Рекламное производство

Разрешение устройств и разрешение изображений


Разрешение устройства — это понятие относится к физическим устройствам, предназначенным для оцифровки и вывода изображений — сканерам, монито­рам, принтерам, фотонаборным автоматам, устройствам записи на пленку и т. д. (независимо от того, работает ли устройство с дискретизированным полутоно­вым изображением или с непрерывными полутонами). Разрешение в данном слу­чае — характеристика, показывающая, каков минимальный размер пятна, вос­производимого устройством вывода или различаемого устройством ввода.

Устройства с более высоким разрешением позволяют работать с более тонки­ми деталями и обеспечивают лучшее качество воспроизведения изображений (прин­тер с разрешением 600 точек на дюйм лучше принтера с 300 точками на дюйм).

Разрешение изображения — число элементов или пикселов (от англ. picture element — элемент изображения), образующих участок растрового изображе­ния единичной площади (для простоты вместо единицы площади используются единицы длины, например, дюймы).

Необходимо различать и единицы измерения разрешения: принтер наносит на бумагу точки, поэтому и разрешение его измеряется в точках на дюйм (dpi); изображение же состоит из пикселов, а значит характеризуется числом пиксе­лов на дюйм (ppi).

Размеры изображений и плотность пикселов. Рассмотрим изображение, состоящее из 100 х 100 пикселов. Если указать, что оно должно воспроизводить­ся с разрешением 8 ppi, тем самым размер картинки получится — 12,5 х 12,5 дюймов (каждый пиксел будет представлен квадратом со стороной 1/8 дюйма). С другой стороны можно указать, какую площадь должно занимать изображение (например, 4 х 4 дюйма), и в этом случае разрешение автоматически задается равным 25 ppi, а размер каждого пиксела — 1/25 дюйма.

Линиатура и разрешение. Число линий на дюйм (lpi), или линиатура поли­графического растра, напрямую не связано с разрешением изображения. Дело в том, что для воспроизведения полутонов лазерные принтеры и другие выводные устройства дискретизируют изображения, разбивая его на мелкие точки. Лини­атура растра характеризует число градаций, передающих полутона оригинала, а значит, и качество репродукции. Понятие линиатуры не применяется к устрой­ствам, воспроизводящим непрерывные полутона или штриховые изображения.

И все же связь между линиатурой и разрешением изображения есть. Уста­навливая разрешение для сканирования изображения, всегда следует учиты­вать линиатуру, с которой будет воспроизводиться иллюстрация в печати. В общем случае считается, что величина разрешения изображения должна не менее чем в 1,4 раза превышать значение линиатуры растра. При воспроизведе­нии изображений с большим числом тонких деталей этот коэффициент должен быть увеличен до 1,7 или даже до 2. Дальнейшее увеличение разрешения не увеличивает качества выходного изображения и обычно ведет лишь к повыше­нию объема файлов.

Штриховые изображения, не имеющие полутонов, воспроизводятся без при­менения растра и понятие линиатуры к ним неприменимо.

Масштабирование и пересчет разрешения. При масштабировании растро­вого изображения в программе верстки число пикселов не меняется: они просто увеличиваются или уменьшаются в размерах (рис. 2.8). Программы обработки изображений позволяют по отдельности менять число пикселов, разрешение и размер изображения. Для этого используется пересчет разрешения (resampling): программа либо изымает часть пикселов изображения (downsampling), либо со­здает и включает в него новые пикселы (upsampling).

Разрешение устройств и разрешение изображений

75 % = 200 ppi 100 % = 150 ppi 300% = 50ppi

Рис. 2.8. Масштабирование растрового изображения

Например, программа Photoshop может как уменьшить вдвое число пиксе­лов в иллюстрации (такое преобразование приводит к потере информации о де­талях изображения, но часто бывает оправданным), так и удвоить это число при сохранении размеров изображения. Разные программы используют разные ал­горитмы увеличения числа пикселов, например в Photoshop применяется бику­бическая интерполяция.

Простое масштабирование в программе верстки (QuarkXPress, PageMaker, FrameMaker, InDesign, Ventura и т. п.) не меняет число пикселов изображения, а изменяет размер каждого пиксела. При увеличении пикселов края линий стано­вятся «зазубренными», изображение делается грубым и зернистым. При умень­шении масштаба пикселы могут стать настолько маленькими, что их значитель­ная часть не влияет на повышение качества изображения, а попусту теряется при выводе. Это приводит к лишней трате оперативной и дисковой памяти, а время на печать неоправданно растет.

Цифровые значения цвета. Для монохромных (черно-белых) изображений запись информации о цвете пиксела использует всего два значения: 0 или 1 — один бит на пиксел. При 4-х битах на пиксел можно передать 16 значений цвета, при 8- ми — 256. Возможное количество значений цвета для одного пиксела называется глубиной щета. Наиболее общеупотребительная глубина цвета — это 24-битовая непрерывная тоновая система. Она дает 16,7 млн цветов. 24-битовая цветовая система RGB отводит 8 бит под каждый из 3-х цветов: красный, зеленый, синий. Цвета CMYK используют 32 бита, по 8 бит на каждый цвет: голубой, пурпурный, желтый, черный. Для печати все щета должны, быть переведены, из системы. RGB в систему CMYK.

Рекламное производство

Виготовлення прапорців з логотипом: Print Market пропонує унікальні можливості

Print Market - ваш надійний партнер у створенні унікальних прапорців з вашим логотипом. Наш інтернет-магазин пропонує різноманітні варіанти прапорців, виготовлених з нейлону або атласу, за допомогою високотехнологічного методу сублімаційного друку. …

Инновационные решения для ярких рекламных кампаний

Мир рекламных материалов: avers - ваш надежный партнер Реклама - это яркое отражение бизнеса, его лица и идеалов. Чтобы сделать вашу рекламу максимально привлекательной и долговечной, необходимы качественные материалы. Avers …

Медийная контекстная реклама: эффективные стратегии и подходы

Медийная контекстная реклама – это современный инструмент продвижения, который позволяет компаниям эффективно достигать своей аудитории через различные онлайн-платформы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты этого вида рекламы, а также …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.