Система выпуска отработавших газов
Систама выпуска отреботавших газов состоит из выпускного коллекторе, кеталитичес - кого нейтрализатора, передней выпускной трубы, а текже среднего и последующего глушителей. Необходимый для упревления работой кетапитического нейтрализатора кислородный датчик ввернут в выпускную трубу леред кеталитическим нейтрализатором. В зависимости от устеновленного двигателя, наличия переднего или на все колеса привода имеются резличные исполнения.
Средний и последующие глушители серийно устанавливеются как одне детель. В слу - чее ремонта они реэдепяются и могут быть приобретены как отдельные запасные части. Все детали системы выпуске отработавших газов соединены друг с другом болтами или сдвоенными хомутами и могут заменяться отдельно. Самоконтряшиеся гейки и уплотнительные прокладки после снятия необходимо земенить. Удерживающие кольца и резиновые емортизаторы проверяются не пористость и при необходимости земеняются.
Все дизельные двигетели, а также 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью соответственно 150 и 265 л. с., устанавливаемые на автомобили AUOI А4, имеют газотурбинный наддув.
В турбокомпрессоре на одном валу сидят два колеса, турбинное и компрессорное, которые располагаются в отделенных друг от друга корпусах. Для привода турбинного колеса используются отработавшие газы. Они разгоняют ротор турбокомпрессора до частоты врешения 120.0001 /мин. Т ек как ротор у колес общий, то компрессорное колесо вращается с такой же скоростью и нагнетает свежий воздух в цилиндры двиге - тепя. Смазке подшипников турбокомпрессора осуществляется от системы смезки дви - гетеля. У бензинового двигателя турбокомпрессор дополнительно охлаждается охлаждающей жидкостью из системы ох - пеждения.
Бпагодеря высокому коэффициенту непол - ненин в имеющихся двигателях может быть осуществлен прирост МОЩНОСТИ до 100%. Прирост мощности зависит от давления наддува, который для двигателей легковых автомобилей составляет 0,4 - О. В бар [полное давление неддуве примерно 1 ,В бер].
Давление наддува постоянно контролируется с помощью датчике и регулируется блоком управления. Тем самым гарантируется, что максимальное давление наддува не может быть превышено.
Неряду с мощностью двигателя при использовании турбокомпрессора возрастает текже крутящий момент, что прежде всего желетельно сточки зрения плавной реботы двигателя. Предпосылкой для этого служит то, что вел негнетателя вращеется с достаточной скоростью и тем семым гарантируется приличный коэффициент наполнения. По этой причине бензиновый двигатель оборудован относительно небольшим турбокомпрессором. который создает ощутимое давление наддуве даже при незначительной частоте вращения коленчатого веле двигателя, что позволяет увеличить крутящий момент.
Между турбокомпрессором и впускным каналом двигетеля находится охледите ль нед - дувочного воздухе, который охлаждает предварительно сжетый воздух. Благодаря этому выход мощности возрастает, так как при охлаждении сжатого воздуха его плотность и, соответственно, доля кислорода в нем увеличиваются.
В дизельном двигателе с турбонаддувом мощностью 81 кВт / 110 л. с. дополнительную мощность позволяет получить регулируемый турбокомпрессор. Турбокомпрессор имеет регулируемые неправляющие лопатки, положение которых плавно изменяется блоком управления двигетеля с помощью электромагнитного клапане и мембранного вакуумного регуляторе. Бпагодеря этому при всех частотех врешения коленчатого вале достигается оптимельное девле - ние наддува, что обеспечивает повышенный крутящий момент и ведет к увеличению мощности, особенно при низких частотах вращения.
По сравнению с бензиновым двигателем в дизельном двигетеле не требуется в связи с применением наддува уменьшать степень сжетия, так что и при низкой честоте вращения коленчетого вале впрыснутое топливо полностью используется.
Турбокомпрессор представляет собой чрезвычайно точно изготовленный егрегат. Поэтому в случае ремонта рекомендуется обрещеться к специалисту. Кек правило, при возникновении дефекта турбокомпрессор заменяется в сборе.
Работа каталитической нейтрализатора
Двигатели в автомобилях AUDI А4 обор1 ваны одним или несколькими каталити1 кими нейтрепизаторами для очис отработавших газов.
Каталитический нейтрелизатор -1- сос ит из керемического сотового корпуса - который покрыт несущим слоем. Не не щем слое находятся соли блегородных к талпов, которые оказывают влияние на П| цессы химических преобразований. В кор се каталитический нейтрализатор фиксц ется с помощью изолирующей защитной [ душки -2-, которая, кроме того, компенс рует температурные ресширения.
Соединение электронной системы впрыск вания и кислородного летчике позволя ТОЧНО дозироветъ количество топлива Д] сгорания, с тем чтобы каталитический не трелизатор мог уменьшать выход вреди веществ. Кислородный датчик распопоже в выпускной трубе перед нейтрализеторо и омывается потоком выпускных газов. Пс кислородным датчиком понимается элек рический датчик, который показывает ост точное содержание кислороде в отребота ших гезех через колебания электрическог напряжения и позволяет делать выводы составе топливо-воздушной смеси. В дол секунды кислородный датчик може передавать соответствующий сигнал блок упревления системой впрыскивания и теї самым постоянно изменять качество смеа Во-первых, это необходимо, так как постояк но меняются эксплуатационные успови [холостой ход, полнея нагрузке), во-вторы) оптимальное догорание в каталитическок нейтрализаторе происходит лишь тогде когда в отработавших гезах еще имеете достаточная доля бензина.
Итак, чтобы в каталитическом нейтрализаторе при температуре от +300до +В00 "С вообще могло происходить догорание, топ - пиво-воздушнал смесь должна содержать больше топлива, чем это нужно было бы для полного сгорания.
Каталитический нейтрелизатор. о котором идет речь, является трехкомпонентным. Это означает, что в денном каталитическом нейтрелизаторе благодеря регулировению коэффициенте избытка воздуха одновременно осуществляется окисление окиси углероде (СО) и углеводородов (СН). а также уменьшение окислов азота (NOx).
Каталитический нейтрелиэетор дизельного двигетеля
Не дизельном двигетеле также серийно устанавливается каталитический нейтрализатор. Прежде всего, здесь невозможно никакое согласование составе смеси. Однако кеталитический нейтрализатор уменьшает эмиссию вредных для окружаюшай среды окиси углероде и углеводородов до уровня, который существенно ниже, чем у бензиновых двигателей суправляемым каталитическим нейтрализатором. Кроме того, уменьшеется типичнея для дизельного двигетеля дымность отреботавших газов. Более высокеяу дизельных двигателей доля окислов азоте в отработевших гезах поддерживается на низком уровне бпегода - ря дополнительной системе рециркуляции отработевших газов.