ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

0,1 рабочего — это все же один рабочий

В бизнесе мы постоянно размышляем над тем, как больше производить, используя меньше рабочей силы.

В нашей компании мы применяем термин «экономия рабо­чей силы» вместо «экономии труда». Термин «экономия труда» быстро начинает неправильно использоваться на производст­венном предприятии. Оборудование, экономящее человеческий труд, — кран или бульдозер, в основном используемые на стро­ительных работах, — непосредственно связано с сокращением рабочей силы.

Однако на автомобильных заводах более насущной пробле­мой является проблема частичной и локализованной автомати­зации. Например, при работе, которая делается в несколько этапов, автоматизируется только последний. Все остальные дей­ствия производятся вручную. Я нахожу подобный метод эконо­мии труда в высшей степени ошибочным. Если автоматические устройства хорошо работают — прекрасно. Но если они исполь­зуются для того, чтобы позволить успокоиться лишь кому-то, — это слишком дорого.

Как же мы можем увеличить производство при меньшем ко­личестве рабочих? Если при рассмотрении этого вопроса мы от­талкиваемся от количества рабочих дней, это неправильно. Нам следует рассматривать вопрос с точки зрения числа рабочих. Дело в том, что количество рабочих не сокращается даже при сокраще­нии рабочих дней на 0,9.

Во-первых, следует брать в расчет улучшение работы и обо­рудования. Улучшение работы само по себе должно способство­вать снижению всех затрат на половину или на треть. Далее сле­дует использовать автономизацию или улучшение оборудова­ния. Я повторяю, что мы не должны менять порядок — сначала улучшение работы, а затем улучшение оборудования. Если на­чать с улучшения оборудования, затраты будут возрастать, а не снижаться.

Газета компании напечатала мою статью об экономии рабо­чей силы. В статье термин «экономия труда» был ошибочно за­менен на «использование меньшего числа рабочих». Но когда я обнаружил это, подумал: «А ведь это правда!» «Использование меньшего числа рабочих» значительно ближе к сути проблемы, чем «экономия труда».

Когда мы говорим «экономия труда», это плохо звучит, пото­му что предполагает увольнение рабочих. Экономия труда обо­значает, например, что работа, которую раньше выполняли 10 рабочих, теперь делают 8, значит, 2 человека были уволены.

«Использование меньшего числа рабочих» может обозна­чать, что мы используем пятерых или даже трех рабочих в зави­симости от объема производства — это не фиксированное чис­ло. «Экономия труда» подразумевает, что менеджер сначала на­нимает много рабочих, а затем сокращает их число, когда они перестают быть нужными. «Использование меньшего числа ра­бочих», наоборот, может означать, что это небольшое число ра­ботает с самого начала.

У компании Toyota имеется опыт участия в трудовом конф­ликте, произошедшем в 1950 г., когда мы были вынуждены про­вести сокращение. Сразу же после разрешения этого конфликта разразилась война с Кореей, а с нею появилось большое количес­тво заказов. Мы выполнили эти заказы, располагая необходи­мым минимумом людей, и даже увеличили производство. Это было ценным опытом, и с тех пор мы производим те же объемы продукции, что и другие компании, но при этом количество ра­бочих у нас меньше на 20-30 %.

Как это стало возможным? Благодаря усилиям, творческому потенциалу и энергии персонала, который позволил компании Toyota на практике применить метод, воплотившийся впоследст­вии в производственную систему Тойоты. И это не самонадеян­ное утверждение.

В производственной системе Тойоты мы часто повторяем: «Не создавайте отдельных островков». Если рабочие разбросаны по всему цеху, стоя тут и там у отдельных станков, возникает впечатление, что их мало. Однако если рабочий трудится в оди­ночку, невозможно создать командную работу. Даже если рабо­ты хватает только на одного человека и каждый работник вы­полняет свою отдельную задачу, все равно следует объединить пять или шесть работников в группу, чтобы они работали как одна команда. Создавая атмосферу, отвечающую потребностям человека, мы получаем возможность реально внедрять систему, которая нуждается в меньшем числе работников.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.