью, возникает во сне очень шаловливым детям. Живописец поселил Клауса на Северном полюсе (в Лапландию он «перебрался» в ХX веке). Обложки журнальчика воспользовались неописуемой популярностью. Во время Штатской войны Линкольн попросил Наста нарисовать Санту совместно с северянами. Историки говорят, что армию конфедератов деморализовало возникновение Клауса на стороне противника. У Санты Томаса Наста оказался один недочет - он был черно-белым. Красноватую шубу сказочному дедушке пожаловал в 1885 году издатель Луис Пранг. Он перенес в Америку викторианскую традицию рождественских поздравительных открыток, выполненных в технике цветной литографии. Так Санта-Клаус сменил меха, в которые его нарядил Наст, на доброкачественный ярко-красный наряд. Румяные щеки, красноватый нос и лохматая борода «старины Санты Клауса» сейчас известны каждому.

1932 - погиб Пьер Дегейтер, создатель «Интернационала»

Родился Пьер Дегейтер 8 октября 1848 года в Бельгии в семье рабочего, переселившейся позже во Францию. С юношества работал на предприятиях Лилля, был мебельщиком-модельщиком. Пел в хоре, изучал теорию музыки, учился игре на музыкальных инструментах. Примкнул к революционному движению, с 1920 года - член французской компартии. Был хормейстером вокального общества «Рабочая лира», организованного лилльским отделением рабочей партии. Для этого общества в 1888 году написал музыку на стихи Э.Потье «Интернационал». В первый раз «Интернационал» был исполнен 23 июня 1888 года в Лилле на праздничке печатников. Сочинил слова пролетарского гимна Эжен Потье, пользующийся популярностью в свое время шансонье. В том же году «Интернационал» был издан в Лилле отдельной листовкой тиражом 6 тыщ экземпляров и стремительно распространился посреди рабочих округов Северной Франции и Бельгии, а потом и за их пределами. Нотки «Интернационала» были написаны с фамилией Дегейтер, но без указания имени. Потом этим пользовались настроенные против Дегейтера правые социалисты, заставившие брата Пьера Дегейтера Адольфа оспорить авторство песни. В 1922 году, после долголетнего процесса, высший апелляционный трибунал подтвердил права Пьера. Он же создатель песен «Коммунар» (текст Потье), «Вперед, рабочий класс», «Серп и молот», «Триумф российской революции» (текст Дегейтера) и др. В 1928 году Пьер Дегейтер посетил СССР. В 1962 году в Москве был издан сборник песен Дегейтера в обработке Василия Белоснежного. Российский текст «Интернационала» принадлежит Аркадию Коцу (1902). После февральской революции 1917 года в Рф недолговременное время роль гимна делала «Русская Марсельеза». По предложению В.И.Ленина «в новых критериях непримиримой классовой борьбы» заместо «буржуазной «Марсельезы» стал употребляться «Интернационал». 10 января 1918 года на III съезде Советов «Интернационал» исполнялся уже как гимн победившей пролетарской революции. Был гимном Русского Союза до 1944 года и до сего времени является гимном Коммунистической партии.

1990 - СССР вступил в Интерпол

Интерпол - интернациональная межправительственная организация уголовной милиции - International criminal police organisation (ICPO) - «Interpol». Образована в 1923 году на Международном полицейском конгрессе, проходившем 3-7 сентября в Вене. Сначало называлась Интернациональная комиссия преступной (уголовной) милиции (МКУП). Закончила свое существование в 1938 году. Воссоздана после 2-ой мировой войны в 1946 году. Действует на основании Устава, принятого в 1956 году. Членами Интерпола являются выше 180 стран. Задачки Интерпола - координация деятельности правоохранительных органов стран-членов организации в борьбе с преступностью несовершеннолетних, контрабандой и немедицинским потреблением наркотиков, фальшивомонетчиками, подделкой ценных бумаг, бандитизмом и терроризмом. 16 годов назад, 27 сентября 1990 года, на 59-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола в Оттаве в состав организации был принят СССР. Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола в структуре МВД СССР начало действовать с 1 января 1991 года. После распада Русского Союза НЦБ Интерпола в Рф стало правопреемником НЦБ Интерпола в СССР. Статус бюро определен указом президента РФ от 30 июля 1996 года, в каком говорится, что НЦБ является структурным подразделением МВД РФ - органом по сотрудничеству правоохранительных и других муниципальных органов РФ с правоохранительными органами зарубежных государств-участников Интерпола и генеральным секретариатом организации. Правительство РФ конкретизировало статус НЦБ. Согласно соответственному постановлению, оно является подразделением преступной милиции, входящим в состав центрального аппарата МВД Рф. Определены главные задачки НЦБ - обеспечение действенного интернационального обмена информацией об уголовных грехах; оказание содействия в выполнении запросов интернациональных правоохранительных организаций и правоохранительных органов зарубежных стран в согласовании с международными договорами РФ; воплощение наблюдения за исполнением интернациональных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является Русская Федерация.

Добавить комментарий

Россия

Технология строительства с применением металлоконструкции

Сравнение металлического каркаса с монолитным железобетонным строением. Вернемся в советское время, тогда промышленные объекты представляли собой большие, монолитные, железобетонные здания. Они были весьма тяжелыми, стояли на мощном фундаменте, их несущая …

Возврат НДС при импорте из России

При ввозе товаров в страны Таможенного союза берется НДС. При импорте по закону предусматривается возврат НДС. За счет этого импортеры имеют возможность сделать меньше сумму налога. Произвести возврат НДС при …

Что такое головоломка Найди слово

Очевидно, что игровая форма обучения наиболее эффективна. Она не утомляет ребенка, поддерживает в нем интерес к учебе и стимулирует добиваться лучших результатов. Поэтому, специалисты создают разнообразные интересные задачи для детей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.