ПРОИЗВОДСТВО ГИПСА

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Одним из самых распространенных потребителей электро­энергии является трехфазный асинхронный электродвигатель, который может быть установлен на любой рабочей машине.

Рис. 54. Асинхронный электродвигатель:

а — двигатель с короткозамкнутым ротором: 1 — статор, 2 — подшипниковые щиты, 3 — зажимная коробка, 4 — короткозамк­нутый ротор, 5 — вентилятор; б — фазный ротор

6)

Устройство асинхронного двигателя (рис. 54) чрезвычайно просто: основными его частями являются статор (неподвижная часть) и ротор (вращающаяся часть).

Статор 7 имеет цилиндрический машитопровод из тонких стальных листов, изолированных тонкой бумагой или лаком. На внутренней поверхности магнитопровода выштампованы пазы, параллельные оси цилиндра. В пазах размещены три группы катушек, представляющих собой трехфазную обмотку.

Ротор двигателя ■ делается либо в виде беличьего колеса (рис. 54, а), либо с контактными кольцами (рис. 54, б). Беличье колесо представляет собой ряд алюминиевых или медных стерж­ней, присоединенных «а концах к двум алюминиевым или мед­ным кольцам. Стержни, таким образом, оказываются замкнуты­ми между собой накоротко. Отсюда и название ротора-—корот­козамкнутый.

Ротор с контактными кольцами называется фазным и вы­полняется в виде цилиндра, по наружной поверхности которого параллельно оси расположены пазы. В пазах размещена трех­фазная обмотка, подобная обмотке статора и соединенная обыч­но в звезду, три свободных конца которой соединяются с тремя медными изолированными кольцами, укрепленными на валу ротора. К кольцам примыкают щетки, образуя с ними скользя­щий контакт. Это позволяет соединить обмотку ротора последо­вательно с пусковым реостатом. Пусковой реостат ограничивает ток в момент пуска и увеличивает пусковой вращающий мо­мент.

Оба типа ротора, как и статор, набираются из тонких изоли­рованных стальных листов. Наибольшее распространение полу­чил короткозамкнутый ротор.

Ротор помещается внутри статора с очень небольшим зазо­ром (0,3—0,5 мм) и свободно вращается в подшипниках. С бо­ков ротор и статор закрываются подшипниковыми щитами 2. Кроме того, двигатель снабжается вентиляторами.

Обмотка статора представляет систему трех катушек, распо­ложенных под углом в 120° в пространстве. Эти катушки пита­ются от сети трехфазным током, т. е. тремя токами, сдвинутыми по фазе на Уз периода. Каждый из этих токов образует пере­менное магнитное поле. В результате совместного действия этих полей получается вращающееся магнитное поле, которое пере­секает обмотку ротора и наводит в ней напряжение, как во вто­ричной обмотке трансформатора. Если обмотку ротора замкнуть (накоротко, как в короткозамкнутом роторе, или на пусковой реостат, как в фазном роторе), то по ней потечет ток. Этот ток взаимодействует с вызвавшим его вращающимся полем статора, в результате чего ротор приходит во вращение.

Опыт показывает, что в момент пуска двигателя ток, потреб­ляемый им, обычно очень велик, и поэтому следует принимать меры для его уменьшения. С этой целью в цепь фазного ротора последовательно с кольцами включается пусковой реостат, со­противление которого по мере увеличения скорости вращения ротора постепенно уменьшают. К концу пуска реостат выводит­ся совсем.

В короткозамкнутых двигателях для уменьшения пускового тока понижают подводимое из сети напряжение. Для этого при соединении в рабочем режиме обмоток статора звездой после­довательно с ними включают пусковой реостат, который выво­дится по мере раскручивания двигателя.

При соединении обмоток треугольником применяется схема переключения со звезды на треугольник: обмотки статора в мо­мент пуска соединяют звездой, а когда двигатель разовьет нор­мальное число оборотов, переключают на треугольник.

Рис. 55. Магнитный пускатель:

/ — главные контакты, 2 — сердечник, 3 — кнопка «пуск», 4— кнопка «стоп», 5 — блок-контакты,

€ — катушка

Для пуска и остановки двигателя служит магнитный пуска­тель (рис. 55). Он состоит из катушки 6, насаженной на под­вижный стальной сердечник 2, и четырех пар контактов, любые три из которых включаются в рабочую цепь последовательно с двигателем. Эти контакты называются главными. Катушка 6 включается во вспомогательную цепь (цепь управления) после­довательно с кнопками «пуск» 3 и «стоп» 4. Параллельно кноп­ке «пуск» включена четвертая пара контактов - блок-контакты 5. Пуск двигателя происходит следующим образом. При нажатии кнопки «пуск» 3 цепь управления замыкается, и по ней прохо­дит ток от провода А через катушку 6, кнопки «пуск» 3 и «стоп» 4 к проводу В, создавая вокруг катушки магнитное поле. Это поле втягивает в катушку сердечник 2, замыкая все четыре пары контактов. Благодаря замыканию рабочей цепи двигатель начинает вращаться. При отпускании кнопки «пуск» цепь уп­равления остается замкнутой через блок-контакты. Останавли­вают двигатель, нажав на кнопку «стоп».

При необходимости изменить направление вращения двига­

теля меняют местами любые два из трех подходящих к статору проводов.

Применяется также реверсивный магнитный пускатель, ко­торый имеет две кнопки «пуск» и одну кнопку «стоп». При на­жатии на одну кнопку «пуск» двигатель начинает вращаться по часовой стрелке, при нажатии на другую — против часовой стрелки.

Магнитный пускатель позволяет включать и отключать дви­гатель, находящийся далеко от пускателя.

ПРОИЗВОДСТВО ГИПСА

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ВЫСОКОПРОЧНЫХ ГИПСОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

і Кинетика процесса структурообразования. Исследовались чисто гипсовь составы и композиции с добавками целлюлозного волокна (20 %), пуццол нового цемента (30 %), портландцемента (5 %) или извести (3 %) с ГКЖ-9 …

КИНЕТИКА ПРОЦЕССА ГИДРАТАЦИИ ВЯЖУЩЕГО В ПРЕССОВАННЫХ ГИПСОВЫХ МАТЕРИАЛАХ

Исследовались гипсовые вяжущие а - и /3- модификаций (см. табл. 1.3— 1.5) и прессованные композиции с добавками (см. табл. 1.6). На основе (З-полугидрата сульфата кальция Минского завода готовились образцы сле­дующих …

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ПРЕССОВАНИЯ ПЛАСТИЧНЫХ ВОДОГИПСОВЫХ СМЕСЕЙ

Определение режимных параметров прессования. Выбор оптимальных ре­жимов прессования осуществлен на образцах из гипсового вяжущего Минского завода. Были исследованы [78] режимы подачи и выдержки давле­ния, приложенного к гипсовой смеси нормальной густоты …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.