Поведение потребителей

Значимость закупок

Начиная с 1970 г. роль и значимость закупок существенно изменились. В про­шлом закупки считали исключительно канцелярской функцией, конечной зада­чей которой является покупка всего необходимого по минимальной цене. Сегодня закупки видятся функцией большой стратегической важности. Основная причи­на перемен — это растущая специализация, характеризующая в целом промыш­ленную систему. Для усиления продуктивности своей работы компании постепен­но сконцентрировали свою деятельность на все более ограниченных участках общей цепочки стоимости. Одним из следствий такого пути развития является то, что компании-изготовители стали все больше зависеть от получения товаров и ус­луг от других фирм. Тем самым внешние поставщики приобрели жизненно важ­ную роль для большинства производящих компаний. Купленные товары часто составляют более половины общих затрат компании. Этот факт поставил закуп­ки, внутренние и внешние, в центр внимания.

Внутренняя сторона закупок интересна потому, что закупками регулируется постоянно возрастающая доля ресурсов компании. Если больше половины затрат компании обусловливается закупками, то они по определению являются важной стратегической функцией, реализация которой обеспечивает конкурентоспособ­ность фирмы. Более того, в силу возрастающей специализации технические ре­сурсы также все больше становятся доступными компаниям благодаря их постав­щикам. Продукты и компоненты, закупаемые сегодня, технически более сложны, чем ранее. Это усложнило задачу покупателя и подняло требования к профессио­нальным знаниям сотрудников, занятых закупками. Это также стало причиной повышения статуса закупок и их стратегического признания.

С внешней стороны последствия закупок проявляются в том, что происходя­щие в пространстве отношения между отдельными компаниями приобрели боль­шую важность, чем раньше. Идеи и технологии, такие как доставка «точно в срок», гарантия качества и принцип бездефектности, все значительнее воздействуют на компании. Все это означает перенесение фокуса интереса в отношениях с постав­щиками. Это также означает, что именно закупки становятся в центр внимания, поскольку отношения с поставщиком управляются (координируются) главным образом через функцию закупки. Поэтому, в целом, закупки приобрели стратеги­чески важное значение для компаний.

Меняющийся взгляд на закупки отразился и в научной литературе. Если мы вер­немся к временам, когда закупки были лишь канцелярской функцией, то типичный заголовок книги по этой специальности тогда звучал бы, вероятно, как «Справочник по закупкам». Авторы таких книг были озабочены главным образом вопросами, касающимися процедуры закупок: сколько покупать, как наводить справки и т. п. Основной задачей этой литературы было повысить продуктивность покупающей компании путем разработки определенного порядка закупок. Около 1970 г. были созданы модели корпоративного покупательского поведения. Целью этих моделей было представление усовершенствованного процесса принятия решения в покупаю­щей компании и факторов, определяющих исход этого процесса. Одним из важных новых понятий была концепция закупочного центра. Закупочный центр — это не­формальная группа или объединение людей в организации, которые участвуют в процессе принятия покупательского решения (см. ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕ­ДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ). Знание закономерностей поведения участников заку­почного центра, а также того, как они реагируют на различные ситуации, является важной исходной информацией для разработки маркетинговых стратегий фирм - продавцов. Таким образом, эти модели в первую очередь ориентированы на повыше­ние маркетинговой эффективности фирм-продавцов.

В течение 1990-х гг. преобладающее отношение к этой теме изменилось, и взгляды на закупку и поставщиков стали отражаться в заголовках типа «Регули - рование взаимоотношений с поставщиком» и «Развитие партнерства». Появив­шиеся новые теории принимают во внимание эффективность деятельности как поставщика, так и его клиента. Управление закупками все больше относится к управлению отношениями с поставщиками (см. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СЕТИ).

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай