Авто > Ремонт Авто

Тормозная система. Устройство, принцип работы, как за ней ухаживать

Автомобильные тормоза – одна из самых важных частей транспортного средства. От эффективной работы тормозной системы зависит, сможет ли водитель безопасно пользоваться автомобилем. Техническая неисправность автомобиля – одна из причин совершения многих дорожно-транспортных происшествий. Следует понимать из чего состоит тормозная система, как она работает, и что нужно делать, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии.

1. Неисправные тормоза

По данным госавтоинспекции, более 13% ДТП, прямой причиной которых стал отказ тормозов. Износ тормозного барабана - это около 20-30% из общих возможных проблем тормозных систем. Чтобы уменьшить количество таких случаев, достаточно позаботиться о техническом состоянии тормозной системы. Это не требует специальных навыков и знаний, но обеспечивает выполнение основных обязательств, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Если водитель нанесет ущерб дорожному движению с помощью застрахованного транспортного средства, потерпевшая сторона получит компенсацию по страхованию гражданской ответственности, благодаря чему можно отремонтировать свой автомобиль в рамках автокаско. Но не каждый автолюбитель можете избежать инцидентов, вызванных неисправными тормозами.
тормозной барабан

2. Тормозная система – конструкция

Отсутствие интереса к состоянию тормозной системы может привести к поломке автомобиля и дорожно-транспортному происшествию. Тормозная система автомобиля состоит из множества частей. В настоящее время наиболее популярны фрикционные тормоза – барабанные и дисковые. Принимая во внимание устройство и принцип работы тормозов, используемых в автомобилях, можно выделить следующие элементы:

  • – диск;
  • – барабан;
  • – лента.

По способу запуска выделяют следующие:

  • – гидравлический;
  • – механический;
  • – пневматический;
  • – смешанный.

Независимо от типа тормозов, каждый тормоз работает одинаково. Условием безопасного торможения является движение всех тормозных опорных колес, то есть ни одна из осей транспортного средства не должна быть заблокирована. В противном случае тормозное усилие, передаваемое колесом, будет ниже и существует риск потери контроля над автомобилем. Конструкция тормозной системы автомобиля довольно сложна. Чаще всего состоит из:

  • – педаль тормоза – нажав на нее, начинается торможение;
  • – зажимы – есть поршни и фрикционные накладки. Многие водители обращают внимание не только на фирменные детали, которые также подчеркивают привлекательный внешний вид суппортов, но и могут быть репрезентативной частью автомобиля;
  • – тормозные колодки – необходимо заменить до наступления момента полного износа. Когда колодки нуждаются в замене, водитель должен услышать характерный шум при торможении;
  • – тормозные диски – каждый владелец должен проверить их толщину и заменить, когда приближается к опасной толщине, указанной производителем в инструкции, прилагаемой к транспортному средству;
  • – главный цилиндр – основная задача создать нужное давление в тормозной системе. Таким образом, на поршни в тормозных суппортах оказывается давление;
  • – периферийная сеть – по ней циркулирует тормозная жидкость;
  • – корректор распределения тормозного усилия – используется для распределения тормозного усилия по всем колесам.

3. Автомобильная тормозная система – как работает механизм

Стоит понимать, как именно работает процесс торможения автомобиля. Водитель нажимает на тормоз. Насос подает тормозную жидкость под давлением. В результате поршень в суппорте прижимает тормозные колодки к диску, который вращается вместе с колесом. Жидкость перекачивается на левое и правое колеса, при этом большее давление оказывается на переднюю ось автомобиля. Автомобиль начинает замедляться. Корректор тормозного усилия распределяет это усилие между осями автомобиля в зависимости от нагрузки.
В автотранспортных средствах используются два типа тормозной системы:
– базовый – ножной тормоз. Водитель начинаете торможение, давя на педаль тормоза;
– аварийная ситуация, которую каждый знает, как ручной тормоз. Его можно активировать, потянув за рычаг на старых моделях автомобилей, а на более новых, которые имеют электронный аварийный тормоз, просто нажав соответствующую кнопку. Электронный аварийный тормоз имеет много преимуществ – автоматически активирует и снимает блокировку при движении с места, без необходимости вмешательства водителя. Благодаря этому также идет экономия места в автомобиле.

4. Тормоза в машине и возможные поломки

Тормозная система состоит из множества деталей, которые со временем изнашиваются и требуют замены. Сбои в этой системе довольно часты, и не всегда можно распознать проблему самостоятельно. Тормозные диски и колодки требуют регулярной замены. Если водитель слышит шум или вибрацию при торможении, значит детали больше не работают. Также можно почувствовать запах гари, а диски будут нагреваться во время движения. Замена тормозных колодок – одна из самых частых причин посещения механической мастерской. Насколько быстро изнашиваются – чаще всего зависит от техники вождения и использования транспортного средства, то есть количества километров, пройденных в течение года.
Как уже ранее упоминалось, замена тормозных дисков необходима, когда такие элементы достигают минимальной толщины, указанной производителем. Диски могут корродировать и деформироваться. Одним из сигналов, свидетельствующих о необходимости замены дисков переднего моста, является вибрация руля при торможении. Если педаль тормоза вибрирует, необходимо заменить задний мост. Не стоит забывать проверять состояние тормозной жидкости во время движения автомобиля. Доливать нужно по мере необходимости. Также нужно учесть, что эту жидкость тоже нужно менять – примерно каждые 60000 километров пробега.
Часто проблемы с тормозной системой связаны с отказавшим распределительным насосом или тормозными магистралями. Время от времени нужно проверять состояние этих проводов. Если жидкость протекает, нажатие на педаль тормоза не даст никакого эффекта.
Не стоит забывать систематически проверять состояние тормозной системы. Если недостаточно знаний для этого, воспользоваться можно услугами проверенной механической мастерской. Нужно помнить, что рабочие тормоза необходимы для безопасности вождения.

Добавить комментарий

АвтоРемонт Авто

Балансувальний верстат для шиномонтажу: обираємо країну виробника

Неодмінною процедурою після переборту коліс на спеціальному обладнанні є їх балансування. Така маніпуляція є обов'язковою, яка гарантує рівномірне розподілення тиску в гумі. В роботі використовують балансувальний верстат. Як правильно обрати …

Знадобилася евакуація авто у Львові? Обирайте Найкращих!

У житті можуть трапитися різні ситуації, і однією з найнеприємніших є злам автомобіля посеред дороги. У таких випадках важливо мати на руках контакти професійної евакуаційної служби, яка оперативно та якісно …

Современное грузовое СТО в Киеве — как выбрать ТИР сервис?

Сервис и ремонт грузовых автомобилей являются неотъемлемой частью бизнеса, связанного с перевозкой грузов. Грузовики и грузовая спецтехника – это основа логистической инфраструктуры, и их надежная работоспособность обеспечивает бесперебойные поставки и удовлетворенных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.