Рекламное производство

Подготовка издания к печати

Подготовку издания к печати можно разбить на следующие этапы:

• планирование издания;

• работа с текстами и графикой;

• работа со стилями оформления;

верстка издания;

• правка и распечатка оригинал-макета.

Планирование издания является первым и наиболее важным этапом изда­тельского процесса. Если все продумать заранее, то можно устранить множе­ство неожиданных и неприятных ситуаций. Процесс планирования условно де­лится на следующие фазы:

• выбор вида издания;

• уточнение типа текстовой и графической информации;

• создание макета оформления издания;

• заполнение бланков форм планирования издания;

• разработка общего вида издания (стиля оформления).

Существует множество видов изданий, к ним относятся буклеты, проспек­ты, рекламные листовки и т. д. Имея полный перечень видов изданий, необходи­мо определиться, в каком виде предоставить имеющуюся информацию.

Издания могут содержать тексты, изображения и деловую графику. Струк­турно издания состоят из разделов, страниц, абзацев, предложений и слов.

Практика издательского дела показывает, что при подготовке издания к печа­ти с использованием компьютерных систем очень много времени тратится впус­тую из-за неорганизованности издательского процесса. Поэтому при подготовке текстов или графики к загрузке в программу верстки желательно заполнить спе­циальный бланк, в который заносится информация о типе (формате) текстового или графического файла, наименование стиля оформления и т. д. Имея на руках такой бланк, технический редактор быстро и правильно преобразует исходные файлы в нужный формат. Он размещает их на полосе и оформляет в соответствии с заданным стилем. Общий вид «Бланка 1» приведен в прил. 1-А.

Схематический макет издания необходим, поскольку позволяет создать ви­зуальный образ издания до того, как начнется верстка. При создании схемати­ческого макета издания следует предусмотреть стиль оформления отдельных абзацев, отличающихся от абзацев основного текста, а также заголовков всех уровней соподчиненности. Поэтому следующий шаг состоит в определении па­раметров оформления основных элементов издания (абзацев, заголовков, лине­ек, выборе гарнитуры, вариантов начертания, полей, колонок и т. д.). Другими словами, необходимо разработать стиль оформления документа. Схематичес­кий макет дает представление о том, как должны выглядеть все основные элемен­ты полосы издания. Теперь необходимо перейти к деталям оформления отдель­ных элементов полосы, т. е. определить — устанавливать ли выступ или отступ для отдельных абзацев или заголовков; выбрать гарнитуру шрифта, кегль и на­чертание для заголовков, ключевых фраз, и цитат; разместить таблицы, графики, разделительные линии и т. д.

Выбор стиля. Стиль — это набор операций форматирования документов: выбор шрифта, размера (кегля), начертания, типа выравнивания строк (вправо, влево, по формату, по центру), типа табуляции (влево, по десятичной запятой) и т. д. Все операции, объединенные в один стиль, производятся в один прием и называются «назначением» или «присваиванием» стиля фрагменту текста или всему тексту в целом.

Необходимо задать параметры оформления всех фрагментов полосы — за­головков, абзацев, сносок, цитат, колонтитулов, колонцифр и т. д. Совокупность этих параметров применительно к любому элементу полосы фиксируется в «дес­крипторе». Совокупность всех дескрипторов, описывающих элементы полос гла­вы издания или всего издания в целом (если оно небольшое), составляют стиль оформления издания.

В «Бланк 2» (прил. 1-А) планирования полосы издания вносятся данные, опре­деляющие как бы рамки размещения текста и иллюстраций, а именно: формат листа бумаги, его ориентацию, размеры полей, число колонок, полиграфических линеек (отчеркивающих и рамочных) и т. д.

В «Бланк 3» (прил. 1-А) планирования дескрипторов заносятся наименова­ния дескрипторов отдельных фрагментов текста и их основные отличительные особенности: название гарнитур шрифта, размер (кегль), вид начертания.

Наконец, следует заполнить «Бланк 4» (прил. 1-А), раскрывающий содер­жание каждого из дескриптора. Этот бланк заполняется для каждого дескрип­тора в отдельности. В него заносятся очень много различных параметров офор­мления текстовых и других фрагментов полосы.

Своеобразным каркасом, определяющим, где на странице будут размещены элементы, служит модульная сетка. Она представляет собой систему непечата­емых вертикальных и горизонтальных линий, разделяющих страницу. Этот спо­соб существенно сокращает затраты времени на макетирование. Сетка придает публикации упорядоченный, целостный вид и способствует сохранению стиля при переходе от одной страницы к другой.

Для модульной сетки характерна строгая горизонтальная структура. Как правило, она определяется параметрами преобладающего шрифта: в каждую ячей­ку сетки должно помещаться равное количество строк. Графические элементы масштабированы так, чтобы они совпали по размерам с различными ячейками сетки. Это позволяет использовать рисунки различных размеров и форм: они гармонируют друг с другом благодаря связи со структурой страницы. Такие сет­ки (их называют базовыми) облегчают макетирование в гораздо большей степе­ни, чем значительная часть вертикальных структур.

Оформление публикаций на основе сеток возможно и при компьютерном дизайне, так как основной структурной единицей при этом является квадратный пиксел. Сетки, применяемые в издательском дизайне, могут быть и очень про­стыми, и очень сложными:

• Одноколонные сетки. Чем меньше колонок расположено на странице, тем легче работать с сеткой. Простота стиля вызвана серьезностью документа: бизнес - плана, отчета, заявки, пресс-релиза, анонса, несложной инструкции или какого - либо внутреннего документа.

Дизайн одноколонных макетов допускает сочетание произвольно разме­щенных иллюстраций с разнообразно оформленными заголовками, харак­терными для более сложных документов.

Так как длинную строку одноколонных изданий труднее читать, чем корот­кую, для «разгрузки» страницы необходимо использовать большие поля, межстрочные интервалы, кегли шрифтов, по возможности добавлять гра­фические элементы;

• Полутораколонные сетки. Широкие поля вокруг текстовой колонки одно­колонного документа часто используют для размещения небольшого коли­чества текста, графики и комментариев. Зрительное восприятие материала улучшается, если заголовки и иллюстрации также частично выступают из текстовой колонки на это поле.

Полутораколонный макет используется для придания документу более эф­фектно оформленного вида, без чрезмерного усложнения дизайна и про­цесса изготовления. Хотя строка широкой колонки остается длинной, широ­кие поля и свободный интерлиньяж оставляют взгляду пространство для от­дыха и делают текст более привлекательным для чтения; Двухколонные сетки. Двухколонные сетки позволяют придать документу значительно более изысканный и утонченный вид, чем одноколонные, хотя они также не требуют сложного макетирования. Они удобны для оформле­ния самых разнообразных публикаций, в том числе еженедельников, бро­шюр, годовых отчетов, бюллетеней, справочников и каталогов. Двухколонный макет весьма экономичен, поскольку позволяет разместить на одной странице много текста. Две колонки предоставляют большую сво­боду в выборе размера и положения заголовков;

Трехколонные сетки. Трехколонный макет наиболее распространен в поли­графии. Его применяют в журналах, информационных бюллетенях, катало­гах и годовых отчетах. Популярность трехколонных сеток вызвана тем, что они обеспечивают большую свободу маневра, позволяя размещать заголов­ки, иллюстрации, врезки, небольшие рекламные объявления и другие эле­менты в пределах одной, двух или даже всех трех колонок. При этом можно разбивать материал на небольшие фрагменты или модули и применять раз­личные графические средства для указания относительной важности разде­лов и связи между ними. В трехколонных сетках одинаково просто разме­щать как маленькие, так и большие иллюстрации (можно выделить место для огромной фотографии или уменьшить ее до размеров одной колонки); Многоколонные сетки. Многоколонные сетки допускают изменения в офор­млении страниц внутри одной и той же публикации и позволяют применять графические элементы различных размеров. Эти сетки обычно используют в журналах, газетах и других периодических изданиях. Они также хорошо подходят для справочных материалов, каталогов и прайс-листов, то есть до­кументов, составленных из множества отдельных элементов. Макетирова­ние при использовании таких сеток требует значительных усилий, так как при верстке публикаций необходимо соблюдать равновесие, пропорциональ­ность и уметь управлять деталями.

Рекламное производство

Виготовлення прапорців з логотипом: Print Market пропонує унікальні можливості

Print Market - ваш надійний партнер у створенні унікальних прапорців з вашим логотипом. Наш інтернет-магазин пропонує різноманітні варіанти прапорців, виготовлених з нейлону або атласу, за допомогою високотехнологічного методу сублімаційного друку. …

Инновационные решения для ярких рекламных кампаний

Мир рекламных материалов: avers - ваш надежный партнер Реклама - это яркое отражение бизнеса, его лица и идеалов. Чтобы сделать вашу рекламу максимально привлекательной и долговечной, необходимы качественные материалы. Avers …

Медийная контекстная реклама: эффективные стратегии и подходы

Медийная контекстная реклама – это современный инструмент продвижения, который позволяет компаниям эффективно достигать своей аудитории через различные онлайн-платформы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты этого вида рекламы, а также …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.