Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Основные причины повреждений пароперегревателей

В практике эксплуатации нередки случаи аварийного повреждения змеевиков пароперегревателей [(особенно ширм и выходной ступени конвективной части), а также промежуточного пароперегревателя. Более часто повреж­даются змеевики из стали Х18Н12Т, обладающей повы­шенной склонностью к окалинообразованию, при работе котла на мазуте [21].

Повреждения пароперегревателей на котлах с давлени­ем пара 14- МПа составило до 50 % всех отказов, а по кот­лам с давлением 10 МПа — до 40 %.

К основным причинам, вызывающим повреждения па­роперегревателей, относятся: длительная работа металла труб с повышенной по сравнению с расчетной температу­рой, приводящая к изменению структуры металла и обра - зованшо трещин; кратковременная работа металла с чрез­мерно высокой температурой, вызывающая отдулины или разрывы труб; наружная и внутренняя коррозия труб; ме­ханический наружный износ (эрозия) труб летучей золой и уносом или струей пара; отложения солей на внутренних поверхностях перегревателя из-за высокого солесодержа - ния котловой воды; исчерпание ресурса длительной проч­ности; систематические колебания температуры металла труб, вызывающие разрушение металла с образованием кольцевых трещин. Это явление усиливается, если трубы защемлены и их удлинение затруднено.

Перегрев металла труб может быть в результате по­вышения средней температуры перегретого пара или повы­шения температуры пара в отдельных змеевиках перегре­вателя. В последнем случае средняя темпратура пара на выходе из перегревателя может находиться в пределах нормы.

Чрезмерное повышение средней температуры пара мо­жет быть вызвано причинами эксплуатационного и конст­руктивного характера.

Наиболее частыми причинами чрезмерно высокой тем­пературы пара являются эксплуатационные причины. На­пример, перевод котла на сжигание топлива ухудшенного качества с повышенной влажностью или зольностью или на другой вид топлива с более низкой теплотворной спо­собностью приводит к перераспределению тепловосприя - тия между радиационной и конвективной поверхностями нагрева. При выполнении перегревателя конвективным это приводит к повышению температуры пара.,Такое же влияние оказывают: неудовлетворительный топочный ре­жим с большим избытком воздуха ( что ведет к увеличению объемов и скоростей дымовых газов); чрезмерно высокое распределение факела в топке; затягивание горящего фа­кела в конвективный пучок и продолжение горения в обла­сти пароперегревателя; загрязнение и шлакование поверх­ностей нагрева котла, расположенных до пароперегревате­ля; снижение температуры питательной воды.

Повышение температуры пара может быть и при ма­лом избытке воздуха в результате догорания газов в об­ласти пароперегревателя.

Причины конструктивного характера, приводящие к по­вышению средней температуры перегретого пара, связаны с завышением поверхности нагрева пароперегревателя „(ошибка расчета).

При необходимости целесообразнее сократить поверх­ность нагрева горизонтального перегревателя путем удале­ния отдельной секции, а вертикального перегревателя — путем вырезки одинаковых участков труб у всех змееви­ков.

Другой способ уменьшения поверхности нагрева пе­регревателя состоит в удалении части змеевиков по воз­можности равномерно по ширине газохода, но при этом не­избежно появление коридоров.

Решение о целесообразности уменьшения поверхности нагрева перегревателя может быть принято только на осно­вании исследования работы котла и установления невоз­можности применения других, более простых способов снижения температуры перегретого пара.

Одной из важных задач обеспечения надежности блоч­ных установок является автоматическое поддержание * тем­пературы перегретого пара в заданных, обычно весьма уз­ких, пределах. Стабильность температуры зависит от це­лого ряда режимных факторов, но основные ее колебания связаны с изменением нагрузки.

• При развитом конвективном перегревателе температура пара растет с увеличением нагрузки; наоборот, при мощ­ном радиационном перегревателе температура в этих усло­виях снижается.

На практике даже комбинированные радиационно-кои - вективные перегреватели в эксплуатационных условиях не обеспечивают постоянства температуры перегретого пара в пределах допустимых отклонений, в связи с чем каждый котел оборудуется устройством для регулирования темпера­туры перегретого пара. Наибольшие допустимые отклоне­ния температуры перегретого пара от номинального зна­чения установлены ГОСТ 3619-82Е (табл. 5.3).

При чрезмерном повышении температуры пара металл становится пластичным. Под действием внутреннего дав­ления перегретого пара появляются отдулины в трубе, а затем труба разрывается вдоль образующей. Размеры по­врежденного участка с повышением температуры стенки увеличиваются. С большой скоростью пар из места разры­ва истекает в - газоход, что приводит к усиленному охлаж­дению трубы, вследствие чего температура стенки трубы в месте разрыва уменьшается, а это прекращает дальней­шее увеличение размеров разрушенного участка. Следует иметь в виду, что струя пара, выходящего йз разрушенной трубы, может повредить соседние Трубьь. ; і1

Таблица 5.3. Отклонения от номинальных значений температуры пара (по Г0СТ. 3619-82Е)

Температура, °С

Температура пара промежу­точного перегрева. °С

Предельное отклонение, °С

225

■ _

+25 ' '

—15 ' ' ■

250

' 4-25' г ' «

-15 ' :

440 540—570

- 545-570

+10 ' " -5 ' +5 . -10 -

Примечание. Для котлов на номинальную температуру пара 225 и 260 °С предельные отклонения установлены при работе с номинальной паропро - изводительностью, для остальных котлов — при диапазоне нагрузок 100j—VO %.

Многие повреждения труб перегревателя являются - ре­зультатом неправильного режима его работы во время ра­столок и остановов котла, когда, расход пара через перегре­ватель мал. В это время трубы перегревателя подвергают­ся нагреву за счет теплоты газов, а при останове — за счет излучающего действия раскаленной обмуровки и шлака.

Особая осторожность необходима при растопке котлов высокого давления, снабженных радиационными перегре­вателями. В эти периоды охлаждение труб перегревателя должно производиться их продувкой. Для этого также ре­гулируют предохранительные клапаны после перегревате­ля, которые обеспечивают их охлаждение паром в случае резкого сокращения расхода перегретого пара. Эти кла­паны открываются раньше предохранительных клапанов, установленных на барабане котла.

При резком сокращении отбора пара от котла и подъ­еме клапана после перегревателя необходимо немедленно начать продувку его, одновременно уменьшая форсировку топки.

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ПРИЧИНЫ И ПРИМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ТИПА ПТВМ

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

Примеры повреждений воздухоподогревателей

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБ ЭКРАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.