Поведение потребителей

Стратегическое маркетинговое планирование

Организации, которые применяют формальное планирование, обычно используют иерархию планов. Прежде всего это планирование, применяемое на корпоративном уровне в целях управления всей организацией. Стратегическое маркетинговое пла­нирование берет начало с корпоративного уровня, с той области, в которой фирма находит свой рынок, на основе характеристик которого она выстраивает собствен­ные конкурентные преимущества, а также определяет, на какую группу товаров сле­дует ориентировать инвестиции. Помимо этого уделяется внимание таким аспектам, как развитие, изменение, результат, захват/удержание и т. п.

Маркетинг является погранично-соединяющей деятельностью, так как он свя­зывает организацию с теми граничащими группами, которые используют, покупа­ют, продают или могут повлиять на то, что предлагается, продается. Стратегиче­ское маркетинговое планирование (СМП) является широкой концепцией того, каким образом должны быть использованы ресурсы для стимулирования благо­склонной реакции этих внешних групп на предложения фирмы или смягчения их сопротивления маркетинговым предложениям. СМП является интегрированной системой разработки планов для удовлетворения текущих и латентных потребно­стей целевых групп потребителей. В процессе С МП перед руководством фирмы ставится несколько главных вопросов об их бизнесе:

♦ Для каких существующих или перспективных рынков или сегментов рынка мы должны использовать наши ресурсы, чтобы развивать потенциал фирмы?

♦ Как мы должны использовать наши ресурсы в рамках маркетинга-микс, чтобы позиционировать себя по отношению к конкурентам и в сознании потребителей?

♦ Почему целевые потребители должны приобретать именно наш товар?

♦ Какую нам занять позицию для борьбы с конкурентами?

Если реактивное поведение, которое только реагирует на события, требует оп­ределенной гибкости, смелости, а также самонадеянности для защиты своей пози­ции, то проактивное поведение требует большей смелости для того, чтобы взять риск предвидеть будущее и попытаться увидеть то, что с нами будет.

Планы в маркетинге обычно охватывают годовой период, но некоторые фирмы могут разрабатывать пятилетний план. Например, если существующий годовой план, детально расписанный на ближайший финансовый год, окажется успеш­ным, то это будет первым шагом к построению пятилетнего плана, в котором уже будут предусмотрены и учтены факторы для того, чтобы отвечать на необходи­мые изменения. Шаги планирования, которые обсуждаются в этой статье:

♦ Установление предварительных целей деятельности на рынке.

♦ Ретроспективный обзор и ситуационный анализ.

♦ Интерпретация собранных данных.

♦ Выявление плановых разрывов.

♦ Диагностика проблемы.

♦ Поиск стратегий.

♦ Оценка и выбор стратегии.

♦ Планирование непредвиденных ситуаций.

Каждая организация, которая принимает формальный подход в планировании, будет соблюдать те стадии, которые описаны выше. Это неудивительно, так как они в точности соответствуют процессу решения проблемы.

На каждой из стадий стратегического маркетингового планирования должно учитываться, что систематическое планирование, рациональные процессы приня­тия решений, политическое взаимодействие и, наконец, идеи, содержащиеся в стратегии, являются неотъемлемыми элементами эффективного СМП.

Поведение потребителей

Функции розничной торговли

Учитывая разнообразную деятельность, осуществляемую розничной торговлей, можно предоставить только беглый перечень ее основных функций. Более общий подход, а также описание конкретных случаев можно найти в работах П. Мак-Гол - дрика …

Теории изменений в розничной торговле

Учитывая динамичную природу розничной торговли, разрабатывались некото­рые теории для того, чтобы объяснить отдельные эволюционные аспекты. Двумя самыми влиятельными являются «механизм розничной торговли» и «жизненный цикл розничной торговли». Эти и другие …

Оптовая торговля: роль рыночных

посредников Адель И. Эл-Ансари Луис У. Стерн 1. Причины появления современных оптовиков 2. Структура оптовой торговли 3. Выбор и использование оптовиков 4. Критическая оценка 5. Резюме Обзор Предметом данной статьи …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.