Продажи и управление продажами

Промышленные/коммерческие продажи и продажи органам власти

Эти категории сгруппированы вместе, потому что подход к продажам в каждой из них аналогичен, как и типы поведения, демонстрируемые здесь, и соответствующее организационное по­ведение (что обсуждалось в гл. 2).

У этих типов рынка существует ряд характеристик, которые отличают их от потребительских рынков.

Меньшее число потребителей

Институциональные и деловые структуры закупают товары либо для пользования собственными организациями, либо для произ­водства других товаров. В результате этого число потенциальных покупателей здесь существенно меньше, но каждый из них делает покупки на значительные суммы.

Концентрированные рынки

Промышленные рынки часто являются очень концентриро­ванными. Примером является текстильная промышленность в Великобритании, которая сосредоточена в Ланкашире и Йорк­шире. Промышленные торговые представители, которые торгуют в одной отрасли, могут взаимодействовать только с ограничен­ным числом заказчиков, располагающихся на ограниченной гео­графической территории.

Сложные решения о покупках

Принятие решения о покупках часто требует привлечения боль­шого числа сотрудников, что особенно характерно для властных структур, где для каждой крупной покупки может требоваться решение специального комитета.

Многие решения по покупке промышленных товаров включа­ют не только покупателя; в некоторых случаях участие в этом принимают технический специалист, сотрудники отдела производ­ства и финансового отдела, в результате чего фактически появля­ются структуры, отвечающие за принятие решения. Это может сде­лать процессы переговоров и принятия решения значительно более длинными. В связи с этим торговые представители должны уметь работать и общаться с самыми разными людьми, занимающими разные должностные позиции, и быть готовыми варьировать свои предложения таким образом, чтобы они лучше удовлетворяли индивидуальные запросы. Например, технических специалистов необходимо в первую очередь уметь убедить в технических дос­тоинствах продукта; специалисты из отдела производства хотят по­лучить гарантии надежной доставки комплектующих, а покупатели стремятся получить максимум полезности и удобств за свои деньги.

В отношении технически сложных продуктов продажи иногда осуществляются командами торговых представителей, в которой каждый член работает со своим коллегой из команды покупателя, например, инженер по продажам взаимодействует с инженерами из компании-заказчика.

Долгосрочные взаимоотношения

Торговый представитель, предлагающий полисы пожизненно­го страхования или энциклопедии, совершив сделку, возможно, никогда в своей жизни больше с этим потребителем не встретит­ся. Однако сущность продаж в промышленной, коммерческой и общественной сферах такова, что здесь устанавливаются долго­срочные взаимоотношения, при которых обе стороны начинают зависеть друг от друга: одной необходимы надежные поставки, другой — регулярные заказы.

Так проявляется тенденция формировать прочные личные вза­имоотношения на долгий срок, в результате чего приемы актив­ного давления на другую сторону в этом случае часто не срабатыва­ют и вообще являются неподходящими. Более взвешенный подход, при котором торговый представитель идентифицирует запросы от­дельных потребителей, а затем продает выгоды своего продукта, позволяющие удовлетворить эти запросы более полно, является и более успешным. Здесь способность торговых представителей сгла­живать жалобы и предоставлять надежное послепродажное обслу­живание является очень важной. Было высказано предположе­ние, что эффективно действующий торговый представитель должен понимать, как следует устанавливать и поддерживать отношения с группами ключевых потребителей в соответствии с принципами продаж на основе взаимоотношений.

Сделки компенсационного характера

Это соглашение, на основе которого компания А закупает не­которые товары, произведенные компанией В, и наоборот. Со­глашения, как правило, принимаются на уровне совета директо­ров и часто появляются в тех случаях, когда между компаниями имеются финансовые зависимости, например, теми, которые от­носятся к одной группе (иногда такие сделки относятся к катего­рии внутригрупповых) или между компаниями, директора кото­рых просто хотят формализовать соглашения о закупках, стараясь при этом купить друг у друга как можно больше.

Такие соглашения могут вызывать трудности как у торговых представителей, так и у покупателей, поскольку они препятству­ют свободной конкуренции. Покупателю не нравится, когда ему говорят, где он должен что-то купить, а торговый представитель не получает удовольствия от мысли, что значительная часть его потенциального рынка из-за соглашения о взаимных покупках временно из действия исключается.

Типы продукции

Это касается главным образом промышленных продаж. Тип продукции, с которым работает компания, может часто опреде­лять и тип подхода к продажам. В своей основе продукция может быть отнесена к следующим типам.

1. Производство продукции на заказ (или единицы продукции с заданной спецификацией). Продукт изготавливается по заказу от­дельного потребителя. В отношении этого типа продукции про­гнозировать спрос в отрасли достаточно трудно. Примером таких продуктов являются корабли, костюмы, сшитые в ателье на заказ, и строительство больниц.

2. Производство партий. Определенное количество продуктов или компонентов изготавливается в одно и то же время, но не на постоянной основе. Как и в случае с разовым заказом, партии обычно производятся в соответствии с требованиями индивидуальных потребителей, хотя иногда такие партии выпускаются заранее в ожидании будущих заказов. К продукции этого типа относятся книги, мебель и одежда.

3. Потоковая {массовая) продукция. Это постоянное производ­ство идентичных или похожих продуктов, которые выпускаются с расчетом на будущие продажи. Примерами такой продукции являются двигатели для автомобилей, видеомагнитофоны и стиральные машины.

4. Непрерывное производство. На предприятие в производствен­ный процесс поступают исходные материалы, а на выходе появляется готовая продукция. Примерами этого рода можно назвать выпуск химических веществ, пивоварение и производство пластмасс.

Разумеется, торговый представитель должен адаптироваться к различным подходам, характерным для каждого из них. При по­токовом производстве ему необходимо прогнозировать измене­ние моделей, чтобы гарантировать, что его компания будет при­глашена в самом начале для сообщения своей котировки, а затем поддержать эту котировку, чтобы получить заказ, который будет выполняться в течение всего времени жизни продукта. Если тор­говому представителю на этом этапе не удается добиться успеха, то у него не будет возможности продать свою продукцию снова до появления новой модели (и даже в этом случае ему будет трудно переиграть тех поставщиков, с которыми заказчик уже работает).

Важно также понимать, что ряд производителей, действую­щих в режиме потокового производства, в настоящее время дей­ствуют в варианте «точно в срок». В данном случае надежность, качество и своевременность доставки являются очень важными характеристиками, поскольку производитель работает с минималь­ным запасом сырья и материалов. Долгосрочные отношения с по­ставщиками при таком подходе становятся основными. В связи с этим целью, которую поставщики должны стараться достичь по параметрам качества, становится вариант «нулевое число дефектов».

При производстве продукции на заказ потеря заказа не явля­ется очень чувствительной, поскольку, если компания правильно позиционирована, ей предложат разместить свою котировку на следующий заказ, который, возможно, окажется успешным. Ко­нечно, потеря заказа — серьезный вопрос, однако при производ­стве продукции на заказ это, как правило, означает ожидание в течение короткого времени, когда какой-то другой заказчик предложит другую работу, в то время как при потоковом произ­водстве может потребоваться несколько лет, прежде чем модель сменится и появится новая возможность (к этому времени поку­патель, возможно, забудет про существование этого торгового представителя).

Продажи и управление продажами

Техника и программное обеспечение для автоматизации торговых операций от ZKTeco

Рабочие места кассиров заведений общественного питания, продовольственных и непродовольственных магазинов, аптек и других предприятий должны быть оснащены передовой техникой. Речь идет о средствах автоматизации расчетно-кассовых операций, или POS-оборудовании. Использование специальных …

Как проходит аукцион по продаже необработанной древесины

С февраля 2020 года продажа древесины в Украине осуществляется через систему электронных торгов Прозорро. Теперь необработанную древесину и пиломатериалы можно приобрести, принимая участие в аукционах на площадке ООО "Электронные торги …

Управление в бизнесе — Организационная функция

Организационная функция заключается в создании оптимальной организационной структуры, которая позволит повысить эффективность и прибыльность деятельности организации. Исходя из системной концепции организации, конкретные действия этой функции состоят в установлении соответствующей структурной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.