Поведение потребителей

Модель квалификации логистики мирового уровня

Каковы характеристики логистики мирового уровня? Ключ к лучшему понима­нию того, что является высокой квалификацией в логистике, может быть найден в соотношении между различными навыками, движущей силой и способностями. Навык — это действия, имеющие отношение к рассматриваемой деятельности. Движущая сила — это совокупность навыков, направленных на выработку спо­собности. Способность — это знания и понимание значимости развития квалифи­кации в логистике.

В ходе исследования логистики мирового уровня, проведенного Michigan State University, было выявлено семнадцать классов универсальных способностей в облас­ти логистики. Каждая способность опирается на совокупность усовершенствован­ных навыков, тесно связанных с конкретной рабочей ситуацией. Поскольку навыки и их превращение в «движущую силу» тесно связаны со специфическими ситуация­ми, то способности, порождаемые ими, пронизывают все аспекты бизнеса.

Как наблюдения, так и опросы в подавляющем большинстве подтверждают вывод о том, что семнадцать логистических способностей мирового уровня явля­ются универсальными. Данные способности выходят за пределы канала, так как они наблюдаются среди производителей, оптовиков и во всех формах розничной торговли. Способности также выходят за рамки отрасли, нации и даже пересека­ют культурные границы. Способности также отмечаются и оцениваются среди фирм любого размера. Конкретные способности временами будут более заметны или значимы, потому что экономическая, социальная и конкурентная ситуации изменяются. Однако частичное присутствие всех семнадцати универсальных спо­собностей можно наблюдать во всех ситуациях. Проще говоря, фирмы, соответ­ствующие мировому уровню логистики, обладают более высоким общим уровнем раскрытия способностей, чем их менее удачливые конкуренты.

Важность распознавания и измерения способностей объясняется тем, что они могут сочетаться, повышая квалификацию в области логистики. Термин «квали­фикация» описывает состояние, которое «достаточно для завоевания и удержа­ния целевых потребителей». Квалификация дает конкурентное превосходство с точки зрения удовлетворения нужд и запросов потребителей.

Мировой уровень логистики основан на высокой квалификации в четырех об­ластях: (1) позиционировании; (2) интеграции; (3) скорости реакции; (4) оцен­ке. В смысле, подразумеваемом здесь, квалификация порождается объединением способностей в логически связное и управляемое завершенное состояние.

Позиционирование связано со стратегией и структурой. Выбор позиции ка­сается разработки стратегических и структурных подходов для ориентирования всех логистических операций. Стратегия подразумевает цели и способ, с помо­щью которого они должны быть достигнуты. Структура связана с тем, как орга­низованы и распределены человеческие и материальные ресурсы для реализа­ции стратегии.

Интеграция касается того, что делать и как действовать для того, чтобы отра­ботать оперативные навыки в логистике. Быть интегрированным означает, что фирма предприняла конкретные действия, следуя формализованным правилам и нормам, разработанным для облегчения успешного достижения желаемых целей. Интеграция в логистике упрощает работу с повседневными задачами. Само ис­полнение в логистике основано на общем интегрировании. Именно внешняя и внутренняя интеграция позволяет фирмам мирового уровня эффективно осуще­ствлять логистические функции и участвовать в формировании отношений в цепи поставок.

Скорость реакции имеет отношение к конкурентоспособности фирмы. Она ох­ватывает сочетание способностей к релевантности, обеспечению удобства и при­способлению. Данные способности, которые обеспечивают скорость реакции, по­рождают верность заказчиков.

Оценке подвергается уровень достижений фирмы. Эффективная оценка по­зволяет проверить достижения фирмы по функциональному признаку, процесс­ному признаку в сравнении с некой принятой точкой отсчета. Важно, чтобы ме­неджеры постоянно обладали ясным представлением о своих достижениях, если они хотят быть успешными во внедрении эффективных перемен.

Обобщенная модель квалификации в логистике показана на рис. 2. Схема пред­ставлена соприкасающимися кругами для того, чтобы отразить связь, значимую для достижения высокого уровня в четырех основных областях квалификации. Соприкасающиеся круги образуют квадрат для того, чтобы отразить постоянно ме­няющуюся конкурентную технологическую, экономическую, социальную и юри­дическую среду. Внутри каждой из областей квалификации имеют значение конк­ретные способности. Способности объединяются, порождая квалификацию. Ни одна фирма, участвующая в исследовании, не достигла совершенных результатов в отношении всех четырех квалификационных областей. Фирмы мирового класса имеют одну общую особенность: они постоянно пытаются улучшить способности, связанные со всеми четырьмя областями квалификации и, как правило, делают это лучше, чем их основные конкуренты.

Рис. 2. Модель мирового уровня квалификации

Таблица 1 содержит определения различных сфер квалификации логистики мирового уровня, а также связанных с ними способностей. Способности, порож­дающие квалификацию мирового уровня в логистике, опираются на знания. Те, что относятся к выбору позиции, опираются на изучение внешней среды: покупа­телей, конкурентов и других рыночных элементов. Способности, порождающие интеграцию, опираются на изучение и адаптацию лучших практических действий к логистическим операциям. Способности, порождающие скорость реакции, опи­раются на приобретенный опыт участников. Наконец, способности, относящиеся к оценке, включают в себя все, связанное с проверкой конкретной работы. Много­стороннее накопление знаний и навыков, касающихся этих четырех квалифика­ционных сфер внутри конкретной окружающей среды, конкурентам сложно ско­пировать. (Более подробную информацию и примеры способностей можно найти в монографическом исследовании «World Class Logistics» («Логистика мирового уровня»), которое приведено в списке литературы.)

2. Резюме

Заканчивая обзор логистики и ее вклада в создание ценности, можно сделать три вывода. Во-первых, логистика является значимым компонентом в сознательно управляемом экономическом развитии. Управление логистикой подразумевает планирование, реализацию и отслеживание движения товара от поставщиков че­рез цепочку создания ценности до конечных потребителей. В среднем, логистика

Таблица 1

Определения модели логистики мирового уровня

Сфера квалификации — позиционирование: выбор стратегических и структурных

подходов для руководства действиями

Способности

♦ Стратегия: идентификация финансовых, сбытовых целей, целей потребителей, а также средств их достижения

♦ Цепь поставок: объединение логистических ресурсов в рамках распределительных альянсов

♦ Сеть: структура и размещение материальных ресурсов

♦ Организация: структура и размещение человеческих ресурсов

Сфера квалификации — интеграция: решение о том, что и как надо сделать Способности

♦ Объединение цепи поставок: активность в рамках канала распределения

♦ Информационные технологии: инвестиции в компьютерное и программное обеспе­чение, а также в создание информационной сети и планов упрощения обмена и обработки информации

♦ Обмен информацией: готовность обменяться ключевыми техническими, финансо­выми, операционными и стратегическими данными

♦ Связь: способность обмениваться данными в своевременном, доступном и удобном формате

♦ Стандартизация: установление единой политики и процедур для упрощения операций по логистике

♦ Упрощение: установление определенного режима в целях повышения эффективно­сти и результативности

♦ Дисциплина: подчинение общей операционной политике и процедурам

Сфера квалификации — скорость реакции: достижение и поддержание конкуренто­способности и успеха у заказчиков Способности

♦ Релевантность: способность сосредоточиваться на изменяющихся нуждах заказчи­ков

♦ Приспособляемость: умение отвечать на уникальные запросы потребителей

♦ Гибкость: умение адаптироваться в неожиданных ситуациях

Сфера квалификации — оценка: внутренний и внешний мониторинг операций Способности

♦ Оценка функций: развитие способности измерять исполняемые функции

♦ Оценка процесса: развитие способности к системному измерению внутренних и внешних логистических процессов

♦ Бенчмаркинг: сравнение полученных показателей и процессов с лучшими примера­ми в данной области

поглощает 11% валового национального продукта и вовлекает приблизительно 20% национальной рабочей силы. Хотя такие затраты и масштаб операций по ло­гистике значительны, уровень логистической деятельности в наиболее развитых странах впечатляет намного больше.

Во-вторых, растущий спрос и глобализация экономики будут ужесточать тре­бования к отдельным операциям и управлению логистикой в целом. Заказчики запрашивают более специфические товары и услуги от более широкого спектра источников, что приводит к требованию расширять способности в логистике, ко­торые позволят работать с большим ассортиментом товаров в альтернативных форматах. Такой спрос усугубляет сложность системы логистики, поскольку за­казчики все менее желают приобретать стандартизованные товары.

Способности в логистике должны обеспечивать предложение расширенного ассортимента в различных конфигурациях упаковки продукта. В разных ситуаци­ях завершающая стадия в формировании облика товара и его упаковки может быть отложена до тех пор, пока товар не окажется в системе физического распро­странения. Такое нововведение уменьшает товарные запасы, но оно также драма­тичным образом усложняет логистику в целом. Мировая логистика должна под­держивать систему снабжения товарами в глобальном масштабе и маркетинг в различных географических зонах. Такая поддержка расширяет разнообразие то­варов, удлиняет расстояние и усложняет требования к документации, что, в свою очередь, усложняет логистику.

В-третьих, оценка логистического процесса способствует получению значи­тельного конкурентного преимущества для фирм, отличающихся высоким уров­нем исполнения. Такие стратегии, как интеграция цепочки ценности, улучшение исполнения, информационное сотрудничество, могут заставить фирмы уделять больше времени или предоставлять выгоды в обслуживании в рамках цепи поста­вок при низких общих затратах. Поскольку данные стратегии не могут быть ско­пированы конкурентами, логистика может обеспечить постоянный источник кон­курентных преимуществ.

DonaldJ. Bowersox DavidJ. Closs Michigan State University

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай