Поведение потребителей

Основные формы розничной торговли

Тип организации, которая владеет или управляет магазином, не всегда очевиден для потребителей. Иные, более привлекательные, характеристики магазинов служат для отличия одной формы от другой в умах покупателей. Форма розничной торгов­ли может быть определена согласно некоторым параметрам, которые включают:

Один магазин — группа магазинов.

Городской — загородный.

Крупный — небольшой.

Новый — устоявшийся.

Продовольственный — непродовольственный.

Специализированный — универсальный.

Индивидуализированные товары — стандартизированные товары.

Высокая цена — предоставление скидок.

Данный раздел вкратце освещает торговые центры, комплексы розничной тор­говли, супермаркеты, гиперрынки, универмаги, универсальные магазины и ряд форм, которые характеризуются термином «дискаунт».

Торговые центры и комплексы розничной торговли

Термин «торговый центр» обычно применятся к взаимосвязанной, плановой и контролируемой группе предприятий розничной торговли в отличие от более про­извольной группировки, носящей название «торговый район». В Европе самым типичным месторасположением торговых центров все еще является центр города; центры, находящиеся за пределами города, представляют собой достаточно новое явление. Поскольку загородные центры развились сначала в 1920-х гг. в США, прошло около 50 лет, прежде чем они приобрели влияние в Европе.

Различия между образцами развития в Европе и США могут быть отнесены частично к различиям в экономике, географии и демографии. Более того, боль­шая часть ограничительных норм планировки в большинстве европейских стран служит барьером развитию торговых центров за городом. Споры о планирова­нии вращаются вокруг ряда экономических, социальных вопросов, а также про­блем окружающей среды, освещенных в известной работе под руководством П. Мак-Голдрика и М. Томпсона (McGoldrick and Thompson, 1992).

Движение в загородном направлении было описано как три «волны» развития (Schriller, in McGoldrick and Thompson, 1992). Первая включала супермаркеты, тор­гующие главным образом продовольственными товарами и ограниченным ассор­тиментом промышленных товаров. Вторая волна децентрализации включала тор­говые предприятия крупногабаритных товаров, таких как товары из разряда «сделай сам», ковры, мебель, крупные электроприборы и садовые принадлежно­сти. Третья волна включала одежду и сопутствующие товары, представляя непо­средственную угрозу уже существующим городским центрам. Решение фирмы Marks & Spencer разрабатывать загородные территории как в составе крупных новых центров, так и в качестве независимого партнера уже существующих про­довольственных супермаркетов, было основным элементом третьей волны. Конец 1980-х и начало 1990-х гг. ознаменовались открытием четырех особенно крупных загородных центров в Великобритании, каждый из которых превышал площадь 1 млн кв. футов. Расположенные в Тайнесайде, Южном Йоркшире, Западном Мидленде и Эссексе, они представляли полную противоположность традицион­ным городским центрам.

Таблица 4 показывает различия между формами розничной торговли в разных европейских странах. Как Великобритания, так и Франция имеют относительно высокий уровень обеспеченности торговыми центрами по сравнению с Германией.

Таблица 4 Торговые центры в пяти странах

Страна

Центры

(количество)

Торговое пространство, млн кв. футов

Кв. футов на посетителя

Великобритания

768

142,1

280

Франция

611

134,6

258

Нидерланды

139

20,5

137

Испания

262

39,8

87

Германия

102

45,2

27

Источник: NatWest Marketers, 1998.

Примечание: многие источники в Великобритании указывают площадь в кв. футах: 1 кв. м равняется 10,76 кв. футов.

Однако изменения в нормах планировки и ограничениях в области торговли уже сыграли роль в сглаживании данных различий.

Комплексы розничной торговли являются более практичными образованиями в «нише розничной торговли» и называются также «комплексами розничных складов». Они предлагают удобный доступ и зону парковки для машин, но им не хватает внутреннего пространства и многих других удобств новых, загородных торговых центров. Первая такая система открылась в Великобритании в 1982 г.; к 1997 г. в действие вступили еще 474 (NatWest Markets, 1998). Они требуют гораз­до меньших затрат на развитие, чем крупные, полнофункциональные торговые центры, которые, как правило, включают обширные зоны отдыха и сети пита­ния. Форма розничной торговли в виде комплексов оказалась достаточно элас­тичной в изменяющихся экономических условиях, и их развитие продолжалось, смещая баланс от традиционных городских центров.

Центры Factory Outlet Centres появились в Великобритании в 1992 г. К 2000 г. еще 23 таких центра должны были начать свою торговую деятельность. Они объ­единяют торговые точки, оформленные в едином дизайнерском стиле и торгую­щие по низкой цене определенными торговыми марками. Один из крупнейших центров, Cheshire Oaks, занимает 300 000 кв. футов площади под розничную тор­говлю и включает 120 торговых точек от производителей (NatWest Markets, 1998).

Добавить комментарий

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай