Рекламное производство

Материалы для производства наружной рекламы

3.3.1. Виниловые материалы

Материалы на основе винила широко применяются в наружной рекламе. К таким материалам относятся разнообразные самоклеящиеся виниловые пленки различ­ных расцветок, виниловые ткани (баннеры) и специализированные виниловые материалы.

Виниловые пленки для аппликации. Разнообразие виниловых пленок ог­ромно и число их продолжает расти. Характеристики некоторых пленок пред­ставлены в прил. 3-В. Кроме широкого спектра цветов в этих материалах есть существенные различия в качестве. Фирмы-производители выпускают пленки для разных целей и для определенных категорий покупателей. Пленки «худшего» качества могут быть предназначены для решения других задач.

3.3. Материалы для производства наружной рекламы

Применение того или иного вида пленочного материала обуславливается функциональным назначением и внешними условиями, в которых изделия будут эксплуатироваться.

Имеется две основные категории пленок — литые и каландрированные. Литые отливаются из винила, каландрированные «раскатываются» до определен­ной толщины с помощью сложной системы валков (каландров). Способ изготов­ления приводит ко второму различию между пленками — толщине. Литые плен­ки (обычно 50 микрон) тоньше каландрированных (75—100 микрон) и считаются пленками более высокого качества. Литые пленки дороже каландрированных из-за стоимости производства примерно в 2 раза. Процесс литья дает более ров­ную, гладкую, без искажений поверхность. Литая пленка легко повторяет все неровности объекта, на который ее наносят. Каландрированные пленки обычно несколько более подвержены искажениям, а цвет и толщина могут быть менее стабильными. Тем не менее, качество каландрированных пленок постоянно улуч­шается и различия между литыми и «хорошими» каландрированными пленками постепенно становятся все меньше.

Солнце представляет угрозу для всех видов пленок. Оно может вызывать выцветание и деформирование пленки. Также на пленки отрицательно воздей­ствуют такие факторы, как холод и соленый морской воздух.

Литые пленки обычно при наружном использовании имеют срок службы от 5 до 10 лет. Каландрированные — имеют продолжительность «жизни» при на­ружном применении от 3 до 5 лет. Некоторые пленки служат и менее продолжи­тельное время — от 6 месяцев до 2 лет. Реальный срок службы может быть сни­жен в случаях покрытия пленкой неподготовленных поверхностей, а также при эксплуатации в тяжелых климатических условиях и на промышленных загряз­ненных территориях, при контакте с химически активными веществами, при сильных механических воздействиях.

Перед нанесением пленки поверхность должна быть подготовлена (очищена спиртовым раствором). Гладкая поверхность подходит для любых типов пленок. На неровные или сгибающиеся (растягивающиеся) поверхности лучше ложатся литые пленки. Эти же пленки лучше подходят для оклейки бортов различного вида транспорта (автомобильный, воздушный, морской).

Для световой рекламы существуют специальные транслюцентные или транс - парантные пленки. Для рекламы с подсветкой наиболее подходят литые пленки, так как каландрированные могут иметь перепады по толщине и цвету.

Литые пленки более подходят для вырезания из них маленьких букв (до 6 мм), стабильная толщина обеспечивает равномерный по глубине рез по всему рисун­ку, а меньшая толщина — легкость вырезания. Более толстые пленки резать лег­че, если размер букв превышает 1 см.

Специализированные виниловые пленочные материалы.. К специализиро­ванным материалам, использующимся для декорирования различных поверхностей, относятся транслюцентные и отражающие пленки, флуоресцентные и люмино - форные материалы, пленки с золотым покрытием и термопленки. Аппликацион­ные пленки, двусторонние клеящиеся пленки и ленты, пленки для трафаретов являются вспомогательными средствами (инструментами). Характеристики спе­циализированных пленочных материалов представлены в прил. 3-Г.

Пленки для напольной рекламы. Компании 3М удалось разработать техно­логию размещения кратковременных рекламных объявлений на полу. Реклама на полу не требует дорогостоящего места на полках магазина и поэтому пред­ставляет особый интерес для предприятий розничной торговли.

Покупатели в магазинах довольно часто смотрят под ноги. Но до настояще­го времени не существовало технических возможностей использовать полы в рекламных целях, где изображению на полу предстоит противостоять сотням пар обуви — от шипованных ботинок до дамских туфель на шпильках. Постоян­ные изображения, выполненные цветной мозаикой не решают проблемы, так как не обеспечивают сменности информации.

Конструкторы 3М разработали самоклеющуюся виниловую пленку для на­польной графики. Эти пленки позволяют производить графику любых форм и размеров, могут наклеиваться на полы любого типа, в том числе линолеумные, бетонные, мраморные, мозаичные, кафельные и деревянные. Печать на такой пленке выполняется так же как на обычных пленках. Кроме того, пленки имеют нескользящую поверхность. Гарантия на пленки составляет 3 месяца. По окон­чании рекламной кампании пленки можно удалить быстро и без каких-либо следов.

В конкурентной борьбе определенное место занимает реклама непосред­ственно в магазинах, так как постоянно растущие цены заставляют основных рекламодателей уходить с телевидения и искать более приемлемые альтернати­вы. Сферы применения напольной графики, конечно, могут меняться, но совер­шенно очевидны перспективы таких участков, как магазины розничной торгов­ли, места собраний и прогулок людей, аэропорты, торговые и спортивные цент­ры, больницы и т. д.

Транслюцентные пленки. В световой рекламе при подсветке изнутри при­меняются транслюцентные (светорассеивающие) пленки, нанесенные на про­зрачную или матовую основу (акриловое стекло). Такие пленки обеспечивают одинаковую цветопередачу как в темноте с подсветкой, в проходящем свете, так и днем без подсветки в отраженном свете. Можно использовать и обычные непрозрачные пленки, которые днем будут одного цвета, а в темноте — друго­го. Изображения могут наноситься снаружи и на обратную сторону основы. При нанесении пленки на лицевую часть основы, вырезается прямое изображе­ние, а для обеспечения его защиты после нанесения, как правило, применяются ламинирующие пленки. Для получения глянцевой поверхности и дополнитель­ной защиты графики, пленка может наноситься на оборотную сторону осно-

3.3. Материалы для производства наружной рекламы

Вы, которая в этом случае должна быть прозрачной. Все изображения должны вырезаться в реверсном виде и соответственно наноситься в зеркальном отра­жении.

Световозвращающие пленки. Отражение света от поверхности таких пле­нок происходит в направлении источника. Способность обратноотражающих пленок к направленному отражению объясняется как интенсивной аккумуляци­ей света стеклянными микробусинками, так и угловым призматическим эффек­том, получающимся за счет вытравливания поверхности бусинок. Чтобы избе­жать нежелательной светопроницаемости и усилить интенсивность отражения света, в клеящий слой этих пленок добавляется серебряный или белый пигмент. Такие добавки делают световозвращающие пленки несколько тяжелее, чем обыч­ные виниловые пленки.

Пленки с натуральным, золотым, покрытием.. Пленки, покрытые золотом, содержат клеящую систему, слой золота, защитное покрытие поверхности и, естественно, подложку. Покрытие из фторполимерных материалов защищает пленку от помутнения и возможной порчи поверхности под воздействием аэро­зольной краски. Внешний вид изделий из подобных пленок создает полное ощу­щение использования натурального золота и серебра. Золочение поверхностей специальными пленками — один из наиболее передовых методов, но он требует высокой квалификации.

Термопечатные пленки. В отличие от пленок, переносимых на поверхность под действием давления, термопечатные пленки наносятся на поверхность под воздействием тепла. Это дает возможность накладывать графику на различные текстильные основы, на которых клеевые пленки не держатся. Существует един­ственный способ удержания пленки на ткани — сварка — процесс, позволяю­щий прочно соединить основу ткани с пленкой. Для осуществления этого соеди­нения на пленку нанесен специальный клей, находящийся в сублимированном состоянии, который под воздействием повышенной температуры пропитывает ткань основы и после остывания прочно удерживает пленку. Аппликации такого рода должны выдерживать многократные стирки, не разрушаться и не терять качества весь срок использования текстильного изделия.

Термопечатные пленки отличаются от обычных пленок. Термопленка по­ставляется на подложке клеем вверх. Раскрой осуществляется в зеркальном ото­бражении со стороны клеевого слоя. После удаления лишней пленки готовое изображение накладывается на ткань прямо на подложке, которая в этом случае играет роль монтажной пленки. Для соединения изображения с тканью исполь­зуется специальный термопресс (для различных типов тканей существуют раз­личные типы прессов). После термообработки подложка удаляется.

Термопленки делятся на серии в зависимости от назначения и фактуры по­верхности. Имеются пленки для нанесения на ткани из натуральных и искусст­венных волокон, с глянцевой, матовой, пористой и бархатистой поверхностью.

Изображения, предназначенные для термопереноса, могут быть изготовле­ны из следующих материалов: термостойкий восковой трансфер, электростати­ческий чернильный трансфер, расщепляющийся под действием тепла пластисол, тепловой трансфер из шерсти. Трансфер очень легок в применении, не требует удаления с него основы.

Люминофорные и флуоресцентные материалы, применяются для создания различных световых эффектов, используются для изготовления наружной рек­ламы, оформления интерьеров и витрин.

Флуоресцентные материалы (с точки зрения физики, характеризуются бы­стрым спадом свечения после отключения источника возбуждения энергии, в нашем случае невидимой ультрафиолетовой подсветки) применяются для имита­ции неоновых трубок при оформлении интерьеров, витрин, фасадов и т. п. Эф­фект достигается только при наличии внешней ультрафиолетовой подсветки. Флуоресцентные пленки применяются для обеспечения ультраярких эффектов в наружной рекламе и при оформлении витрин.

Люминофорные материалы (с точки зрения физики, характеризуются мед­ленным спадом свечения после отключения источника возбуждения энергии, в нашем случае видимого света) аккумулируют световую энергию в течение свето­вого дня, а затем могут светиться в темноте в течение ограниченного отрезка времени. Применяются для изготовления эвакуационных указателей, табличек и в качестве маркировки лестниц, дверей, оборудования, для обозначения в темно­те выключателей, замков, ручек, а также в приборостроении и т. п.

Аппликационные пленки предназначены для перенесения вырезанного ви­нилового графического изображения с подложки на поверхность, облегчая ра­боту по созданию сложных многоцветных изображений. Они являются инстру­ментом многократного применения и должны обеспечивать стабильный резуль­тат от рулона к рулону.

Виниловая пленка наклеена на подложку, от которой легко освобождается. В результате обработки режущим плоттером пленка прорезается по заданному рисунку до подложки. Лишние фрагменты пленки, не входящие в изображение, удаляются. На подложке остается необходимое изображение, на которое накла­дывается аппликационная пленка. Она приклеивается к поверхности пленочного изображения сильнее, чем собственно к своей подложке. Следовательно можно с помощью аппликационной пленки аккуратно отделить прорезанную пленку от подложки (поднять рисунок), прижать пленочное изображение клеевой основой к декорируемой поверхности, разгладить ракелем, в результате чего пленочное изображение склеится с декорируемой поверхностью сильнее, чем ранее с апп­ликационной пленкой. После этого аппликационную пленку необходимо уда­лить с пленочного изображения (отпустить рисунок).

Аппликационная пленка обычно бывает трех степеней клейкости. Применя­емая степень зависит от размеров букв и вида пленки, из которой изготавливает-

3.3. Материалы для производства наружной рекламы

Ся изображение. Чем меньше буква, тем выше должна быть степень клейкости аппликационной пленки. С большими буквами понадобится меньшая степень клейкости.

Аппликационные пленки с повышенной степенью клейкости применяются для поднятия изображений из пленок на текстильной основе, которые дают мень­шую площадь сцепления с клеем. Такая аппликационная пленка необходима для поднятия рисунков, вырезанных с помощью термической обработки, когда оп­лавленные края снижают площадь поверхности сцепления.

Кроме аппликационной пленки может использоваться аппликационная бу­мага, которая должна быть высокого качества, быть гибкой и иметь достаточ­ную толщину и массу, чтобы не размокать и не расползаться при влажном мето­де приклеивания.

Аппликационная пленка, имеющая слишком слабую степень прилипания, не «поднимающая» рисунок, или имеющая слишком высокую степень прилипания, не «отпускающая» рисунок, может стать источником множества проблем при изготовлении виниловой графики.

Двусторонние клеящиеся ленты, и пленки предназначены для быстрого мон­тажа различных предметов (плакатов, объявлений, табличек, элементов фурни­туры и т. п.) на различные поверхности (бесшурупная технология). Монтаж с помощью таких пленок и лент производится быстро и надежно.

Пленки для трафаретов предназначены для нанесения изображений крас­ками на виниловые ткани и другие гибкие поверхности. Технология такой рабо­ты заключается в следующем: на пленке с помощью плоттера прорезается рису­нок или надпись, удаляются лишние части, затем пленка наклеивается на гибкую поверхность (или поверхность, имеющую изгибы) и с помощью валика или пуль­веризатора с краской наносится прорезанный в трафаретной пленке рисунок или надпись.

Виниловые ткани. Основой виниловых тканей служит высокопрочная полиэфирная ткань (арматура) со специальным одно - или двусторонним ПВХ покрытием. Такая ткань имеет и другое название — баннер (banner), что в пере­воде с английского означает знамя (стяг), которая характеризуется особой проч­ностью и долговечностью. Виниловые ткани могут иметь самые разнообразные цвета. Характеристики виниловых тканей представлены в прил. Б-Д. В рекламе такие ткани находят самое широкое применение: для изготовления маркиз, тентов, перетяжек, брандмауэров, световых коробов, плакатов, флагов, спе­цодежды, кожгалантереи, парусов и т. д. Виниловые ткани могут декориро­ваться методами липкой аппликации, термотрансфером, трафаретной печа­тью, специальными широкоформатными системами печати, обеспечивающи­ми вывод полноцветного изображения и т. д. Для получения изображения боль­ших форматов отдельные куски виниловой ткани могут склеиваться или сва­риваться.

Рекламное производство

Виготовлення прапорців з логотипом: Print Market пропонує унікальні можливості

Print Market - ваш надійний партнер у створенні унікальних прапорців з вашим логотипом. Наш інтернет-магазин пропонує різноманітні варіанти прапорців, виготовлених з нейлону або атласу, за допомогою високотехнологічного методу сублімаційного друку. …

Инновационные решения для ярких рекламных кампаний

Мир рекламных материалов: avers - ваш надежный партнер Реклама - это яркое отражение бизнеса, его лица и идеалов. Чтобы сделать вашу рекламу максимально привлекательной и долговечной, необходимы качественные материалы. Avers …

Медийная контекстная реклама: эффективные стратегии и подходы

Медийная контекстная реклама – это современный инструмент продвижения, который позволяет компаниям эффективно достигать своей аудитории через различные онлайн-платформы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты этого вида рекламы, а также …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.