ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Как научиться гибкости у древних

vídeo poker online

Немного отступим от темы. Говорят, что иероглифы, обозна­чающие сброженную сою (натто) и соевый творог (тофу), из­начально имели противоположные значения.

По этому вопросу существуют различные теории. Согласно одной из них, Огю Сораи (Ogyu Sorai), конфуцианский ученый середины эпохи Эдо, спутал два этих названия. Согласно другой, он поменял их местами намеренно.

Иероглиф, обозначающий натто, производством которого славятся провинции Тохоку, Мито и другие области, первона­чально писался так, как нынешний иероглиф, обозначающий тофу [||], потому что натто изготовляется в процессе гние­ния [)§J] соевых бобов [ЕС].

То, что мы сейчас называем «тофу», изначально обозначалось

иероглифом, означавшим натто [|5], потому что тофу приго­товляют из соевых бобов [ЕС], формируемых [Щ] в кубики.

Проблема в том, что никто не стал бы есть натто, если бы это слово обозначалось иероглифом, состоящим из значков «гнить» и «соевые бобы», в то время как тофу такой белый и аппетит­ный, что никто бы не воспринимал его как гнилые [ Щ ] бобы да­же с этим иероглифом. Поэтому одно слово заменили другим.

Есть множество других аналогичных примеров, замечатель­но передающих специфически японское восприятие мира.

Глядя на китайские буквы, использующиеся в японском язы­ке, мы видим, как в японском языке отражается мышление, от­личное от восприятия мира, свойственного Древнему Китаю. Способ мышления развился в японской среде.

Я придаю большое значение идеям, характерным только для японского менталитета. Например, несмотря на то, что компа­ния Toyota Motor Company сейчас стоит два триллиона йен, мы не планируем переезд из нашего головного офиса в провинции Микава. Иногда нас предостерегают, что, оставаясь в провин­ции, мы не успеваем следить за последними известиями. Однако я не считаю, что из-за нашего местонахождения мы находимся в информационном вакууме или не получаем известий из других провинций Японии или из-за рубежа. В этом плане уже упоми­навшаяся информационная система Тойоты — организацион­ный элемент нашей производственной системы — работает очень эффективно.

Безусловно, важно то, что информация отбирается и анали­зируется не самой системой, а людьми, творчески подходящими к делу. К счастью, производственная система Тойоты непрестан­но совершенствуется благодаря тому, что сотрудники фирмы постоянно вносят множество предложений по рационализации.

Мое сознание имеет тенденцию к консервативности, поэтому я сосредотачиваю свои усилия на том, чтобы мыслить творче­ски. В области производства всегда много работы...

В данной книге я хотел объяснить читателям основы произ­водственной системы Тойоты. Я стремился продемонстриро­вать, как с ее помощью можно снизить затраты, повышая произ­водительность путем инноваций в периоды медленного роста, не увеличивая объемы производства.

В процессе написания книги я был свидетелем того, как поло­жение в японской экономике в связи с международными проб­лемами йены становилось все более и более тяжелым. Меня очень сильно беспокоит этот вопрос. В течение последних 2-3 лет автомобильная промышленность росла в первую очередь за счет экспорта. И этот рост уже почти достиг своего предела.

Японская промышленность должна как можно скорее отка­заться от принципа массового производства и совершить пере­ход, основываясь на новых сильных идеях. Если производствен­ная система Тойоты сможет стать инструментом для генерации подобных изменений, это будет нашей удачей.

Данная книга была написана при помощи Мито Сецуо (Mito Setsuo) из компании Keizai Janarisuto, которому я хочу выразить свою искреннюю признательность.

Меня вдохновляли работы и личные заслуги Тойода Сакити и Тойода Кийтиро. Я в долгу перед ними.

Наконец, я хочу поблагодарить сотрудников издательства Diamond, Inc. за их труд.

Тайити Оно.

1978 г.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.