Поведение потребителей

Управление каналами распределения

Берт Розенблум

1. Введение

2. Взгляд на управление каналами распределения

3. Основные области принятия решений по управлению каналами распреде­ления

4. Тенденции в управлении каналами распределения

Обзор

Каналы распределения, или сбыта, жизненно важны для достижения целей фир­мы. Для того чтобы этих целей достичь, каналами сбыта важно правильно управ­лять. Несмотря на то что управление каналами распределения можно рассматри­вать с точки зрения продавца, более привычно рассматривать его с точки зрения производителя, чему и посвящено большое количество исследований. Поэтому для данной статьи был выбран подход со стороны производителя, который обо­зревает рынок сверху вниз по каналу сбыта.

Существуют шесть направлений, в границах которых концентрируется приня­тие решений по управлению каналами распределения: формирование стратегии распределительных каналов; разработка структуры канала; выбор участников ка­нала; мотивация участников канала; координация структуры канала с используе­мыми инструментами маркетинга и оценка работы участников канала. Каждое из этих направлений будет последовательно рассмотрено, но прежде следует обра­тить внимание на ряд современных достижений в этой области: рост внимания к разработке стратегии каналов распределения; рост числа партнерств и стратеги­ческих альянсов; сильный акцент на управление, нацеленное на снижение издер­жек сбыта; все более широкое использование технологий и расширение круга би­хевиористских методов, используемых при управлении каналами сбыта.

1. Введение

Не кто иной, как гуру менеджмента Питер Друкер (Peter Drucker), сказал, что ка­налы распределения должны быть «основной заботой любого бизнеса и любой отрасли». Он также продолжал, утверждая следующее:

Для того чтобы предвидеть изменения, происходящие в распределительных каналах и в том, где потребители совершают покупки (и как, что не менее важ­но), необходимо непосредственно находиться на рынке, следить за покупате­лями и теми, кто ими не является.

(Drucker, 1990)

Другими словами, П. Друкер говорит о том, что, если фирма хочет, чтобы кана­лы распределения эффективно и постоянно обслуживали целевые рынки, нельзя их игнорировать или оставлять без надлежащего управления. Наоборот, для того, чтобы каналы распределения позволяли реализовать поставленные задачи в об­ласти маркетинга и достичь корпоративных целей вообще, ими необходимо уп­равлять ( Cesped. es, 1988). Если каналами не управлять, то распределение товаров и услуг будет оставлено по большей части на волю конкурентных сил, действую­щих на рынке, ведь каждая фирма стремится к наращиванию собственной прибы­ли. Несмотря на то что в некоторых случаях такое поведение может привести к эффективному функционированию каналов распределения, в большинстве слу­чаев компании, которые хотели бы оказывать влияние на то, как, когда и где сбы­ваются их товары и услуги, не посчитают такое положение дел выгодным.

И все же управление каналами распределения, а именно их анализ, планирова­ние, организация и контроль, может быть сложной и многосторонней задачей (Rosenbloom, 1999). Здесь существует не только множество элементов и вопросов для рассмотрения, но также и проблем, возникающих из-за межорганизационной структуры каналов распределения. Иначе говоря, каналы распределения состоят из множества участников, таких как производители, оптовики и розничные про­давцы, а также агенты и брокеры, которые являются независимыми предприни­мателями, несмотря на свою «связь» через формирующие канал распределения торговые взаимоотношения. По этой причине у каждого из них имеются свои цели, политика, стратегия и тактика, которые могут и не соответствовать тем, ко­торые используются другими участниками канала (McVey, 1960). Кроме того, в большинстве случаев канал распределения не имеет жесткой организационной структуры, отношений начальник/подчиненный или линейных руководителей, которые типичны для организационных структур отдельных фирм. Следователь­но, управление каналом распределения, а особенно достижение высокой степени контроля над ним, часто является более сложной задачей, чем управление отдель­ной фирмой с ее организационной структурой (Cespeds and Corey, 1990).

2. Взгляд на управление каналами распределения

Управление каналами распределения можно рассматривать с различных позиций:

1. С точки зрения производителя, «сверху вниз» обозревающего рынок через канал.

2. С точки зрения розничного торговца (или другого конечного продавца), «снизу вверх» оглядывающегося через канал на производителя.

Несмотря на то что любая из данных точек зрения подходит для изучения уп­равления каналами распределения, первая (с точки зрения производителя, обо­зревающего рынок сверху вниз) в литературе по управлению каналами сбыта рас­сматривается гораздо чаще. На самом деле практически все современные исследо­вания проводятся с этой точки зрения. Причиной этого, возможно, является то, что управление каналами сбыта чаще всего считают составной частью управления маркетингом, которое практически всеми рассматривается с точки зрения произ­водителя (Kotler, 1988). Итак, в этой статье речь пойдет об управлении каналами сбыта с точки зрения производителя.

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.